Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декрет 12 прериаля III г. (31 мая 1795 г.) Об упразднении чрезвычайного уголовного трибунала 3 страница






229. Каждый охранник или тюремщик обязаны, не принимая во внимание какого бы то ни было приказа, представить арестованному должностному лицу, возглавляющему полицию дома заключения во всех случаях, когда это должностное лицо потребует того.

230. В предоставлении свидания с заключенным не может быть отказано его родственникам и друзьям по предъявлении ими приказа должностного лица, согласованного с охранником или тюремщиком, если только у охранника или тюремщика не имеется судебный приказ, отмеченный в их регистре, о секретном содержании арестованного.

231. Каждый, кто, независимо от места его службы и от занимаемой должности, кроме тех, кому предоставлено на основании закона право производить арест, даст, подпишет, исполнит или заставит исполнить приказ об аресте лица или кто, даже имея на основании закона право производить арест, примет, препроводит или задержит лицо в непредусмотренном законом месте заключения, а также и все охранники или тюремщики, нарушающие правила, предусмотренные тремя предыдущими статьями, являются виновными в преступном незаконном задержании.

232. Все строгости, употребленные при задержании, заключении или исполнении приговора, кроме тех, которые предписаны законом, являются преступными.

233. В каждом департаменте имеется для осуждения за деликты, не наказуемые ни мучительными, ни позорящими наказаниями, от трех до шести трибуналов.

Эти трибуналы не вправе налагать наказание более тяжкое, чем тюремное заключение сроком на два года.

Дела о деликтах, наказание за которые не превышает либо стоимости трех дней работы, либо заключения на три дня, передаются мировому судье, который выносит по ним окончательное решение.

234. Каждый исправительный трибунал состоит из председателя, двух мировых судей или заместителей мировых судей коммуны, где они находятся, одного комиссара исполнительной власти, назначаемого и смещаемого исполнительной директорией, и секретаря.

235. Председатели каждого исправительного трибунала избираются каждые шесть месяцев поочередно из числа членов секций гражданского трибунала департамента, за исключением его председателя.

236. Жалоба на судебное решение исправительного трибунала подается в уголовный трибунал департамента.

237. По делу о совершении деликта, влекущего мучительное или позорящее наказание, лицо может быть судимо только на основе обвинения, вынесенного присяжными или декретированного Законодательным корпусом в случае, когда ему предоставлено право декретировать обвинение.

238. Первое жюри заявляет о принятии или отклонении обвинения; второе жюри исследует событие, и уголовный трибунал налагает обусловленное законом наказание.

239. Присяжные голосуют только путем тайного голосования.

240. В каждом департаменте имеется столько же обвинительных жюри, сколько и исправительных трибуналов.

Председатели исправительных трибуналов руководят их деятельностью в пределах округа.

В коммунах с числом жителей свыше пятисот тысяч могут быть на основании закона назначены кроме председателя исправительного трибунала также директоры обвинительных жюри, когда это требуется для разрешения дел.

241. Функции комиссара исполнительной власти и секретаря директора обвинительного жюри исполняются комиссаром и секретарем исправительного трибунала.

242. Каждый директор обвинительного жюри осуществляет непосредственный надзор над всеми офицерами полиции своего округа.

243. Директор жюри на основе обвинения, выдвинутого публичным обвинителем, немедленно вместе с офицером полиции открывает судебное преследование или в силу своего должностного положения, или в силу приказа исполнительной директории в следующих случаях:

1) покушение против свободы или безопасности отдельных граждан;

2) покушение на права граждан;

3) сопротивление исполнению либо судебных решений, либо любых исполнительных актов, изданных конституционными органами власти;

4) возмущение и насильственные действия, совершенные с целью воспрепятствовать сбору налогов, свободному обращению продовольствия и других предметов торговли.

244. Уголовный трибунал имеется в каждом департаменте.

245. Уголовный трибунал состоит из председателя, публичного обвинителя, четырех судей, назначенных из числа членов гражданского трибунала, комиссара исполнительной власти, состоящего при этом трибунале, его заместителя и секретаря.

В уголовном трибунале департамента Сены имеются помощник председателя и заместитель публичного обвинителя; этот трибунал разделен на две секции; восемь членов гражданского трибунала исполняют там функции судей.

246. Председатели секций гражданского трибунала не могут исполнять функции судей уголовного трибунала.

247. Остальные судьи служат там по очереди в течение шести месяцев в порядке их назначения, и в течение этого времени они не могут исполнять никаких других функций в гражданском трибунале.

248. Публичный обвинитель обязан:

1) поддерживать обвинение в случае совершения деликта, на основе обвинительных актов, принятых первым жюри;

2) передавать непосредственно направляемые к нему обвинения офицерам полиции;

3) осуществлять надзор над деятельностью офицеров полиции департамента и преследовать их по закону в случае проявленной ими небрежности или более тяжкого деяния.

249. Комиссару исполнительной власти поручено:

1) наблюдение за строгим соблюдением законных форм в ходе судебного следствия и за применением наказания при вынесении приговора;

2) обеспечение исполнения приговора, вынесенного уголовным трибуналом.

250. Судьи не могут ставить на разрешение присяжных никаких сложных вопросов.

251. Суд присяжных заседателей состоит не менее чем из двенадцати присяжных; обвиняемый имеет право отвести их, не приводя никаких мотивов, причем количество отводов определено законом.

252. Следствие на суде присяжных производится публично, и обвиняемый не может быть лишен права выбрать себе защитника или иметь защитника, назначенного официально.

253. Каждое лицо, оправданное по закону судом присяжных, не может быть вторично задержано и обвинено за то же самое. Кассационный трибунал

254. В Республике имеется один кассационный трибунал. Он рассматривает:

1) кассационные жалобы с просьбой рассмотреть вынесенные трибуналами не подлежащие обжалованию решения;

2) просьбы о передаче дела из одного трибунала в другой в случае наличия каких-либо законных подозрений или ради общественной безопасности;

3) постановления отдельных судей и претензии сторон ко всему трибуналу в целом.

255. Кассационный трибунал никогда не рассматривает существо дела, но он кассирует судебные решения, вынесенные с нарушением процедурных форм или содержащие явное нарушение. закона, и направляет отмененное дело в трибунал для разбора его по существу.

256. После кассации вторичное судебное разбирательство ведется в тех же пределах и при помощи тех же средств, что и первое судебное разбирательство, причем этот вопрос более не может разбираться кассационным трибуналом без разрешения Законодательного корпуса, который руководствуется тем же законом, с которым сообразовывается кассационный трибунал.

257. Кассационный трибунал обязан ежегодно направлять в каждую из секций Законодательного корпуса принятые судебные решения с заметками на полях и с приведением текстов законов, которые обусловили вынесение решений.

258. Число членов кассационного трибунала не может быть больше двух третей числа департаментов.

259. Этот трибунал обновляется на одну пятую часть своего состава ежегодно.

Съезд выборщиков департаментов назначает последовательно и поочередно судей, которые должны заменить выбывших из кассационного трибунала.

Судьи этого трибунала могут быть переизбраны в любое время.

260. Каждый судья кассационного трибунала имеет заместителя, выбранного тем же съездом выборщиков.

261. При каждом кассационном трибунале имеются комиссар и его помощник, назначаемые и смещаемые исполнительной директорией.

262. Исполнительная директория опротестовывает перед кассационным трибуналом через своего комиссара, не нанося при этом ущерба интересам сторон, акты, вынесенные судьями с превышением власти.

263. Трибунал аннулирует эти акты; и если имеет место должностное преступление, оно рассматривается Законодательным корпусом, который, выслушав виновных, принимает обвинительный декрет.

264. Законодательный корпус не может аннулировать решение кассационного трибунала, за исключением тех случаев, когда судьи совершают должностное преступление. Верховный суд

265. Верховный суд разбирает обвинения, выдвинутые Законодательным корпусом, или против членов Законодательного корпуса, или против членов исполнительной директории.

266. Верховный суд состоит из пяти судей и двух национальных обвинителей, назначенных из числа членов кассационного трибунала, и присяжных заседателей Верховного суда, выбранных съездом выборщиков департаментов.

267. Верховный суд организуется только на основе решения Законодательного корпуса, принятого и опубликованного Советом пятисот.

268. Он формируется и заседает в местах, указанных в решениях Совета пятисот.

Это место не может быть расположено далее двенадцати мириаметров от места заседания Законодательного корпуса.

269. Когда Законодательный корпус постановляет о создании Верховного суда, кассационный трибунал избирает путем жеребьевки пятнадцать человек из числа своих членов на открытом заседании; в дальнейшем на том же заседании он избирает путем тайного голосования пятерых из этих пятнадцати; эти пятеро и назначаются членами Верховного суда; они выбирают из своей среды председателя.

270. Кассационный трибунал назначает на том же заседании путем тайного голосования при абсолютном большинстве голосов двоих из числа своих членов для выполнения функций национальных обвинителей.

271. Обвинительные акты составляются и формулируются Советом пятисот.

272. Съезды выборщиков каждого департамента назначают ежегодно присяжного в Верховный суд.

273. Исполнительная директория распоряжается об издании и оглашении через месяц после выборов списка назначенных присяжных Верховного суда.

Глава IX

О вооруженных силах

274. Вооруженные силы создаются для защиты от внешних врагов и для поддержания внутреннего порядка и обеспечения исполнения законов.

275. Общественные вооруженные силы находятся в основном в подчинении; никакая армейская часть не может выходить из повиновения.

276. Они состоят из местной национальной гвардии и действующей национальной гвардии.

О местной национальной гвардии

277. Местная национальная гвардия состоит из всех граждан и их сыновей, которые могут носить оружие.

278. Ее организация и дисциплина являются едиными для всей Республики; они определены законом.

279. Никто из французов не может пользоваться правами гражданина, если не записан или не состоит в национальной гвардии.

280. Различия в чинах и подчинение существуют только во время прохождения службы.

281. Офицеры местной национальной гвардии избираются на определенный срок гражданами, состоящими в национальной гвардии, и могут быть переизбраны только через определенный промежуток.

282. Командование национальной гвардией не может быть поручено постоянно какому-либо одному гражданину.

283. В случае необходимости созыва национальной гвардии исполнительная директория назначает временного командующего.

284. Командование местной национальной гвардией в городе с населением в сто тысяч человек и более не может быть поручено какому-либо одному лицу.

О действующей национальной гвардии

285. На иждивении Республики, даже в мирное время, содержатся именуемые действующей национальной гвардией сухопутные и морские вооруженные силы.

286. В случае необходимости армия формируется из добровольцев в порядке, предусмотренном законом.

287. Никакой иностранец, если он не приобрел права французского гражданина, не может быть принят в армию, за исключением тех случаев, когда он участвовал в одной или нескольких кампаниях за установление Республики.

288. Командующие сухопутными и морскими войсками назначаются только в случае войны; исполнительная директория наделяет их полномочиями, которые она вправе отменить. Длительность действия этих полномочий ограничивается длительностью кампаний; но эти полномочия могут быть продлены.

289. Главнокомандующим вооруженными силами Республики не может быть назначено какое-либо одно лицо.

290. Вооруженные силы, сухопутные и морские, подчинены в отношении дисциплины, форм судопроизводства и характера наказаний специальным законам.

291. Никакая часть местной или действующей национальной гвардии не может быть использована для внутренней службы без распоряжения гражданских властей, отданного в предусмотренных законом формах.

292. Общественные вооруженные силы могут быть использованы гражданскими властями в пределах их территорий; они не могут быть переброшены из одного кантона в другой без согласия властей департамента или из одного департамента в другой без согласия исполнительной директории.

293. При этом Законодательный корпус определяет средства обеспечения при помощи общественных вооруженных сил исполнения судебных решений, преследования обвиняемых на французской территории.

294. В случае наличия непосредственной опасности муниципальная администрация кантона может затребовать национальную гвардию из соседних кантонов, в этом случае администрация, затребовавшая войска, и командующие национальной гвардией, которая была затребована, должны сразу же поставить об этом в известность администрацию департамента.

295. Никакие иноземные войска не могут быть введены на французскую территорию без предварительного согласия Законодательного корпуса.

Глава X

Народное просвещение

296. В Республике имеются школы первой ступени, где ученики учатся читать, писать, обучаются элементам счета и правилам морали. Республика отпускает средства для оплаты жилища учителей, направленных в эти школы.

297. В различных частях Республики для окончивших школы первой ступени имеются высшие школы, число которых должно быть таким, чтобы по меньшей мере одна высшая школа приходилась на два департамента.

298. Для всей Республики имеется национальный институт, которому поручено собирать открытия, совершенствовать искусство и науку.

299. Различные учреждения системы народного просвещения не находятся между собой в отношениях подчинения и не связаны с административной властью.

300. Граждане имеют право организовать особые воспитательные и образовательные учреждения, так же как и свободные общества, с целью содействия прогрессу гуманитарных и точных наук и искусства.

301. Должны быть установлены национальные праздники для поддержания братства граждан и для укрепления их уважения к Конституции, родине и законам.

Глава IX

Финансы

Налоги

302. Публичные налоги ежегодно обсуждаются и утверждаются Законодательным корпусом. Ему одному принадлежит право их установления. Они не могут существовать долее одного года, если они не будут определенно утверждены.

303. Законодательный корпус может принять любой вид налогов по своему усмотрению; но во всяком случае он должен ежегодно налагать поземельный и личный налоги.

304. Каждое лицо, которое не подпадает под действие статей 12 и 13 конституции, не включено в список лиц, подлежащих обложению прямыми налогами, имеет право обратиться в муниципальную администрацию и быть записано в списке лиц, платящих личный налог в размере, равном местной стоимости трех дней сельскохозяйственных работ.

305. Это занесение лиц в список, упомянутый в предыдущей статье, может производиться только в течение месяца мессидора каждого года.

306. Налоги в зависимости от их вида должны быть распределены между налогоплательщиками сообразно с их возможностями.

307. Исполнительная директория руководит и осуществляет надзор за получением и внесением налогов и отдает по этому поводу все необходимые распоряжения.

308. Подробные списки всех расходов, произведенных министрами, засвидетельствованные ими, публикуются в начале каждого года.

Это же относится ко всем поступлениям от различных налогов и государственных доходов.

309. Расходы и доходы различаются по своей природе; они выражают суммы, полученные и затраченные в течение года различными отраслями главной администрации.

310. Подлежат опубликованию также списки расходов, произведенных в отдельных департаментах и относящихся к расходам, произведенным трибуналами, администрациями для развития науки, на различные сооружения, на общественные учреждения.

311. Администрация департаментов и муниципалитеты не могут ни налагать никаких налогов сверх сумм, установленных Законодательным корпусом, ни налагать без его распоряжения никаких местных налогов на граждан департамента, коммуны и кантона.

312. Одному Законодательному корпусу принадлежит право изготавливать и выпускать все виды монет, устанавливая при этом их стоимость, вес и тип.

313. Директория следит за изготовлением монет и назначает должностных лиц, которым поручает производство непосредственных инспекций.

314. Законодательный корпус устанавливает налоги для колоний и определяет их торговые отношения с метрополией. Национальное казначейство и счетоводство

315. В национальном казначействе имеется пять комиссаров, избираемых Советом старейшин на основе списка, включающего пятьсот кандидатур.

316. Их функции делятся до пяти лет; один из них переизбирается затем каждый год и может быть переизбран вновь немедленно и неограниченное число раз.

317. Комиссарам казначейства поручено осуществлять надзор за поступлением всех национальных средств;

распоряжаться движением фондов и платежами в связи с общественными затратами, по согласованию с Законодательным корпусом;

вести гласный учет затрат и получений от сборщиков прямых налогов каждого департамента, от всех национальных управлений по сбору косвенных налогов, от плательщиков, которые будут установлены департаментами;

поддерживать с вышеназванными сборщиками и плательщиками, управлениями по сбору косвенных налогов и администрациями необходимые сношения с целью обеспечения регулярного и точного поступления средств.

318. Они не могут требовать под страхом привлечения к ответственности за должностное преступление каких-либо выплат, кроме тех, которые:

1) декретированы Законодательным корпусом в пределах фондов,

утвержденных им для каждого объекта;

2) утверждены решением директории;

3) скреплены подписью министра, распорядившегося о производстве затраты.

319. Они не могут также под страхом привлечения к ответственности за должностное преступление одобрить какую-либо выплату, если в распоряжении о производстве выплаты не указана дата как решения директории, так и декрета Законодательного корпуса, утвердивших выплату.

320. Сборщики прямых налогов каждого департамента, национальные управления по сбору косвенных налогов, плательщики в департаментах представляют в национальное казначейство соответствующие счета; казначейство выверяет их и сохраняет у себя.

321. Пять комиссаров национального счетоводства избираются Законодательным корпусом одновременно и на основе тех же правил, что и комиссары казначейства.

322. Общий учет расходов и доходов Республики основывается на специальных оправдательных документах, представленных комиссарами казначейства комиссарам счетоводства, которые выверяют эти счета и сохраняют их.

323. Комиссары счетоводства ставят Законодательный корпус в известность относительно злоупотреблений и растрат сумм и обо всех случаях, влекущих ответственность, которые становятся известными им в процессе их деятельности; они предлагают со своей стороны меры, соответствующие интересам Республики.

324. Итоги по счетам, рассмотренным комиссарами счетоводства, отпечатываются и обнародуются.

325. Комиссары национального казначейства и счетоводства не могут быть ни смещены, ни отстранены без указания Законодательного корпуса. Во время каникул Законодательного корпуса исполнительная директория может отстранить и временно заменить не более двух комиссаров национального казначейства, поставив в известность об этом оба совета Законодательного корпуса, как только они вновь начнут свои заседания.

Глава XII

Внешние отношения

326. Война может быть объявлена только декретом Законодательного корпуса на основе вносимого в необходимых случаях в предусмотренной законом форме предложения исполнительной директории.

327. Оба законодательных совета совместно принимают в форме ордонанса декрет, содержащий постановление об объявлении войны.

328. В случае проявления отдаленной или непосредственной враждебности или наличия угрозы или приготовления к войне против Республики, исполнительная директория обязана употребить всевозможные средства для защиты государства, причем на ней лежит обязанность немедленно поставить в известность об этом Законодательный корпус.

Он может постановить в этом случае об увеличении вооруженных сил и принять любые законодательные акты, которые будут необходимы.

329. Поддерживать внешнеполитические сношения может только одна директория, так же как и вести торговые переговоры, распоряжаться сухопутными и морскими вооруженными силами так, как она сочтет это необходимым, а также осуществлять общее руководство во время войны.

330. Она правомочна принимать предварительные постановления относительно перемирия, объявления нейтралитета, заключать секретные договоры.

331. Исполнительная директория приостанавливает действие, подписывает, распоряжается о подписании с иностранными державами всех союзных договоров, договоров о перемирии, о нейтралитете, торговых и других соглашений, которые она сочтет необходимыми для блага государства.

Эти переговоры и соглашения ведутся от имени Французской Республики дипломатическими агентами, назначаемыми исполнительной директорией и инструктируемыми ею.

332. В случае, если договор заключает в себе секретные статьи, положения этих статей не могут противоречить другим соответствующим статьям договора и не могут предусматривать передачу территории Республики.

333. Договоры вступают в законную силу только после рассмотрения и ратификации их Законодательным корпусом; тем не менее секретные статьи договоров могут вступать временно в силу с момента, когда они включены директорией в договор.

334. Оба законодательных совета не могут обсуждать вопросов войны и мира иначе, как в качестве генерального совета.

335. Иностранцы, как обосновавшиеся во Франции, так и не обосновавшиеся здесь, могут наследовать после своих иностранных или французских родственников; они могут заключать договоры, приобретать и получать имущество, находящееся во Франции, и распоряжаться им так же, как и французские граждане, всеми законными средствами.

Глава XIII

Пересмотр конституции

336. Если практика покажет непригодность некоторых статей конституции, Совет старейшин предложит пересмотреть их.

337. Предложение Совета старейшин является в этом случае подлежащим утверждению Советом пятисот.

338. Если в течение девяти лет предложение Совета старейшин будет одобрено Советом пятисот трижды, с промежутками В три года, то созывается съезд для пересмотра конституции.

339. На этот съезд от каждого департамента выбираются по два члена съезда, избранных в том же порядке, в котором избираются члены Законодательного корпуса, и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым для избрания в Совет старейшин.

340. Совет старейшин отводит для съезда по пересмотру конституции место его заседаний, расположенное на расстоянии не менее двадцати мириаметров от места заседания Законодательного корпуса.

341. Съезд для пересмотра конституции может изменить место своего заседания, соблюдая расстояние, указанное в предыдущей статье.

342. Съезд для пересмотра конституции не осуществляет ни законодательных функций, ни функций управления; он ограничивается пересмотром только тех статей конституции, которые указаны ему Законодательным корпусом.

343. Все без исключения статьи конституции продолжают действовать до тех пор, пока изменения их, сделанные съездом для пересмотра конституции, не будут утверждены народом.

344. Члены съезда для пересмотра конституции заседают вместе.

345. Граждане, являющиеся членами Законодательного корпуса, не могут быть во время созыва съезда для пересмотра конституции избраны в состав этого съезда.

346. Съезд для пересмотра конституции направляет непосредственно на съезд выборщиков проекты внесенных им изменений.

Съезд считается распущенным с момента направления этих изменений.

347. Длительность заседаний съезда для пересмотра конституции ни в коем случае не может превышать трех месяцев.

348. Члены съезда для пересмотра конституции ни в коем случае не могут быть преследуемы, обвинены и судимы за то, что ими было сказано или написано в связи с исполнением ими их функций.

В течение исполнения ими своих функций они не могут быть отданы под суд, кроме случаев, когда об этом постановят сами члены съезда для пересмотра конституции.

349. Съезд для пересмотра конституции не принимает участия ни в каких публичных церемониях; членам съезда положено то же содержание, что и членам Законодательного корпуса.

350. Съезд для пересмотра конституции имеет право использовать или приказать использовать полицию в коммуне, где он заседает.

Глава XIV

Общие положения

351. Не имеется никакого другого неравенства между гражданами, кроме неравенства между общественными служащими и только в отношении исполнения их функций.

352. Законом не признаются никакие религиозные обеты, никакие обязанности, противоречащие естественным правам человека.

353. Никому не может быть воспрепятствовано высказывать, печатать и обнародовать свои мысли. Написанное не может быть подвергнуто никакой цензуре перед его опубликованием.

354. Никому не может быть воспрепятствовано исповедование

избранного им культа. Никто не может быть заставлен оплачивать какой-либо культ. Республика не оплачивает никакого культа.

355. Не имеется ни привилегий, ни господства, ни ограничений свободы прессы, торговли и развития промышленности и всех видов искусств.

Всякий запретительный закон в этом духе, в случае его необходимости, может быть принят только временно и действовать только в течение года, прекращая свое действие, если он не будет возобновлен в установленном законом порядке.

356. Особое внимание закон обращает на профессии, имеющие касательство к общественной нравственности, безопасности, здоровью граждан, но нельзя ставить занятие этими профессиями в зависимость от денежных вознаграждений.

357. Закон должен заботиться о вознаграждении изобретателей или об обеспечении за ними права исключительной собственности на их изобретения и их продукцию.

358. Конституция гарантирует неприкосновенность всякой собственности или возмещение ее, равное пожертвованному, в случае установленной в законном порядке общественной необходимости.

359. Дом каждого человека является неприкосновенным убежищем: никто не может войти в него ночью, кроме как в случае пожара, наводнения или по требованию, исходящему из дома. Законы конституционных властей могут быть осуществлены в нем в течение дня. Никакое посещение дома не может иметь место, кроме случаев, предусмотренных в законе, по отношению к лицу или по вопросу, определенно указанному в акте, предписывающем посещение.

360. Запрещена организация корпораций и ассоциаций, противоречащих общественному порядку.

361. Никакое сообщество граждан не может рассматривать себя как общенародное общество.

362. Никакое отдельное сообщество, занимающееся политическими вопросами, не может ни устанавливать связь с другими сообществами, ни примыкать к ним, ни устраивать публичные заседания, состоящие из единомышленников и различных присутствующих, ни навязывать условия принятия и избрания, ни присваивать себе исполнительные права, ни заставлять своих членов носить какие-либо наружные знаки их сообщества.

363. Граждане могут осуществлять свои политические права только на съезде избирателей для избрания выборщиков или коммунальных съездов.

364. Все граждане могут свободно обращаться к публичным властям с петициями, но они должны быть индивидуальными. Никакое сообщество не может приносить их коллективно, если оно не

является конституционной властью, и только по вопросам, находящимся в пределах предоставленных гражданам прав. Податели петиций не должны забывать о надлежащем уважении конституционных властей.

365. Всякое вооруженное скопление народа является покушением на конституцию; оно должно быть немедленно рассеяно с помощью вооруженной силы.

366. Всякое невооруженное скопление народа также должно быть рассеяно – сначала приказом командующего, а в случае необходимости путем применения вооруженной силы.

367. Отдельные конституционные власти никогда не могут собираться для совместных заседаний; никакой акт, исходящий от этого собрания, не может быть приведен в действие.

368. Никто не может носить отличительные знаки, присвоенные в связи с исполнением функций, действие которых закончено, или в связи с предшествующей службой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.