Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декрет 12 прериаля III г. (31 мая 1795 г.) Об упразднении чрезвычайного уголовного трибунала 1 страница






 

Ст.1. Чрезвычайный уголовный трибунал, учрежденный декретом от 10 марта 1793 г., упраздняется.

Ст.2. Правонарушения, находящиеся в компетенции революционного трибунала, будут теперь разбираться в уголовном трибунале департамента, на территории которого они были совершены…

Ст.4. Лица же, против которых имеется обвинительное заключение Законодательного корпуса об участии в заговоре или о покушении на общественную безопасность, предстанут перед судом трибунала согласно процедуре, определенной законом 8 нивоза; приговоры будут приводить­ся в исполнение без обжалования в кассационном трибунале.

Ст.5. В случае, оговоренном в предыдущей статье, для вынесения ре­шения будет сформирован специальный суд присяжных; с этой целью генеральный прокурор-синдик департамента составит список из тридцати присяжных.

 

 

Декрет о способах окончить революцию от 5 фрюктидора III г. (22 августа 1795 г.)

 

Часть 1. Об образовании нового Законодательного корпуса

Ст.1. Законодательный корпус будет состоять из членов, избранных будущими избирательными собраниями в тех пропорциях, которые уста­новлены конституционным актом для ежегодного обновления.

Ст.2. Все члены, заседающие в настоящее время в Конвенте, могут быть переизбраны. Для формирования Законодательного корпуса избирательные собрания должны включить в него не менее двух третей из них.

Ст.3. Те, против кого имеется обвинительное заключение или постанов­ление об аресте, в число ныне действующих депутатов не входят.

Часть 2. О представлении конституционного акта в первичные собрания

Ст.1. Сразу же после отправки конституционного акта всем комму­нам республики по призыву генерального прокурора-синдика и админист­рации каждого департамента будут созваны первичные собрания, которые откроются не позднее 20 фрюктидора...

Ст.2. В них допускаются все французы, которые голосовали в послед­них первичных собраниях…

Ст.4. Сразу же после формирования бюро будет зачитана декларация прав и обязанностей и конституционный акт…

Ст.5. Первичные собрания выразят свою волю в отношении консти­туционного акта в целом, принимается он или отвергается…

Ст.7. Бюро установит в протоколе количество участников и резуль­тат голосования…

Ст.11. Представители, прикомандированные к каждой армии, должны договориться в самый короткий срок с главнокомандующим и генера­лами, как дивизионными, так и бригадными, о созыве всех защитников ро­дины и служащих, следующих за армией, и об ознакомлении их с текстом конституционного акта.

Часть 3. О вступлении в действие конституции

Ст.1. Секции государственных имуществ комитета финансов поручается доложить о размещении как обоих Законодательных советов, так и исполнительной Директории.

Ст.2. Комитет инспекции параллельно доложит о проведении не­
обходимых работ внутри Национального дворца (Palais-National),
по согласованию с секцией государственных имуществ комитета
финансов.

Ст.3 Комитет народного просвещения доложит о введении особо­го костюма для каждого из двух Законодательных советов и всех государственных служащих.

Ст.4. Комитету финансов поручается доложить о том, какие пол­номочия дает Конституция учреждаемым ведомствам в проведе­нии операций, относящихся к продаже национальных имуществ, ранее осуществлявшихся упраздненными дистриктами.

Ст.5. Все эти доклады будут заслушаны начиная с сегодняшнего дня и не позднее 15 фрюктидора.

Ст.6. Как только комитет декретов, протоколов и архивов произ­ведет разбор протоколов первичных собраний, он доложит об этом Национальному конвенту.

Ст.7. Конвент определит затем день завершения своей деятельно­сти в качестве учредительной власти.

Ст.8. Самое позднее на следующий день после заключительного заседания Национального конвента начнут свои заседания два Законодательных совета. Способ распределения всех ныне действующих членов Конвента между двумя Советами будет определен но­вым постановлением.

Ст.9. Совет пятисот представит в трехдневный срок список пяти­ десяти кандидатов для формирования Исполнительной директории. Пять членов, которые ее составят, будут названы Советом старей­шин в течение трех дней после представления списка.

Ст.10. В период формирования двух Советов члены Комитетов об­щественного спасения и общей безопасности временно будут про­ должать выполнение своих функций вплоть до дня начала работы Директории.

Ст.11. Начиная с этого дня Комитеты не станут принимать и под­писывать никаких постановлений: они предоставят Директории все разъяснения, в которых она будет нуждаться.

Ст.12. Все исполнительные комиссии будут продолжать отправле­ние своих функций до того времени, когда Директория образует министерство; а все государственные служащие – до того времени, когда они будут заменены по форме, предписанной Конституцией.

Ст.13. Избирательные собрания будут созваны Конвентом немед­ленно после доклада ему о результатах голосования первичных собраний, перед тем как он прекратит исполнение учредительной власти.

Ст.14. Как первичные, так и избирательные собрания, которые бу­дут последовательно созваны, будут считаться досрочными вместо собраний IV года, в течение которого они больше не будут прово­диться.

Ст.15. За пятнадцать дней до проведения первичных собраний жерминаля V года члены Национального конвента, которые вой­дут в тот или другой Совет, установят по жребию выбытие поло­вины из них, которая образует ежегодно обновляющуюся соглас­но Конституции треть законодательного корпуса.

Ст.16. Выбывшие по жребию могут быть тотчас же вновь избраны.

Ст.17. Настоящий декрет будет присоединен к конституционному акту, дабы быть разосланным с чрезвычайными курьерами в ар­мии и администрациям департаментов. Онидолжны без малейшей задержки передать его администрациям дистриктов, а те – всем коммунам Респуб­лики…

Конституция Франции, 5 фрюктидора III г. (22 августа 1795 г.)

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Французский народ провозглашает перед лицом высшего Существа следующую декларацию прав и обязанностей человека и гражданина.

Права

1. Правами человека в обществе являются свобода, равенство, безопасность, собственность.

2. Свобода состоит в возможности действовать не во вред правам другого.

3. Равенство состоит в том, что закон является равным для всех как в тех случаях, когда он охраняет, так и в тех случаях, когда он наказывает.

Равенство не допускает никаких различий в зависимости от рождения, никакой наследственной власти.

4. Безопасность основывается на содействии всех в обеспечении прав каждого.

5. Собственность является правом пользоваться и распоряжаться своим достоянием, своими доходами, плодами своего труда и своего мастерства.

6. Законом является выраженная общая воля большинства либо граждан, либо их представителей.

7. Закон не защищает того, кто его нарушает. Никто не может совершить того, что не предписано законом.

8. Никто не может быть привлечен к суду, обвинен, арестован, заключен, кроме случаев, когда это предусмотрено законом и в предписанной им форме.

9. Те, кто склоняют, способствуют, разрешают, исполняют или заставляют исполнять противозаконные действия, являются виновными и должны быть наказаны.

10. Жестокость, которая не является необходимой для заключения обвиняемого под стражу, строго запрещена законом.

11. Никто не может быть осужден до того, как он будет выслушан или вызван в законном порядке.

12. Постановление о назначении наказания может быть вынесено по закону только строго необходимое и соответствующее преступлению.

13. Всякое обращение, которое усиливает наказание, определенное на основании закона, является преступлением.

14. Никакой закон, ни уголовный, ни гражданский, не имеет обратной силы.

15. Каждый человек может распоряжаться своим временем и своими силами, но он не может продавать себя и не может быть продан; его личность не является отчуждаемой собственностью.

16. Всякие налоги устанавливаются для общей пользы; они должны быть распределены между налогоплательщиками в зависимости от их возможностей.

17. Единство всех граждан является главной основой суверенитета.

18. Никакие отдельные лица, никакое отдельное собрание граждан не могут приписать себе суверенитет.

19. Никто не может, не будучи уполномочен на то законом, ни присваивать какую-либо власть, ни выполнять какую-либо публичную функцию.

20. Каждый гражданин имеет равное право добиваться участия, непосредственного или косвенного, в издании законов, назначении представителей народа и должностных лиц.

21. Общественные функции не могут присваиваться теми, кто их осуществляет.

22. Общественная безопасность не может существовать, если не установлено разделение властей, если не зафиксированы их границы, если не обеспечена ответственность должностных лиц.

Обязанности

1. Декларация прав предусматривает следующую обязанность законодателей: для охраны общества требуется, чтобы те, кто составляют его, знали и выполняли также и свои обязанности.

2. Все обязанности человека и гражданина вытекают из следующих двух принципов, заключенных во всех сердцах от природы. Не делайте другому того, что вы не хотите, чтобы сделали вам. Постоянно делайте другим то доброе, что вы хотели бы получить сами.

3. Обязанности каждого по отношению к обществу состоят в его защите, служении ему, в подчинении законам, в уважении тех, кто является орудием закона.

4. Никто не может быть хорошим гражданином, не будучи хорошим сыном, хорошим отцом, хорошим братом, хорошим другом, хорошим супругом.

5. Никто не может быть добродетельным человеком, не будучи искренним и благочестивым блюстителем законов.

6. Тот, кто явно нарушает законы, объявляет войну обществу.

7. Тот, кто, не нарушая законов явно, обходит их, применяя хитрость или ловкость, наносит вред интересам всех; он становится недостоин их доброжелательного отношения и их уважения.

8. Это является основой собственности, которая лежит в основе мировой культуры, всего производства, всех средств труда и всего социального строя.

9. Каждый гражданин обязан отдавать все свои силы отечеству и сохранению свободы, равенства и собственности всякий раз, когда закон призывает его к их защите.

 

КОНСТИТУЦИЯ

1. Французская Республика едина и нераздельна.

2. Носителем суверенитета является французский народ в целом.

Глава I

3. Франция разделена на 87 департаментов.

Этими департаментами являются: Эн, Эна, Алье, Нижние Альпы, Верхние Альпы, Приморские Альпы, Ардеш, Арденны, Арьеж, Об, Од, Авейрон, Буш-дю-Рон, Кальвадос, Канталь, Шаранта, Нижняя Шаранта, Шер, Коррез, Кот-Д'Ор, Кот-Дю-Нор, Крёз, Дордонь, Ду, Дрома, Эр, Эр-и-Луар, Финистер, Гар, Верхняя Гаронна, Жер, Жиронда, Голо, Эро, Иль-и-Вилэн, Эндр, Эндр-и-Луара, Изер, Юра, Ланды, Лиамона, Луар-и-Шер, Луара, Верхняя Луара, Нижняя Луара, Луарэ, Ло, Ло-и-Гаронна, Лозер, Мэн-и-Луара, Манш, Мон-Терибль, Морбиан, Мозель, Мез, Монблан, Марна, Верхняя Марна, Ньевр, Нор, Уаза, Орн, Па-де-Кале, Пюи-де-Дом, Нижние Пиренеи, Верхние Пиренеи, Восточные Пиренеи, Нижний Рейн, Верхний Рейн, Рона, Верхняя Сона, Сона-и-Луара, Сарта, Сена, Нижняя Сена, Сена-и-Марна, Сена-и-Уаза, Два Севра, Сомма, Тарн, Вар, Воклюз, Вандея, Вьенна, Верхняя Вьенна, Вогезы, Йонна.

4. Границы департаментов могут быть изменены или исправлены только Законодательным корпусом; но в этом случае площадь департамента не может превышать ста квадратных мириаметров (в среднем четыреста квадратных лье).

5. Каждый департамент разделен на кантоны. Каждый кантон на коммуны.

Кантоны сохраняют нынешние округа. Их границы тем не менее могут быть изменены или исправлены Законодательным корпусом; но в этом случае расстояние от самой отдаленной коммуны до главного города кантона не должно превышать 1 мириаметра (в среднем от двух лье до двух тысяч пятисот шестидесяти шести туазов).

6. Французские колонии являются дополнительной частью республики, и они подчиняются тем же конституционным законам.

7. Они разделены на следующие департаменты. Остров Сан-Доминго будет разделен Законодательным корпусом на четыре – шесть департаментов.

Гваделупа, Мари-Галант, Дезирад, Сент и французские части Сен-Мартина;

Мартиника;

Французская Гвиана и Кайенна;

Сент-Люси и Тобаго;

Иль-де-Франс, Сейшеллы, Родриго и колонии на Мадагаскаре;

остров Реюньон;

Восточная Индия, Пондишери, Чандранагор, Маэ, Карикал и другие колонии.

Глава II

Политическое положение граждан

8. Каждый человек, родившийся и живущий во Франции, которому исполнился двадцать один год, записанный в гражданский реестр, проживающий на территории Республики и уплачивающий прямой, земельный или профессиональный налог, является французским гражданином.

9. Являются гражданами те не обладающие налоговым цензом французы, которые принимали участие в установлении Республики.

10. Иностранец становится французским гражданином после того, как он достигнет двадцати одного года и объявит о своем намерении обосноваться во Франции, если он живет здесь в течение семи лет подряд, платит прямой налог и обладает, кроме того, земельной собственностью или торговым, либо сельскохозяйственным предприятием или вступает в брак с француженкой.

11. Только французские граждане могут голосовать на съезде избирателей для избрания выборщиков и быть призваны к исполнению конституционных функций.

12. Гражданин теряет свои права в случае:

1) Натурализации в другой стране;

2) Вступления в любую иностранную организацию, признающую неравенство в зависимости от рождения или требующую принятия

3) Принятия должности или пенсии, предложенной иностранным правительством;

4) Осуждения к мучительному или позорящему наказанию вплоть до реабилитации.

13. Действие прав гражданина приостанавливается в случае:

1) Опеки вследствие буйного помешательства, деменции или слабоумия;

2) Несостоятельности должника или получения его прямым наследником-предъявителем всего или части наследства банкрота;

3) Состояния слуги на жаловании, обслуживающего лицо или семью;

4) Обвинения;

5) Наличия приговора в отношении не явившегося на суд, если приговор не санкционирован.

14. В случаях, приведенных в двух предыдущих статьях, права гражданина утрачиваются и их действие приостанавливается.

15. Каждый гражданин, который проживает в течение семи лет подряд на территории Республики, не имея полномочий или разрешения, данного от имени нации, считается иностранцем; и он не может стать французским гражданином до тех пор, пока не будет удовлетворять требованиям статьи 10.

16. Молодые люди не могут быть занесены в гражданский реестр

до тех пор, пока они не докажут, что умеют читать и писать и обладают профессиональным навыком.

Ручные операции в сельском хозяйстве относятся к профессиональным навыкам.

Эта статья будет применяться только на двенадцатом году Республики.

Глава III

Съезд избирателей для избрания выборщиков

17. Съезд избирателей для избрания выборщиков состоит из граждан, проживающих в одном кантоне.

Местожительство, требуемое для участия в голосовании на этом съезде, приобретается только в случае проживания в одном месте в течение одного года и теряется только в случае отсутствия в течение одного года.

18. Никто не может ни заменить себя на съездах избирателей для избрания выборщиков, ни голосовать более чем на одном съезде.

19. В кантоне имеется по крайней мере один съезд избирателей для избрания выборщиков.

Если их имеется больше, то каждый из них включает в себя от четырехсот пятидесяти человек и более, до девятисот.

Это число включает в себя как присутствующих, так и отсутствующих граждан, имеющих право голоса.

20. Съезд избирателей для избрания выборщиков временно создается под руководством старейшего. Самый молодой временно выполняет функции секретаря.

21. Окончательно он создается в результате назначения на время выборов одного председателя, одного секретаря и трех счетчиков.

22. Встречаясь с затруднениями в отношении полномочий, требуемых для голосования, съезд выносит предварительное постановление наряду с обращением в гражданский трибунал департамента.

23. Во всех других случаях только Законодательный корпус решает о законности или действительности действий съезда избирателей для избрания выборщиков.

24. Никто не может появиться на съезде с оружием.

25. Его полиция задержит их.

26. Съезды избирателей для избрания выборщиков собираются:

1) для того чтобы принять или отвергнуть изменения в конституционных актах, предложенные съездами для пересмотра;

2) для того чтобы провести выборы, на проведение которых они уполномочены конституционными актами.

27. Они собираются по предоставленному им праву первого жерминаля каждого года, заседают, назначают в пределах своей местности:

1) членов съезда выборщиков,

2) мирового судью и его присяжных заседателей,

3) председателя административного муниципалитета кантона и служащих муниципалитетов коммун с числом жителей свыше пяти тысяч.

28. Немедленно после этих выборов в коммунах с числом жителей свыше пяти тысяч состоятся общие съезды, которые выбирают представителей каждой коммуны и их помощников.

29. Те действия съезда избирателей для избрания выборщиков или коммунального съезда, которые не соответствуют тем целям, для которых они созваны и которые находятся в противоречии с конституцией, являются недействительными.

30. Съезд, будь то съезд избирателей для избрания выборщиков или коммунальный съезд, не проводит никаких других выборов, кроме предписанных конституционным законом.

31. Все выборы проводятся при тайном голосовании.

32. Каждый гражданин, изобличенный в установленном законом порядке в продаже или покупке избирательного голоса, исключается из состава съезда избирателей для избрания выборщиков и лишается всех публичных функций сроком на десять лет; в случае повторения этого он лишается этих прав навсегда.

Глава IV

Съезды выборщиков

33. Каждый съезд избирателей для избрания выборщиков назначает выборщика по принципу: один выборщик на двести граждан, как присутствующих, так и отсутствующих, имеющих право голосовать на этом съезде. Во всех случаях наличия числа всех граждан до трехсот включительно назначается один выборщик.

В случае, если это число граждан колеблется в пределах от трехсот до пятисот, назначаются двое выборщиков.

В пределах от пятисот до семисот – трое.

В пределах от семисот до девятисот – четверо.

34. Члены съездов выборщиков созываются каждый год. Они могут быть переизбраны только через два года.

35. Никто не может быть назначен выборщиком, если ему не исполнилось двадцати пяти лет и он не пользуется правами французского гражданина, не удовлетворяет следующим условиям:

Обладание в коммунах с числом жителей свыше семи тысяч собственностью или городской арендой, стоимость которых равна местной стоимости двухсот рабочих дней, или жилыми постройками, стоимость которых равна стоимости пятисот рабочих дней, или сельскохозяйственным имуществом, стоимость которого равна стоимости двухсот рабочих дней;

Обладание в коммунах с числом жителей менее семи тысяч собственностью или городской арендой, стоимость которых равна

местной стоимости двухсот рабочих дней, или жилыми постройками, стоимость которых равна стоимости пятисот рабочих дней, или сельскохозяйственным имуществом, стоимость которого равна стоимости ста рабочих дней;

Обладание в деревнях собственностью или арендой, стоимость которых равна местной стоимости ста пятидесяти рабочих дней, или фермой или испольщиной, стоимость которых равна двумстам рабочим дням.

В случае обладания одновременно собственностью или городской арендой, с одной стороны, и жилыми постройками, фермой и сельскохозяйственной арендой, с другой стороны, они будут совмещены, невзирая на их различия, с тем чтобы определить их соответствие норме, предусмотренной условиями, необходимыми для того, чтобы быть избранным.

36. Съезд выборщиков каждого департамента собирается 20 жерминаля каждого года и заканчивается в течение одной сессии, продолжающейся 10 и более дней без права отсрочки выборов, которые он должен провести; после этого он вправе быть распущен.

37. Съезд выборщиков не имеет права заниматься чем-либо посторонним, не относящимся к выборам, на проведение которых он управомочен; он не имеет права ни отправлять, ни принимать никаких обращений, никаких петиций, никаких депутаций.

38. Съезды выборщиков не могут сообщаться друг с другом.

39. Никто из граждан, ранее бывших членами съезда выборщиков, не может ни присвоить себе звание выборщика вновь, ни собираться в этом качестве с другими бывшими членами этого съезда.

Нарушение положения настоящей статьи является покушением на общественную безопасность.

40. Статьи 18, 20, 21, 23, 24, 25, 29, 30, 31, 32 предыдущей главы, относящиеся к съезду избирателей для избрания выборщиков, распространяются и на съезд выборщиков.

41. Съезд выборщиков, руководствуясь нижеследующим, избирает:

1) членов Законодательного корпуса, как то: членов Совета пятисот;

2) членов кассационного трибунала;

3) заседателей Верховного суда;

4) служащих департаментов;

5) председателя, публичного обвинителя, секретаря уголовного трибунала;

6) судей гражданского трибунала.

42. В том случае, когда гражданин выбирается съездом выборщиков для занятия места умершего, ушедшего в отставку или уволенного служащего, этот гражданин выбирается только на время, оставшееся для этого служащего.

43. Комиссар директории, состоящий при администрации каждого департамента, под страхом увольнения в отставку обязан информировать директорию об открытии и окончании съездов выборщиков; комиссар не может ни вмешиваться в ход заседания, ни входить на их заседания, но имеет право требовать уведомления о ходе каждого заседания каждые двадцать четыре часа, и он обязан доносить директории об имеющихся фактах нарушения конституционного закона.

Во всех случаях Законодательный корпус один решает вопрос о законности действий съезда выборщиков.

Глава V

Законодательная власть

Общие положения

44. Законодательный корпус состоит из Совета старейшин и из Совета пятисот.

45. Законодательный корпус ни в коем случае не может передать ни одному, ни нескольким своим членам, ни кому бы то ни было какую-либо из функций, присвоенных ему настоящей конституцией.

46. Он не может ни сам, ни через своих депутатов использовать ни исполнительную власть, ни законодательную власть.

47. Является несовместимым со званием члена Законодательного корпуса исполнение каких-либо публичных функций, кроме функций архивариуса Республики.

48. Способ постоянной или временной замены публичных служащих, которые выбраны в члены Законодательного корпуса, определен законом.

49. Каждый департамент содействует назначению членов Совета старейшин и Совета пятисот, исходя единственно из интересов народа.

50. В течение всех десяти лет Законодательный корпус, исходя из представленного ему списка населения, определяет число членов обоих советов, которые должны быть посланы каждым департаментом.

51. В течение всего этого периода в этом распределении не может быть произведено никаких изменений.

52. Члены Законодательного корпуса не являются представителями пославшего их департамента, они являются представителями всей нации, и он не может предоставлять им полномочий.

53. Оба совета обновляются каждый год на одну треть.

54. Их члены, выбывающие через три года, могут быть немедленно переизбраны на следующие три года; после этого для их переизбрания требуется перерыв в два года.

55. Никто ни в коем случае не может быть членом Законодательного корпуса последовательно более чем шесть лет.

56. Если при наличии чрезвычайных обстоятельств один из этих двух советов оказывается сокращенным до одной трети количества своих членов, он сообщает свое мнение об этом исполнительной директории, которая обязана немедленно созвать съезды избирателей для избрания выборщиков в тех департаментах, члены Законодательного корпуса от которых должны быть заменены в результате этих обстоятельств: съезды избирателей для избрания выборщиков немедленно созывают избирателей, которые приступают к необходимой замене.

57. Вновь избранные члены каждого из обоих советов собираются первого прериаля каждого года в коммуне, которая определена предыдущим Законодательным корпусом, или в той же коммуне, где происходили последние заседания, если им не указано другое.

58. Каждый из обоих советов заседает в одной и той же коммуне.

59. Законодательный корпус заседает непрерывно: тем не менее он может прервать заседание на установленный срок.

60. Ни в коем случае оба совета не могут заседать в одном зале.

61. Функции председателя не могут длиться долее одного месяца ни в Совете старейшин, ни в Совете пятисот.

62. Оба совета взаимно имеют право держать свою полицию в местах своих заседаний в количестве, определенном ими.

63. Их полиция взаимно пользуется определенным правом в отношении членов советов; но наказание может быть назначено только в виде установления надзора, ареста на восемь дней и тюремного заключения на три дня.

64. Заседания каждого из обоих советов публичны; число присутствующих не должно превышать половины числа членов соответствующего совета.

Отчет о ходе заседания подлежит опубликованию.

65. Всякое решение принимается вставанием; в случае сомнения проводится поименное голосование, но в этом случае голосование становится тайным.

66. По требованию ста членов каждый совет может быть преобразован в Генеральный Тайный Совет, но только для того, чтобы обсуждать, а не для того, чтобы решать.

67. Ни один из советов не может создать в своем составе какой-либо постоянный комитет.

В то же время каждый совет имеет право в том случае, когда он полагает, что какой-либо вопрос требует предварительного рассмотрения, создать из своих членов специальную комиссию, которая будет заниматься единственно тем вопросом, для рассмотрения которого она создана.

Эта комиссия должна быть распущена, как только совет разрешит вопрос, для рассмотрения которого комиссия была создана.

68. Члены Законодательного корпуса получают годовое содержание. Оно установлено для каждого из обоих советов в размере трех тысяч мириаграммов пшеницы (шестисот тринадцати центнеров тридцати двух фунтов).

69. Исполнительная директория не имеет права размещать какие-либо группы войск на расстоянии десяти мириаметров (в среднем двенадцати лье) от коммуны, где заседает Законодательный корпус, кроме случаев, когда он этого требует или приказывает.

70. Около Законодательного корпуса находится охрана из граждан, состоящих в местной национальной гвардии каждого департамента и выбранных их братьями по оружию.

Эта охрана не может состоять более чем из тысячи пятисот служащих действительной службы.

71. Законодательный корпус устанавливает порядок военной службы и ее продолжительность.

72. Законодательный корпус не присутствует ни на каких публичных церемониях и не отправляет туда никаких депутаций.

Совет пятисот

73. Совет пятисот неизменно, постоянно состоит из этого числа.

74. Чтобы быть избранным в члены Совета пятисот, необходимо достижение тридцатилетнего возраста и проживание на территории Республики в течение предшествующих десяти лет.

Достижение тридцатилетнего возраста не будет являться обязательным вплоть до седьмого года Республики; до этого времени считается достаточным достижение двадцатипятилетнего возраста.

75. Совет пятисот не может совещаться, если на заседании присутствует менее двухсот членов.

76. Законодательная инициатива принадлежит исключительно Совету пятисот.

77. Никакое предложение не может обсуждаться и по нему не может быть принято решение, если не соблюдены следующие правила:

Предложение проходит три чтения; промежуток между двумя чтениями не может быть менее десяти дней.

Обсуждение происходит после каждого чтения; однако после первого или второго чтения Совет пятисот может заявить об отсрочке или отмене обсуждения.

Всякое предложение должно быть отпечатано и роздано за два дня до второго чтения.

После третьего чтения Совет пятисот решает вопрос о наличии или отсутствии отсрочки.

78. Всякое предложение, которое, будучи обсуждено, отвергается после третьего чтения, может быть внесено вновь только по истечении года.

79. Предложения, принятые Советом пятисот, называются решениями.

80. Преамбула каждого решения содержит:

1) даты заседаний, в которых проходили три чтения предложения;

2) указание об отсутствии отсрочки после третьего чтения.

81. Не подпадают под действие статьи 77 предложения, по которым признано необходимым их предварительное декларирование на Совете пятисот.

В этих декларациях содержатся мотивы их провозглашения, и они приводятся в преамбуле решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.