Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение массы состава, количества вагонов и длины поезда






Масса состава определяется из условия равномерного движения поезда на руководящем подъеме по формуле

, (10)

где FК – сила тяги локомотива при расчетной скорости, Н;

P – вес локомотива, т;

w 0 – основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при расчетной скорости, Н/т;

w 0 – основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава при расчетной скорости, Н/т;

i р – величина руководящего уклона, 0/00.

Определяем значения удельных сопротивлений w 0 и w 0 при расчетной скорости v р = 44, 2 км/ч у электровоза ВЛ80к

w 0= 8, 81 + 0, 0449 v + +0, 00102 v 2;

w 0= 8, 81 + 0, 0449 · 23, 4 + 0, 00102 · 23, 42 = 12, 8 Н/т;

w 0= 19 + 0, 1 v + +0, 003 v 2;

w 0= 19 + 0, 1 · 23, 4 + 0, 003 · 23, 42 = 27, 4 Н/т.

Масса локомотива ВЛ80к P = 184 т; сила тяги при расчетной скорости Fк = =490000 Н.

Подставляя значение в формулу 10, получим:

при i р = 100/00 т;

при i р = 120/00 т;

при i р = 140/00 т.

Принимаем для дальнейших расчетов Qi p = 10 % = 4150 т; Qi p = 12 % = 3500 т;

Qi p = 14 % = 3000 т.

Так как в составе разнотипные вагоны, то число вагонов в составе определяется по формуле

, (11)

где β – удельный вес вагонов данной категории в составе (подсчитан в пункте 1);

Q – масса состава, т;

q – масса вагонов брутто данной категории, т (подсчитана в пункте 1).

При i р=10‰, Q =4150, β 4=0, 81, β 8=0, 19, q 4=77, 8 т, q 8=161, 6 т

ед;

ед.

Принимаем n4=43 вагона, n8=5 вагонов.

При i р=12‰, Q= 3500 т, β 4=0, 81, β 8=0, 19, q 4=77, 8 т, q 8=161, 6 т

ед;

ед.

Принимаем n4=36 вагонов, n8=4 вагона.

При i р=14‰, Q =3000 т, β 4=0, 81, β 8=0, 19, q 4=77, 8 т, q 8=161, 6 т

ед;

ед;

Принимаем n4=31 вагон, n8=3 вагона.

Так как расчеты массы состава приводятся с округлением до 50 т, то необходимо, чтобы получаемая после округления числа вагонов масса состава Q не отличалась от расчетной более, чем на 50 т. Для соблюдения этого условия в данном случае следует принять n4=43 вагона, n8=5 вагонов. Тогда

Правильность определения числа вагонов контролирую проверкой

i р=10 Q’=43 · 77, 8+5 · 161, 6=4153 т;

i р=12 Q’=36 · 77, 8+4 · 161, 6=3447 т;

i р=14 Q’=31 · 77, 8+3 · 161, 6=2897 т.

Так как масса состава не превышает расчетную более, чем на 50 т, число вагонов не корректируется.

При известном числе вагонов масса полезного груза в составе (нетто, т)

; (12)

q гр 4 – грузоподъемность вагона, т;

α – коэффициент полногрузности.

Коэффициент использования массы состава

. (13)

При исходных данных, приведенных выше, по формуле (12), получим i р=10 QН=43 · 0, 8 · 62+5 · 0, 9 · 124=2691 т; =2691/4150=0, 69;

i р=12 QН=36 · 0, 8 · 62+4 · 0, 9 · 124=2232 т; =2232/3500=0, 69;

i р=14 QН=31 · 0, 8 · 62+3 · 0, 9 · 124=1872 т =1872/3000=0, 68.

Длина поезда определяется по формуле

, (14)

где l Л – длина локомотива, м;

ni – количество однотипных вагонов в составе;

li – длина вагонов по осям автосцепки, м;

10 – длина на установку состава, м.

i р=10 ‰, lП = 33+43 · 15+5 · 20+10=788 м;

i р=12 ‰, lП = 33+36 · 15+4 · 20+10=663 м;

i р=14 ‰, lП = 33+31 · 15+3 · 20+10=568 м.

Длина локомотива и вагонов при определении длины поезда принимаются по [1, таблица 12].

На основании полученных данных строим на листе 3 зависимость массы состава и длины поезда от руководящих уклонов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.