Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивления вагонного состава






Вывод формулы основного удельного средневзвешенного

сопротивления вагонного состава

Основное удельное средневзвешенное сопротивление состава w 0 определяется при различных скоростях движения по звеньевому (бесстыковому) пути для состава, сформированного из четырех- и восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках. Данные о вагонах в составе приведены в таблице 1.

  Показатели Вагоны
восьмоисные четырехосные
Грузоподъемность, q гр, т    
Тара, q т, т    
Коэффициент полногрузности, α   0, 9   0, 9
Соотношение вагонов в составе по количеству в %    
Удельный вес тормозных вагонов в % (тормоза автомотические)    

 

Основное удельное средневзвешенное сопротивление состава определяется по формуле

, (1)

где w 0(4), w 0(8) – основное удельное сопротивление движению 4-х осных и

8-и осных вагонов соответственно;

β (4), β (8) – весовые доли вагонов в составе.

Масса вагонов брутто

q = q тq гр, (2)

где q т – масса тары вагона, т;

q гр – грузоподъемность вагона, т;

α – коэффициент полногрузности вагонов.

q 8=50+0, 9 · 124=161, 6 т;

q 4=22+0, 9 · 62=77, 8 т.

Средняя нагрузка от оси вагона на рельсы

q 0(n)= q / n, (3)

где n – количество осей вагона

q 0(4)=77, 8/4=19, 45 т/ось; q 0(8)=161, 6/8=20, 2 т/ось.

Основное удельное сопротивление вагонов на роликовых подшипниках на звеньевом (бесстыковом) пути определяется по формулам:

w 0(4)= 7+(30+ v +0, 025 v 2)/ q 0(4); (4)

w 0(8)=7+(60+0, 38 v +0, 021 v 2)/ q 0(8); (5)

Подставляя q 0(4) и q 0(8) в формулы (4) и (5), получим:

w 0(4)=7+(30+ v +0, 025 v 2)/19, 45=8, 54+0, 051 v +0, 00101 v 2;

w 0(8)=7+(60+0, 38 v +0, 021 v 2)/20, 20=9, 97+0, 019 v +0, 00101 v 2

Удельные весовые доли вагонов в составе определяются по формулам:

; (6)

, (7)

где γ 8, γ 4 – соотношение вагонов в составе восьми и четырехосных по количеству (в долях единицы) соответственно;

q 8, q 4 – масса вагонов брутто, т.

β 4=(90 · 77, 8)/(90 · 77, 8+10 · 161, 6)=0, 81;

β 8=(10 · 161, 6)/(90 · 77, 8+10 · 161, 6)=0, 19.

Проверка: β 4+ β 8=1; 0, 81+0, 19=1.

Подставим все найденные величины в формулу (1), получим:

w 0= (8, 54+0, 051 v +0, 00101 v 2) · 0, 81 + (9, 97+0, 019 v +0, 00101 v 2) · 0, 19= =6, 92 + 0, 0413 v + 0, 00081 v 2 + 1, 89 + 0, 00361 v + 0, 00019 v 2 =

=8, 81 + 0, 0449 v + +0, 00102 v 2.

Основное удельное сопротивление локомотива:

– в режиме тяги определяется по формуле

w 0=19+0, 1 v +0, 003 v 2 (8)

– в режиме холостого хода

w х=24+0, 11 v +0, 0035 v 2 (9)

Подсчеты средневзвешенного сопротивления состава, удельного сопротивления движению локомотива в режиме тяги и холостого хода при различных скоростях производятся путем подстановки в формулы значений v. Результаты расчетов приведены в таблице на листе 1. На основании данных таблицы построены графики зависимости сопротивлений от скорости движения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.