Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
учебник (обязательно у каждого ученика), тетрадь для поурочных записей и тетрадь с печатной основой, письменные принадлежности, дневник
Соблюдение гигиены умственного труда
проветривание помещений, качественное освещение, чистая доска и помещение класса, правильная посадка учеников, смена видов деятельности (монолог учителя, эвристическая беседа, самостоятельная работа учеников с учебником, записи в тетради и на доске, использование большой карты и карты в учебнике)
ПО ОВЛАДЕНИЮ СТРУКТУРОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определение целевого компонента
цели изучения темы урока ставит учитель «Сегодня мы должны познакомиться с особенностями Спартанского государства, а также сравнить его с уже известным нам Афинским государством. По мере того, как мы будем проводить это сравнение мы должны будем найти ответ на главные вопросы: в чем проявилось сходство или различие Афин и Спарты? Какими особенностями отличалось спартанское государство?»
Планирование достижения цели
ставит учитель (изучение географического положения, природных условий Спарты, знакомство с государственным устройством, основными категориями населения этого полиса, их основными занятиями и особенностями воспитания. Сравнение с Афинами по указанным параметрам, ответ на главные вопросы урока).
Выбор рационального способа достижения поставленной цели
вводная беседа о реформах Солона и зарождении демократии в Афинах; беседа с учениками о критериях сравнения полисов Афины и Спарта: монолог учителя о местоположении и природных условиях Спартанского государства, ответы учащихся на вопросы об особенностях Афинского полиса и заполнение учащимися соответствующей графы сравнительной таблицы, подведение промежуточного итога сходство / различие; монолог учителя о категориях спартанского населения и их основных занятиях, ответы учащихся на вопросы об основных категориях и занятиях афинского населения, заполнение учащимися соответствующих граф сравнительной таблицы, подведение промежуточного итога сходство / различие; работа учеников с учебником под руководством учителя - объяснительное чтение – о государственном управлении и особенностях воспитания в Древней Спарте, ответы учеников на вопросы о государственном устройстве Афинского полиса и заполнение учащимися соответствующей графы сравнительной таблицы, подведение промежуточного итога сходство / различие; подведение итогов, выявление сходств и различий Афинского и Спартанского государств, выявление особенностей Древней Спарты, т.е. ответ на главные вопросы урока самими учениками
Контроль и оценка
письменная работа в начале урока (для 3 человек); работа одного из учащихся у доски (разгадывание кроссворда) с помощью класса, фронтальный опрос по изученной на прошлом уроке теме; в конце урока – вопросы к параграфу; тест по изученной на уроке теме
УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
Виды чтения и техника чтения разных по характеру текстов
на данном уроке использовался только текст учебного характера (параграф учебника «Древняя Спарта»)
установленный темп чтения - чтение отрывков параграфа несколькими учениками вслух по цепочке
Постановка целей чтения учителем посредством вопросов и заданий
постановка целей чтения учителем посредством вопросов и заданий («Давайте прочитаем три последних абзаца второго пункта параграфа о государственном управлении в Древней Спарте и ответим, чем управление в Спарте отличалось от управления в Афинах?»
«Чтобы узнать об особенностях воспитания детей в Древней Спарте, давайте прочитаем третий пункт параграфа. Подумайте, что вам нравится в спартанском воспитании, а что – нет».
Анализ и систематизация учебного текста
подготовка ответов на вопросы учителя
Умение воспринимать информацию на слух и из аудиовизуальных источников
монолог учителя о местоположении и природных условиях Спартанского государства, монолог учителя о категориях спартанского населения, их основных занятиях; о повседневной жизни спартанцев
УМЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Отвечать на вопросы различного характера
Репродуктивные
- что являлось основным занятием спартанцев?
– какие воинские атрибуты присутствовали у спартанцев?
- в каких условиях воспитывали спартанских детей?
Проблемные
Почему спартанских детей воспитывали именно так?
Творческие
Где бы вам больше хотелось жить в Афинах или в Спарте? Почему?
Эмпирические
Опишите, каким вы себе представляете спартанского воина?
Теоретические
Что вы считаете правильным в спартанском воспитании, а что - нет?
Чем Спарта отличается от уже изученных вами полисов?
Связно излагать материал устно и письменно
ответы на вопросы учителя
Правильно вести записи в тетради
дата, название темы урока, главный вопрос, запись новых терминов в «словарик», заполнение таблицы.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
- умение читать историческую карту (Найдите уже изученные вами города-государства Древней Греции на карте на с. 111 [Микены и Троя, Афины])
- умение пользоваться картой как источником новых исторических знаний (Скажите мне, глядя на карту, какой полис Древней Греции остался вами не изучен?)
2. хронологические – умения соотносить исторические факты с историческим временем
- умение соотносить исторический факт с конкретным отрезком исторического времени: VI в. до н.э. зарождение демократии в Афинах; VI в. до н.э. формирование в Спарте государства военного типа, основанного на жесточайшей эксплуатации и дисциплине.
б) умение устанавливать длительность, последовательность, синхронность исторических фактов: работа с синхронистической таблицей (сравнение Афин и Спарты в VI в. до н.э.)
УМЕНИЯ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ
Умение извлекать информацию из текста учебника (основного, дополнительного, пояснительного)
Подготовка ответов на вопросы учителя
Умение высказывать свое мнение
(Ответы на вопросы: А где вам больше хотелось бы жить в Афинах или Спарте? Почему? или Что вам нравится в спартанском воспитании, а что – нет? Почему?)
УМЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Умение воссоздавать и описывать образы исторического прошлого
Как воспитывали детей в Древней Спарте?
Умение анализировать исторические факты
Сравнение природных условий, категорий населения, занятий населения, государственного устройства в Афинах и Спарте.
Умение находить связи
С чем было связано такое суровое воспитание спартанских детей?
Умение сравнивать
Развивается на протяжении всего урока. Сравнение Афин и Спарты.
Умение высказывать и обосновывать свое мнение
Ответы на вопросы: А где вам больше хотелось бы жить в Афинах или Спарте? Почему? или Что вам нравится в спартанском воспитании, а что – нет? Почему?