Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Реализация развивающих целей и задач урока
1. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Формирование познавательного интереса к истории
| Решение вопросов проблемного характера
| Почему спартанское воспитание было таким суровым?
Где жизнь была интереснее в Афинах или Спарте?
| Ответы на творческие вопросы
| Что вам нравится в спартанском воспитании, а что - нет? В каком полисе, Афинах или Спарте, вы хотели бы жить?
| Применение наглядных средств обучения
| Иллюстрации учебника и иллюстрации, приготовленные учителем, использование карты, сравнительной таблицы (Афин и Спарты).
| Формирование практического мотива
| Обращение внимания учеников на то, что до сих пор мы используем в своей речи выражения: «живет в спартанских условиях», «воспитан по-спартански» и т.д.
|
Методы и приёмы формирования позитивного интереса в процессе обучения истории
| Пример
| Приём – четкая, логическая, образная речь учителя
| Рассказ о природных условиях, занятиях населения Древней Спарты, формулировка сходств и различий с Афинским, подведение итогов и выводов урока – вместе с учащимися
| Приём – создание ситуации нравственного переживания
| Тяжелое положение илотов в Спарте, жестокое отношение спартанцев к илотам, издевательства над ними
| Приём- создание ситуации удивления
| 1.Если новорожденный ребенок признавался старейшинами слабым, болезненным и непригодным к военной службе, его бросали в пропасть.
2.Если спартанский мальчик был уличен в воровстве, его наказывали не за кражу, а за недостаток хитрости и ловкости.
| Приём – создание ситуации занимательности
| Рассказ о быте, традициях, обычаях спартанского населения, рассказ о воспитании детей в Спарте, об их выносливости и неприхотливости.
| Приём – реализация принципа связи истории с современностью
| До сих пор мы говорим «живет в спартанских условиях», «воспитан по-спартански» и т.д.
|
2. ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Подкрепление познавательного интереса положительными чувствами и эмоциями, похвала за хорошо выполненные задания, за качественные ответы (и словом, и оценкой), отметить ребят, которые хорошо отвечают на проблемные и творческие вопросы, умеют подать пример остальным. Сформировать высшие чувства за счет эмоционального изложения материала учителем с объективной точки зрения. Развить различные органы чувств и вызвать разнообразные ощущения – активизация зрения и слуха за счет использования словесных, наглядных, печатно-словесных методов и приемов. Стремление вызвать эмоциональный отклик у учеников.
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА
|