Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Вводная часть
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины: 1) сформировать у обучающихся компетенции, предусмотренные ФГОС ВО; 2) сформировать целостное представление об обществе, закономерностях его функционирования и развития как социальной системы; 3) познакомить с основными специальными социологическими теориями; 4) раскрыть социологические проблемы социальной политики; 5) подготовить студента к практическому анализу конкретных социальных ситуаций.
В процессе обучения студенты должны уметь адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования и целям деятельности организаций (предприятий), органов государственного и муниципального управления.
Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
- дать студенту системное видение социальных явлений, процессов, проблем;
- помочь освоить специфику теоретико-методологического и методического аппарата социологии в анализе типичных проблемных социальных ситуаций;
- познакомить с особенностями работы социологических центров и служб.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Социология» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 38.05.02 (036401.65) Таможенное дело (квалификация – специалист).
Дисциплина базируется на знании предметов: «Обществознание» (общеобразовательная школьная программа), «Отечественная история», изучаемом на 1-м курсе.
Освоение дисциплины «Социология», как предшествующей дисциплины поможет в усвоении «Философии», «Менеджмента. Знание социологии необходимо для прохождения учебной и производственной практики, написания курсовых и дипломной работ.
В соответствии с ОП подготовки по специальности «Таможенное дело» изучение дисциплины «Социология» проходит и завершается зачетом на 1курсе во 2 семестре.
Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС ВПО)
| Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС ВПО
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОК-1
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень
| Знать:
-свои достоинства и недостатки
- пути и средства развития достоинств и устранения недостатков
Уметь:
-критически оценивать свои действия
Владеть:
- приемами развития достоинств и устранения недостатков
| ОК-2
| Способность проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей
| Знать:
- методы управленческих решений
Уметь:
- оценивать сложившуюся ситуацию
- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях
Владеть:
- приемами выхода из сложившейся ситуации
| ОК-5
| Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности
| Знать:
- методы анализа социальных процессов
Уметь:
- выделить наиболее значимые проблемы и процессы
Владеть:
- методикой анализа социальных процессов
|
Структура содержание программы
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Таблица 2.1 – Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Форма обучения
| Очная
| Заочная
| Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ/часы
| 2/72
| 2/72
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), всего
|
|
| Аудиторная работа по учебному плану (всего):
|
|
| в том числе:
|
|
| Лекции
|
|
| Практические занятия
|
|
| Лабораторные работы
| -
| -
| Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
| Вид промежуточной аттестации обучающегося-зачет
| -
|
| Семестр обучения
|
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Таблица 2.2.1.1 – Темы дисциплины, виды, объём занятий для очной формы обучения
№ темы
| Название темы
| Семестр
| Объём в часах по видам учебной работы
| Всего
| Л
| ПЗ
| СРС
|
| Социология как наука
|
|
|
| -
|
|
| Становление и развитие социологии
|
|
|
|
|
|
| Социальные системы
|
|
|
|
|
|
| Социальные процессы
|
|
|
|
|
|
| Социология пола и возраста
|
|
|
|
|
|
| Социология брака и семьи
|
|
|
|
|
|
| Экономическая социология
|
|
|
|
|
|
| Социология менеджмента
|
|
|
| -
|
|
| Методы сбора и анализа социологической информации
|
|
|
|
|
| Итого
| |
|
|
|
|
(Л – лекции, ПЗ – практические занятия, СРС - самостоятельная работа студентов)
Таблица 2.2.1.2 – Темы дисциплины, виды, объём занятий для заочной формы обучения
№ темы
| Название темы
| Семестр
| Объём в часах по видам учебной работы
| Всего
| Л
| ПЗ
| СРС
| К
|
| Социология как наука
|
|
| 0, 5
| -
| 5, 1
| 0, 4
|
| Становление и развитие социологии
|
|
| 0, 5
| -
| 7, 1
| 0, 4
|
| Социальные системы
|
|
|
|
| 5, 6
| 0, 4
|
| Социальные процессы
|
|
|
|
| 5, 6
| 0, 4
|
| Социология пола и возраста
|
|
| -
| -
| 9, 6
| 0, 4
|
| Социология брака и семьи
|
|
| -
| -
| 5, 6
| 0, 4
|
| Экономическая социология
|
|
| -
| -
| 7, 6
| 0, 4
|
| Социология менеджмента
|
|
| -
| -
| 5, 6
| 0, 4
|
| Методы сбора и анализа социологической информации
|
|
|
| -
| 10, 2
| 0, 8
| Итого
| |
|
|
|
|
|
(Л – лекции, ПЗ – практические занятия, СРС - самостоятельная работа студентов, К – контроль)
Таблица 2.2.2 – Темы лекций, их содержание, трудоемкость
Тема лекции
| Содержание
| Кол-во часов
| 1. Социология как наука
| 1. Объект и предмет социологии.
2. Социология в системе социальных наук. Институционализация социологии.
3. Структура и уровни социологического знания.
4 Функции социологии.
| 2 (0, 5)
| 2. Становление и развитие социологии
| 1. Социально-философские предпосылки развития социологии как науки.
2. Динамика социальных изменений в Х1Х веке и требование их “позитивного” объяснения.
3. Зарождение и развитие социологии как самостоятельной науки.
4. Этапы развития мировой социологии.
5. особенности развития социологии в России.
| 2 (0, 5)
| 3. Социальные системы
| 1. Общество как социальная система.
2. Социальная стратификация.
3. Социальный институт: становление, развитие, функции.
4. Социальные организации. Их основные характеристики и функции.
5. Понятие социальной группы в системе социологического знания. Видовая классификация социальных групп.
| 2 (1)
| 4. Социальные процессы
| 1. Сущность, типы и формы социальной мобильности.
2. Проблемы и факторы социальной мобильности.
3. Процессы глобализации.
4. Личность как социальный тип. Сущность социализации.
| 2 (1)
| 5. Социология пола и возраста
| 1. Половозрастная структура населения исследуемой территории.
2. Гендерная социология. Объект и предмет исследования.
3. Характеристика различных возрастных групп.
4. Молодежь как особая социально-демографическая группа.
5. Социальные проблемы молодежи.
6.Особенности исследования средней и старшей возрастных групп.
|
| 6. Социология брака и семьи
| 1. Предмет и задачи социологии брака и семьи.
2. Виды семей.
3. Функции семьи.
4. Состояние и тенденции развития семейно-брачных отношений в России и за рубежом.
|
| 7. Экономическая социология
| 1. Объект, предмет, категории экономической социологии.
2. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
3. Экономическое поведение в разных экономических системах: либеральной рыночной экономике, плановой экономике, социально ориентированной рыночной экономике. Критерии продвижения в советскую и рыночную эпоху.
4. Собственность как социальный институт. Его характерные черты.
5. Отношение к труду. Рынок труда.
|
| 8. Социология менеджмента
| 1. Предмет социологии менеджмента.
2. Подходы к анализу системы управления: технический, политический, критический.
3. Бюрократический и органический типы управления.
4. Влияние различных стилей управления на сплоченность коллектива, производительность труда, удовлетворенность работой.
5. Управление адаптацией, карьерой, текучестью кадров.
|
| 9. Методы сбора и анализа социологической информации
| 1. Методология и методика социологического исследования.
2. Виды и этапы социологического исследования.
3. Программа как проект исследования. Ее составляющие элементы.
4. Методы сбора информации.
5. Опрос как универсальный метод сбора первичной социальной информации.
6. Понятие выборочной и генеральной совокупностей. Репрезентативность выборки.
7. Анализ информации.
8. Выводы и рекомендации.
| 2 (1)
|
| Итого
| 18 (4)
|
Таблица 2.2.3 — Состав и объем практического занятия/семинара
Номер ПЗ/семинара
| Номер темы
| Наименование и краткое содержание занятия
| Цель и характер занятия
| Кол-во часов
|
|
| Развитие науки “Социология:
1. Предпосылки возникновения и классический период развития социологии.
2. Социологическая мысль России в конце Х1Х – начале ХХ века.
3. Современный период развития социологии.
| Цель – закрепление знаний по теме занятия.
Занятие проводится в форме устного опроса, обсуждения, дискуссионных вопросов темы занятия, сообщений
|
|
|
| Проведение социологического исследования:
1. Эмпирический базис социологической науки.
2. Методы сбора информации.
3. Обработка социологической информации
| Знакомство с этапами проведения исследования. Разбор конкретной ситуации. Выдача задания на проведение конкретного социологического исследования.
|
|
|
| Социальные системы:
1. Понятие общества.
2. Понятие социального института.
3. Виды социальных институтов.
4. Структура общества.
| Цель – закрепление знаний по теме занятия.
Занятие проводится в форме устного опроса, обсуждения, дискуссионных вопросов темы занятия, сообщений
| 2 (1)
|
|
| Социология молодежи:
1. Молодежь как объект познания.
2. Особенности молодежного возраста.
3. Социальные проблемы молодежи.
| Цель – расширение знаний по теме занятия.
Занятие проводится в форме устного опроса, обсуждения, дискуссионных вопросов темы занятия, сообщений
| 2 (1)
|
|
| Социология брака и семьи:
1. Особенности современного брака.
2. Эволюция семьи.
3. Семья и дети в жизненных установках россиян.
4. Социальное самочувствие семьи.
| Цель – закрепление знаний по теме занятия.
Занятие проводится в форме устного опроса, обсуждения, дискуссионных вопросов темы занятия, сообщений
|
|
| 7, 8
| Экономическая социология:
1. Объект и предмет экономической социологии.
2. Особенности современного рынка труда.
3. Профессиональное образование и рынок труда
4. Экономическое поведение.
| Цель – закрепление знаний по теме занятия.
Занятие проводится в форме устного опроса, обсуждения, дискуссионных вопросов темы занятия, сообщений
|
|
|
| Представление исследовательских работ студентами:
Представление и обсуждение творческих работ студентов.
| Цель – закрепление знаний по теме занятия.
|
| Итого
| 18 (2)
|
|