Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удаление старой обмотки






Существуют следующие способы удаления старой обмотки электродвигателей: механический, термомеханический, термохи­мический, химический и электромагнитный. Рассмотрим их более подробно.

При механическом способе проводят обрезку лобовых соедине­ний. Для этого статор устанавливают на станок для обрезки так, чтобы схема соединения была со стороны режущего инструмен­та. При обрезке нельзя допускать задевания режущего инстру­мента за активную сталь пакета статора. После обрезки статор подают на стол для удаления обмотки. Ее удаляют при помощи крюков. Можно отметить следующие недостатки этого способа: трудоемкость, дополнительные затраты времени на чистку пазов статора.

При термомеханическом способе, получившем наибольшее рас­пространение, сначала обмотку отжигают при высокой температу­ре, а затем удаляют ее, используя механический способ. Отжиг ре­комендуется проводить при температуре 280...400°С в течение 4...6 ч. При этом меньшая температура относится к двигателям с алюминиевым корпусом, а большая — к двигателям с чугунными корпусами. Корпуса двигателей рекомендуется охлаждать совмес­тно с печью до 8О...9О°С (120...150 °С —для двигателей с алюми­ниевыми корпусами). При температуре 280 °С изоляция только размягчается, и поэтому обмотки рекомендуется удалять по час­тям. После удаления обмотки корпуса двигателей охлаждают на воздухе.

Часто на ремонтных предприятиях АПК используют печи соб­ственной конструкции. При этом статор охлаждают на воздухе или принудительно вместе с отключенной печью. Все это может привести к тому, что скорость охлаждения статора будет колебать­ся в широких пределах и появляется опасность в одном случае — снижения пропускной способности печи, а в другом — ухудшения магнитных характеристик стали статора. Последнее возможно при резком охлаждении статора, в результате которого происходит ко­лебание листов пакета стали и появляются механические напря­жения.

Методики высоко- и низкотемпературного отжига были разра­ботаны в Челябинске и заключаются в следующем.

При низкотемпературном отжиге в течение часа температуру в печи повышают до 400 0С. Затем статоры выдерживают при этой температуре в течение 5, 5...7 ч при охлаждении на воздухе. Если применяют ускоренное охлаждение, то статоры выдерживают при температуре 400 0С в течение 4, 5...5, 5 ч. После окончания от­жига приступают к охлаждению статоров. Их охлаждают на от­крытом воздухе в течение часа. Для того чтобы ускорить процесс охлаждения статоров, их обдувают теплым воздухом. Минимальные потери в стали наблюдают при отжиге в окислительной среде при температуре 900 °С и времени выдер­жки 0, 25...0, 50 ч. При минимальном доступе воздуха в среду отжига наи­лучшие характеристики получают при температуре 800 " С и времени 2 ч. Дальнейшее увеличение времени вы­держки в бескислородной среде при­водит к увеличению потерь.

При высокотемпературном отжиге отпадает необходимость в дополни­тельной чистке пазов. Производитель­ность отжига увеличивается в 12 раз, а расход энергии снижается в 4...5 раз. При этом увеличивается КПД двигате­ля на 1... 1, 5 %. К недостаткам высоко­температурного отжига следует отнес­ти то, что после 3...4 выжигов нарушается тугая посадка между корпусом и пакетом стали, ослабляется прессовка пакета стали.

Отжиг в расплаве солей (каустической соды, щелочи) проводят при температуре 300 °С (для электродвигателей с алюминиевыми корпусами) и 480 °С (для электродвигателей с чугунными корпуса­ми) в течение нескольких минут без доступа воздуха.

При химическом способе удаления обмотки статоры опускают в емкость с жидкостью МЖ-70. Эта жидкость очень токсичная и ле­тучая, поэтому емкость для нее должна быть герметичной.

При термохимическом способе в 10%-ный раствор каустической соды или щелочи, разогретый до температуры 80... 100 " С, опускают статоры электродвигателей с обмотками, пропитанными масляно-битумными лаками, и выдерживают там в течение 8... 10 ч.

Электромагнитный способ. Статор электродвигателя нагревается за счет потерь в стали. Изготавливают трансформатор со съемным якорем, на незаменяемый стержень наматывают обмотку, а на за­меняемый стержень надевают несколько статоров (рис. 15.2). При этом между стержнем и статором расстояние должно быть не бо­лее 5 мм. Достоинством этого способа является то, что можно ре­гулировать температуру нагрева путем изменения подводимого напряжения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.