Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборка электрических машин






Порядок разборки каждой ремонтируемой электрической ма­шины определяется ее конструкцией и необходимостью сохране­ния имеющихся исправных частей, а степень разборки — объе­мом и характером предстоящего ремонта. Если предварительные осмотр и испытания позволяют судить о характере предстояще­го ремонта электрической машины, то до начала ее разборки проверяют наличие требуемых для ремонта материалов, изде­лий и запасных деталей соответствующих размеров, марок и ха­рактеристик.

Полная разборка электрической машины состоит из двух ос­новных этапов: общей разборки, при которой машину разби­рают по основным сборочным единицам, и детальной раз­борки, при которой сборочные единицы машины разбирают по­детально. При ремонте машин, попадающих в ремонтный цех впервые, разборку и сборку их обычно поручают одной и той же бригаде электрослесарей.

В процессе разборки таких машин делают пометки, упрощаю­щие процесс сборки. Это в первую очередь относится к электри­ческим соединениям. При их разборке на разъединяемые провода вешают картонные бирки с буквенными или цифровыми обозна­чениями обоих проводов. В машинах постоянного тока и синх­ронных машинах перенумеровывают полюса с катушками и от­мечают их положение на роторе или в станине, а также располо­жение и количество прокладок под полюсами. Ниже приведены описания последовательности и способов выполнения основных операций разборки асинхронных электродвигателей, машин по­стоянного тока и синхронных машин единых серий наиболее рас­пространенных конструкций. Предлагаемые способы их разборки применимы к большинству электрических машин, выпускаемых в настоящее время и выпускавшихся ранее.

Разборку электрических машин обычно начинают с удаления полумуфты с вала. Полумуфты, шкивы и другие соединительные и передаточные детали нередко бывают посажены на вал на­столько прочно (с натягом), что их можно снять только после предварительного нагрева. Для предварительного нагрева используют генератор частотой 400...600 Гц и индуктор, газовые го­релки или паяльные лампы. Практика ремонта электрических ма­шин показала, что при достижении разности температуры нагрева между валом машины и снимаемой деталью 100... 110 °С можно де­монтировать детали без повреждений их самих и вала, на который они насажены.

Разборка асинхронных электрических машин мощностью до 100 кВт происходит в такой последовательности:

снимают кожух наружного вентилятора и вентилятор (у элект­родвигателей закрытого обдуваемого исполнения);

отвертывают болты, которыми прикреплены к станине пере­дний (расположенный со стороны, противоположной приводу) и задний (расположенный со стороны привода) щиты, а также бол­ты, крепящие крышку подшипников, расположенную со стороны привода;

снимают задний щит легкими ударами молотка по надставке из дерева, алюминия или меди;

вынимают ротор из статора, для чего подают ротор в сторону переднего щита и выводят щит из замка; затем, поддерживая ро­тор, выводят его из статора, стараясь не повредить лобовых частей обмотки, вентилятора и других деталей;

снимают передний щит с подшипника ротора, насаженного на вал, легкими ударами молотка по надставке, предварительно от­вернув болты, крепящие подшипниковую крышку; у электродви­гателя с контактными кольцами (АК, АК2) предварительно сни­мают кожух контактных колец, вынимают щетки из щеткодержа­телей, отвертывают болты, крепящие корпус кожуха контактных колец, и снимают кожух;

снимают съемником подшипники качения с вала; у электро­двигателей с фазным ротором предварительно снимают контакт­ные кольца, для чего распаивают соединительные хомутики от выводных концов, отвертывают болты, крепящие отвододержатель (при его наличии), вынимают из канавки вала стопорное кольцо; снимают подшипники только при необходимости их за­мены.

При съеме подшипниковых щитов машин мощностью 50 кВт и выше щиты равномерно отводят отжимными болтами, пока они не выйдут из центрирующей заточки станины. Если по конструк­ции отжимные болты не предусмотрены, щиты снимают ручными или гидравлическими приспособлениями для съема.

Вывод ротора из расточки статора является ответственной опе­рацией, поскольку задевание ротора за сердечник или обмотку статора может привести к серьезным повреждениям. Масса рото­ров отдельных машин достигает нескольких сотен килограммов, поэтому до начала вывода ротора необходимо проверять подъем­ные приспособления, а работу по выводу ротора выполнять при строгом соблюдении правил техники безопасности. Вынимают роторы и якори машин малой мощности вручную (без использо­вания каких-либо приспособлений).

Снятие подшипников качения с вала осуществляют с помощью съемников. При съеме следует принять меры предосторожности, исключающие повреждение самого подшипника и вала машины. У большинства электрических машин посадка подшипника на вал выполнена с натягом его внутреннего кольца, поэтому усилие при снятии подшипника должно прикладываться к торцу этого коль­ца. Подшипники, насаженные на вал с большим натягом и не поддающиеся съему ручными съемниками, демонтируют с помо­щью гидравлического съемника.

Снятие контактных колец с вала фазного ротора осуществляют (после отсоединения от них выводов обмотки) с помощью съем­ников.

Снятие вентилятора с вала осуществляют при необходимости ремонта или замены вентилятора, вала или обмотки. Снимают вентилятор обычными съемниками. При посадке втулки вентиля­тора с натягом ее предварительно подогревают.

Выпрессовку вала из сердечника ротора (якоря) выполняют при необходимости перешихтовки сердечника, ремонта или замены вала. Эта операция, требующая больших усилий, осуществляется с помощью гидравлических прессов или домкратов. При выпрессовке вала необходимо соблюдать следующие требования:

опорная поверхность пресса должна быть строго перпендику­лярна оси вала;

направление усилия, создаваемого прессом, должно быть со­вмещено с осью вала;

давление на сердечник с чугунными нажимными шайбами дол­жно передаваться через сменную опорную втулку.

Выпрессовку подшипников скольжения из корпуса проводят с по­мощью вертикального пресса в случае замены, а чаще всего при необходимости перезаливки вкладышей. Подшипники электри­ческих машин небольшой мощности выпрессовывают ударами молотка по деревянной надставке, стараясь не повредить корпус подшипника. Подшипники качения и скольжения, вентилятор, вал и другие детали механической части машины очищают, про­мывают синтетическими моющими средствами и обтирают чисты­ми салфетками или ветошью.

Детали электрической части машины тщательно очищают от пыли, грязи и смазочного масла. При необходимости промывки обмоток их обдувают сжатым воздухом, обтирают, а затем промы­вают синтетическими моющими жидкостями, наносимыми на обмотку с помощью пульверизатора. Все очищенные и пригодные для повторного использования детали электрических машин мар­кируют и сохраняют, а неисправные отправляют в отделения электроремонтного цеха для ремонта, восстановления или изго­товления новых деталей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.