Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отстаиваем свои права по возврату товара ненадлежащего качества






Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный товар, разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:

1. В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей» и налоговым законодательством потребитель освобождается от обязанности уплачивать госпошлину при приобретении некачественного товара. Таким образом, к исковому заявлению не нужно прилагать квитанцию об уплате таковой

2. Обратиться за восстановлением нарушенного права потребитель может не позднее 2 лет с момента обнаружения недостатков товара (если специальными законами или условиями заключенного договора не установлен иной срок).

3. При обращении в суд вы можете не только добиться восстановления своего права, но также взыскать с недобросовестного продавца стоимость проведения независимой экспертизы, услуг своего представителя (юриста) и нанесенный моральный ущерб.

4. Помимо судебной защиты потребитель имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей при местной администрации. Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.

5. Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о возврате денежных средств, но вам отказывают, то вы можете защищать свои права в суде. В ходе судебного разбирательства вы имеете право потребовать от продавца выплату вам пени. Если заключенным договором купли-продажи не установлено иное, ее размер будет рассчитываться по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день с момента обращения к продавцу с соответствующим требованием. На сегодняшний день эта ставка составляет 8, 25% годовых.

6. В случае если продавец отказывается принимать от вас заявление, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора (мирного решения конфликта) будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.

Как произвести обмен товара ненадлежащего качества?

Как мы уже упоминали выше, покупатель имеет право требовать обмена товара несоответствующего качества. Механизм действий покупателя в данном случае точно такой же, что и в случае возврата денег или ином другом.

Для обмена товара вам нужно обратиться к продавцу. Если устного обращения оказалось недостаточно, и вам было отказано в удовлетворении требований, то подается письменное заявление на имя руководителя. Далее все зависит от того, удовлетворит ли ваше законное требование руководство. Если да, то инцидент можно будет считать исчерпанным, а если нет, то придется обращаться в суд.

Кроме того, у вас есть право поменять некачественный товар на аналогичный или любой другой из тех, что имеются в наличии у продавца. Разница в цене товаров (если она есть) должна быть вам компенсирована.

Что делать, если оказана некачественная услуга?

Оказание услуг ненадлежащего качества также подпадает под регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 29 указанного закона заказчик в данном случае имеет право требовать:

· уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

· выполнения другой работы из аналогичных материалов или устранения имеющихся недостатков за счет исполнителя;

· расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ);

· полного возмещения вреда.

Кроме того, реализация любого из перечисленных прав заказчика не освобождает исполнителя от обязанности уплатить неустойку за нарушение сроков или иных пунктов заключенного договора.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.