Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Критерии оценивания знаний






     

    Баллов

    · полное выполнение всех обязательных и выборочных заданий;

    · фундаментальные знания по теории и истории памятников древнерусской письменности;

    · понимание и умение анализировать поэтические тексты памятников древнерусской письменности;

    · знание ключевых теоретических проблем истории и теории памятников древнерусской письменности, освещаемых в современной научной литературе;

    · понимание и умение анализировать основные тенденции межжанровой диффузии памятников древнерусской письменности;

    · умение систематизировать учебный материал;

    · аргументированное обоснование научных положений текстовыми материалами, материалами исследований ученых различных школ и направлений;

    · владение категориальным аппаратом на современном уровне;

    · последовательное изложение материала с выводами в конце ответа;

    · свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией медиевистики;

    Допускается 1-3 неточности в изложении материала, которые не влияют на верные выводы и обобщения, полученный высокий результат.

     

    Баллов

    · полное выполнение всех обязательных заданий;

    · правильное выяснение основного содержания материала в соответствии с определенными заданиями;

    · умение выделять главные этапы эволюционных изменений жанровых форм;

    · фундаментальные знания из истории становления жанровых форм памятников древнерусской письменности;

    · знание ключевых проблем современного состояния медиевистики и освещение их в научной литературе;

    · владение категориальным аппаратом на современном уровне;

    · последовательное изложение материала;

    · свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией;

     

    Баллов

    · выполнение не менее 50 - 70% обязательных заданий;

    · содержание материала изложено частично, с нарушением в отдельных случаях последовательности;

    · студент поверхностно использует теоретические знания для решения кокретной практической задачи;

    · фрагментарные знания по курсу «Древнерусская литература»;

    · ошибки при выяснении понятий;

    · раскрытие сути вопроса вообще, невзирая на вышеуказанные упущения;

    · недостаточное владение нормами современного литературного языка.

     

    Баллов

     

    · выполнение 30 – 50% обязательных заданий;

    · неумение раскрыть основное содержание задания;

    · необоснованность выводов;

    · отсутствие знаний основных тенденций исторического развития жанров памятников древнерусской письменности;

    · неумение владеть категориальным аппаратом;

    · ограниченное владение нормами современного русского литературного языка.

     

    Баллов

    · выполнение менее 30% обязательных заданий;

    · неумение раскрыть основное содержание задания;

    · неспособность формулировать выводы;

    · отсутствие элементарных знаний основных тенденций исторического развития жанров памятников древнерусской письменности;

    · отсутствие умений и навыков владения категориальным аппаратом;

    · слабое владение нормами современного литературного языка.

    Примерные темы докладов и курсовых работ по древнерусской литературе

    1. Объединяющий жанр летописи и его композиционные особен-­
    ности (на примере одного из летописных памятников).

    2. Формирование жанра воинской повести в древнерусской лите-­
    ратуре XI—XII вв.

    3. Проблема жанрового своеобразия «Слова о полку Игореве».

    4. Жанр воинской повести в летописях эпохи монголо-татарско-­
    го нашествия.

    5. Жанр воинской повести в литературе эпохи Куликовской бит-­
    вы (на примере одного из памятников).

    6. Традиции и новаторство в воинской повести XV в.

    7. Воинские повести в Никоновской летописи XVI в. (на приме-­
    ре отдельных фрагментов).

    8. Рассказы Степенной книги на воинские сюжеты.

    9.Жанровое своеобразие «Казанской истории» как памятника
    воинской традиции.

    10.Традиционное и новое в «Повести об Азовском осадном си-­
    дении донских казаков».

    11.Традиция воинской повести в «Сказании» Авраамия Палицына.

    12.Типы композиции воинских повестей.

    13.Проблема идеального героя и средств его изображения в во-­
    инской повести на разных этапах ее развития.

    14.Пространство и время в произведениях жанра воинской по-­
    вести (на примере одного-двух произведений).

    15.Система художественных средств воинской повести.

    16.Своеобразие и функции эпитетов в воинских повестях разных
    эпох.

    17.Функции сравнений в памятниках воинского жанра.

    18.Метафора и символ как художественные средства воинской
    повести.

    19.Пейзаж в жанре воинской повести (на отдельном примере или
    обзор проблемы).

    20.Свет и цвет как поэтические средства воинских повестей.

    21.Изображение врагов Руси в воинской повести.

    22.Особенности жанра повестей о княжеских преступлениях.

    23.Жанровая природа повестей о князьях, убитых в Орде.

    24.Средства изображения внутреннего мира человека в повестях
    о княжеских преступлениях и о князьях, убитых в Орде.

    25.Портрет в исторических жанрах древнерусской литературы (на
    примере отдельных памятников или жанров).

    26.Летописная статья как композиционная единица летописи, ее
    особенности.

    27.Символический пейзаж в исторической литературе Древней
    Руси.

    28.Функции ретроспективной исторической аналогии и библей-­
    ских цитат в произведениях исторических жанров (на примере одного
    памятника).

    29.Особенности композиции жанра жития (на примере одного из
    типов житий или отдельных памятников).

    30.Своеобразие пространства и времени в житиях.

    31.Герой житий и средства его изображения.

    32.Система изобразительно-выразительных средств в житиях.

    33.Повествователь житий и способы выражения его позиции.

    34.Своеобразие композиции хождений.

    35.Эстетические представления средневековой Руси в хождениях.

    36.Пейзаж в хождениях.

    37.Пространство и время в хождениях.

     

     

    Вопросы






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.