Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура предприятия.






В состав ИнГОКа входят основные цеха:

– карьер по добыче магнетитовых кварцитов открытым способом;

– дробильная фабрика, которая работает по двум технологическим схемам: 4 стадии дробления, до конечной крупности 12, 5% класса +20 мм.; одна стадия дробления до крупности 350-0 мм;

– обогатительная фабрика №1, производит концентрат по3-х стадиальной схеме шарового измельчения;

– обогатительная фабрика №2, производит концентрат по 2-х стадиальной схеме полного рудного самоизмельчения;

– цех технологического автотранспорта по перевозке руды к дробилкам крупного дробления и вскрыши на отвал и перегрузочные пункты;

– железнодорожный цех, осуществляющий отгрузку концентрата со склада готовой продукции и отправку его на станцию Ингулец Новый МПС, а также транспортировку кварцитов на дамбу шламохранилища, и вскрышных пород на отвалы.

Нормальную работу предприятия обеспечивают вспомогательные цеха: автотранспортный цех хозяйственных и специальных машин, шламового хозяйства и технического водоснабжения, подготовки производства, энергетический, сетей и подстанций, технологической диспетчеризации, ремонтно-строительный, центральная заводская лаборатория и другие объекты вспомогательного назначения.

На ИнГОКе функционирует информационно-вычислительный центр на базе электронных машин ЕС – 1036, ЕС – 1130.30, ЕС – 9003, СМ – 2 и СМ – 2М.

Современное состояние карьера и перспективы его дальнейшего развития.

Ингулецкое месторождение железистых кварцитов условно разделено на 3 участка: 12, 12П и поле шахты «Центральная».

Участок 12 приурочен к замковой части Лихмановской синклинали южного замыкания Криворожской структуры. Участки 12П иполе шахты «Центральная» располагаются севернее участка 12 и являются естественным продолжением.

В настоящее время участок 12 разрабатывается открытым способом – карьером ИнГОКа. Участок 12П, являясь продолжением участка 12, будет также разрабатыватся открытым способом путём разноса северного борта карьера.

По состоянию горных работ на 1. 01. 2002г. в карьере ИнГОКа вскрыт горизонт – 300м. Горные работы ведутся на 26 горизонтах, из которых 6 вскрышных и 20 добычных с частичной выемкой пустых пород. Добычные горизонты с +–0 до дна карьера. Параметры карьера по состоянию на 1. 01. 2002г.: длина – 2800м., ширина – 2200м., глубина – 350м.

Разработка полезных ископаемых производилась поуступно, с применением на рудоскальных породах, буровзрывных работ.

Погрузка горной массы из забоев производится экскаваторами ЭКГ – 8И(10), ЭКГ – 6, 3УС в автосамосвалы БелАЗ – 7519, БелАЗ – 75122 и в думпкары 2ВС – 105 с применением тяговых агрегатов ОПЭ – 1А.

Общее направление продвижения добычных и вскрышных уступов осуществляется в северном направлении.

Вскрышные породы транспортировались из карьера автомобильным транспортом в карьер в карьер «Центральный» и автомобильно-железнодорожным транспортом через перегрузочные пункты на отвалы №1, 2, 3, 3а и на дамбу шламохранилища.

Производились работы по укреплению западного борта карьера над дробильно-перегрузочным пунктом подземного тракта «Восточный-2».

Добыча полезного ископаемого производилась при незначительном опережении вскрышных работ.

В этой связи текущий коэф. вскрыши составил в отчётном году 0, 446 куб.м./т., при проектном – 0, 41 куб.м./т.

Общий фронт работ на 1.01.03г. составляет – по вскрыше – 30, 3 км., по руде – 28, 1 км; в том числе активный фронт работ: по руде – 2, 7км., по вскрыше – 11, 3км. Запасы руды по карьеру составляют:

– вскрытые – 196 млн. тонн;

– подготовленные – 25 млн. тонн;

– готовые к выемке – 7, 8 млн. тонн.

Ширина рабочей площадки: по руде – 32м., по горной массе – 39м.

Запасы месторождения – 1млрд.тонн.

Общие сведения о вскрытии месторождения.

Проект первой очереди вскрытия и разработки нижних горизонтов карьера ИнГОКа для поддержания его мощности по сырой руде, утвержден Минчерметом СССР в 1982 году, который выполнен на основе запасов железистых кварцитов Ингулецкого месторождения.

В 1985 – 1986г.г. Центрально – Криворожский ГРП управления «Укрчерметгеология» и комбинатом, проведена доразведка южной части месторождения.

Все эти изменения в сырьевой базе учтены в настоящей корректировке проекта первой очереди вскрытия и разработки нижних горизонтов карьера ИнГОКа, для поддержания его мощностей.

С учётом существующего положения горных работ дальнейшее вскрытие месторождения намечается осуществить двумя постоянными внутренними автомобильными траншеями, расположенными по южному и западному бортам карьера и по восточному борту железнодорожными траншеями с поверхности до гор. – 90м.

Кроме того, рабочие горизонты карьера в процессе эксплуатации вскрываются дополнительно временными въездными траншеями. Продольный уклон автомобильных траншей составляет 60 –80%, железнодорожных – 30 – 40%. Ширина автомобильных траншей и транспортных берм – 30м.

Глубокие горизонты карьера дополнительно вскрыты двумя наклонными под углом 16 до отметки – 270м. и вертикальным стволом глубиной 150м.

 

БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ.

Проектом разработки месторождения ИнГОКа предусмотрено ведение буровзрывных работ. В типовом проекте ведения буровзрывных работ предусматривается дробление скальных горных пород (с коэф. крепости пород по шкале проф. Протодьяконова f=4-20) методом скважинных зарядов с использованием вертикальных и наклонных скважин с изменяющимся диаметром, за счет котловых расширений.

Вторичное взрывание, включающее дробление негабарита, предусматривается производить методами накладных или шпуровых зарядов.

Горные породы карьера, подлежащие бурению, квалифицированы по буримости и взрываемости. Бурение взрывных скважин осуществляется буровыми станками типа СБШ – 250МНА.

Используемые ВВ – гранулотол, алюмотол, граммониты, игдониты, украинит и др. ВВ, допущенные Госгортехнадзором к постоянному применению и широким промышленным испытаниям.

Обуривание блоков производилось по сеткам 5х5м., 6х5м., 6х6м., 7х6м., 7х7м., 8х7м., 8х8м., 8х9м.

Конструкции скважинных зарядов разработаны с учётом высоты уступа, степени обводнённости скважин, крепости взрываемых пород.

Инициирование скважинных зарядов осуществляется промежуточными детонаторами конструкции: 2 шашки- детонатора Т – 400Г + 2 нити ДШ.

В карьере применяется многорядное короткозамедленное взрывание скважинных зарядов.

Взрывание осуществляется по следующим схемам коммутации: клиновые, диагональные, с поперечным врубом, волновые и различные комбинации выше указанных схем.

Для осуществления короткозамедленного взрывания применяются пиротехнические реле РП-8, РП-92 с номиналами замедлений 10, 20, 35, 50, 75, 100 мс.

Количество скважин и ВВ в группе, взрываемых одновременно, а также общее количество ВВ, взрываемых за один массовый взрыв, должны соответствовать рекомендациям НИГРИ.

Способ взрывания – при помощи ДШ, инициируемого электродетонаторами от устройства «ГРОМ», который представляет собой комплекс командного и исполнительного блоков. Командный блок служит для установки времени взрывания и посылки закодированного радиосигнала в исполнительные блоки для производства взрыва. Командный блок может размещаться на удалении до 5км. от исполнительных блоков, а последние в 30-50м. от взрываемых блоков.

Расходные коэф. и расчётные показатели взрывов (удельный расход ВВ, выход горной массы с 1м. скважины, расчётные величины зарядов), параметры расположения скважин на уступе приведены в паспорте ведения БВР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.