Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многомерная классификация библиотечных инноваций




 

Аспекты характеристики инноваций Признаки (ВИДЫ ИННОВАЦИЙ)
1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (базисные) нововведения. 1.2. Модифицирующие (улучшающие) нововведения.
2. Место в библиотечном производстве 2.1. Инновации на «входе» библиотечного производства, обеспечивающие конкурентоспособность библиотечно-библиографических и информационных ресурсов библиотеки, ее программного обеспечения и оборудования, кадров и документов, используемых для производства продукции и услуг. 2.2. Инновации на «выходе» библиотечного производства, обеспечивающие конкурентоспособность выпускаемых библиотекой продукции и услуг, высокое качество обслуживания. 2.3. Инновации внутренней структуры библиотеки: управленческой, технологической, производственной, обеспечивающие эффективное ее функционирование в условиях информационного рынка.
3. Объект изменений 3.1. Библиотечная продукция/услуга. 3.2. Средства производства. 3.3. Технологические процессы. 3.4. Социальная сфера (развитие профессиональной компетентности и изменения в поведении сотрудников). 3.5. Организационное развитие (управление библиотекой).
4. Цели изменений 4.1. Совершенствование производства библиотечных услуг и продукции. 4.2. Комфортность и высокое качество обслуживания пользователей. 4.3. Расширение возможностей библиотеки, выход на новые рынки. 4.4. Эффективность управления библиотекой. 4.5. Эффективность управления персоналом, нормализация внутриорганизационного климата, укрепление организационной культуры библиотеки. 4.6. Повышение профессиональной компетентности сотрудников, их инновационной активности, развитие кадровых ресурсов. 4.7. Эффективность условий труда сотрудников.
5. Источник инициативы 5.1. Прямой социальный заказ (изменения обусловлены общественной потребностью, рекомендациями вышестоящих структур, общественными организациями). 5.2. Потребность производства (продиктованы инновационной ситуацией в библиотеке). 5.3. Перспективные потребности развития, сфокусированные с учетом результатов НИР и маркетинговых исследований (обусловлены необходимостью учета тенденций развития отрасли и прогнозирования потребностей).
6. Отношение к своему предшественнику 6.1. Замещающие (полное вытеснение устаревшего средства). 6.2. Отменяющие (отмена выполнения какой-то операции, услуги или продукции, не заменяя их новыми). 6.3. Возвратные (возврат к предшественнику). 6.4. Открывающие (создание средства, не имеющего сопоставимых функциональных предшественников). 6.5. Ретровведения (воспроизведение на современном уровне используемых ранее материалов, процессов, оборудования). 6.6. Дополняющие существующие.
7. Объем применения 7.1.Точечные (мелкие усовершенствования). 7.2. Системные (ориентированные на общесистемный результат).
8. Социально-психологические условия внедрения инновации 8.1. Согласованность действий и эффективные коммуникации всех участников инновационной деятельности (основаны на общественной кооперации и предполагают создание специальной организационной атмосферы привлечения сторонних участников); 8.2. Соответствующая подготовка и квалификация сотрудников - исполнителей проекта (предполагает дополнительную подготовку персонала). 8.3. Профессионализм организатора нововведения (требует специальной подготовки руководителя проекта).
9. Степень рыночной новизны 9.1. Новые для отрасли в мире. 9.2. Новые для отрасли в стране. 9.3. Новые для отрасли в регионе. 9.4. Новые для организации.
10. Степень завершенности 10.1. Завершенные. 10.2. Незавершенные.  
11. Масштаб   11.1. Для внутреннего применения (внутри библиотеки). 11.2. Для распространения в профессиональной среде и распространения накопления «банка идей» в библиотеке. и коммерциализации 11.3. Для продажи (коммерциализации) библиотечного новшества информационным структурам и непрофильным организациям

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.