Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требований ФГОС: проблемы и методические подходы к их решению






В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и концептуальных подходов ФГОС к современному образованию предъявляются новые требования, связанные «с раскрытием способностей каждого ученика, воспитанием порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

 

Анализ накопленного опыта работы педагогов края и других регионов России в условиях модернизации системы образования и реализации ФГОС нового поколения позволил выявить наиболее типичные проблемы в преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях, предложить методические подходы к их решению, что нашло отражение в данных рекомендациях К числу проблем, представляющих определенные трудности для педагогов при реализации ФГОС нового поколения, можно отнести следующие:

ª организация учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, содействующего формированию различных компетенций учащихся, что напрямую связано с четким определением приоритетов в целеполагании для каждой ступени образования и соответствующим планированием работы по предмету;

ª разработка на основе содержания предмета " Физическая культура" программы, отбор наиболее эффективных средств и технологий развития универсальных учебных действий;

ª отсутствие в большинстве территорий четко разработанных организационных и финансовых механизмов взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей, что особенно важно не только для обеспечения полноценной двигательной активности учащихся, но и успешного освоения знаний, формирования умений, навыков, компетенций в предметной области " Физическая культура" как основы гармоничного развития личности и самореализации учащихся

ª недостаточное использование портфолио учащихся по предмету, которое может быть не только результатом промежуточной аттестации, но и своеобразным мониторингом эффектив-ности обучения (выявлении наиболее типичных ошибок техники движений, недостаточного развития физических качеств, неумения применять изученные действия в повседневной деятельности и др.);

ª необходимость развитие системы выявления и преемственной поддержки, псиъхолого-педагогического сопровождения талантливых детей в спортивной деятельности.

ª особенности работы по предмету " Физическая культура" с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

ª ограниченные возможности модернизации образовательной среды, как условия качествен-ного образования, а также достижения повышенных требований к здоровьесберегающей инфраструктуре школ и материальной оснащенности по предмету.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.