Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение и анализ стихотворений, помещенных в хрестоматии.






Выразительное чтение и анализ стихотворений из хрестоматии «Современная литература родного края» /сост. Никода Т.Л. -Донецк 2000»

Стихотворения Владимира Черепкова «Сопка любви», «Ладонь души»; стихотворения Бориса Ластовенко «Шахтерский поэт», «Бабушкин подсолнух», «Дождь детства» (стихотворения прилагаются).

Вопросы и задания учащимся.

Владимир Черепков. «Сопка любви»

1. Как вы считаете, какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение? Укажите тематику данного стихотворения.

2. Как переплелись здесь картины войны и мира, чувства долга, патриотизма и Родины, любви к жизни и готовности за нее умереть. Докажите примерами из текста.

3. Как способствовали этому переплетению композиционные особенности стихотворения? Укажите роль композиционных особенностей произведения.

4. Какие чувства возникли у вас после первого прочтения стихотворения?

5. Как автор относится к тому, что изображает? Какой художественный при ем использует? (контраст). С какой целью?

6. Как вы понимаете слова «Уж если мертвым снятся сны, то значит кто-то держит палец на спусковом крючке войны». Аргументируйте свой ответ.

7. Почему стихотворение называется «Сопка любви»?

8. Сформулируйте основную мысль стихотворения («Я на посту. Я должен»). Какую роль в этой позиции сыграла «Сопка любви»?

Борис Ластовенко. «Шахтерский поэт»

1. Чем наполнены строки этого произведения?

2. Как вы считаете, почему у молодежи далеко в Сибири сердца наполнены уважением к Донбассу?

3. За что, кроме стихов, геологи сказали спасибо шахтерскому краю?

4. Найдите метафоры в тексте и подумайте, зачем их использует автор.

5. Если стихотворение вам запомнилось, то скажите - чем?

Владимир Черепков. «Ладонь души»

1. Чем наполнены строки этого произведения?

2. Почему стихотворение называется «Ладонь души»?

3. Как автор относится к тому, что изображает?

4. Какие чувства возникли у вас после первого прочтения стихотворения?

5. Если стихотворение вам запомнилось, то скажите - чем?

Борис Ластовенко. «Бабушкин подсолнух»

1. О чем эти стихи? Какими чувствами они наполнены?

2. Почему автору становится легче, когда он вспоминает дедушку и бабушку?

3. Найдите слова, подчеркивающие старость бабушки.

4. Чем для нее является подсолнух?

5. В каких еще стихотворениях автор говорит о старости?

Борис Ластовенко. «Дождь детства»

1. Попытайтесь объяснить, почему автор так назвал стихотворение.

2. Какое настроение вызывает это стихотворение?

3. Какова роль знаков препинания в этом стихотворении?

5. Отчет творческой группы, готовившей положение «Особенности творчества поэта Бориса Ластовенко».

1. Ластовенко - последователь пушкинской школы.

2. Поэт создает свой собственный мир, который в отличие от нашего – чуть светлее, добрее и теплее.

3. В стихотворениях поэта присутствуют устойчивые поэтические образы.

4. Язык Ластовенко прост и близок читателям.

5. Основное поэтическое пристрастие – идея родства всего живого, размышления о кровной связи человека, природы, народа, родины.

6. Наиболее сильная сторона творчества – пейзажная и любовная лирика; тема исторического прошлого.

7. Как итог философских раздумий – оптимистический вывод:

ведь целое лето еще впереди






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.