Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Структура анкеты и основные правила составления вопросовСтр 1 из 7Следующая ⇒
Лекция 6. Методика составления анкеты
1. Структура анкеты и основные правила составления вопросов 2. Типы вопросов в анкете по форме и по функциям
Литература: 1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы и получать ответы – М.: - РГИУ, 1998.
Ноэль Э. Массовые опросы – М., 2005 г. 4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: 1998. Структура анкеты и основные правила составления вопросов
Наиболее распространенным и популярным видом опроса является анкетирование. Анкетирование связано с опосредованным опросом респондента. Основными компонентами анкетного опроса являются:
Анкета выступает в качестве того опосредующего инструмента, который связывает социолога и респондента. Анкета - это объединенная единым замыслом система вопросов, направленных на выявление качественных и количественных характеристик, как отдельной личности, так и социальной группы, коллектива. Таким образом, анкета - это не просто перечень различных вопросов, а документ, имеющий свою определенную структуру. Структура анкеты включает в себя несколько блоков. На первом месте в анкете всегда стоит вводная часть, в которой указывается: кто проводит опрос; с какой целью проводится опрос; дается инструкция по заполнению анкеты; указывается способ возврата анкеты (в том случае, если это почтовый или прессовый опрос). Вводная часть призвана дать настрой респонденту на работу, что в конечном итоге сказывается на качестве и достоверности информации. Как правило, непосредственно опросную часть открывает группа контактных вопросов. Основная цель этих вопросов заинтересовать респондента, облегчить ему включение в проблему. К контактным вопросам предъявляются особые требования: во-первых, вопросы должны быть просты в своих формулировках, а ответы на них достаточно легки; во-вторых, контактных вопросов не должно быть много, иначе они забивают следующую за ними группу основных вопросов. Основные вопросы - это вопросы, которые несут в себе основную информацию по изучаемой проблеме, и их содержание всегда определяется целями и задачами исследования. Наиболее оптимальная компоновка основных вопросов в соответствии с задачами исследования, т.е. каждой задаче соответствует свой блок вопросов. В блоке же вопросы могут располагаться: либо по важности носимой ими информации с точки зрения исследования (от простого к сложному); либо в свободной форме, следуя один за другим. За основными вопросами в анкете следует блок заключительных вопросов, которые призваны снять у респондента психологическое напряжение, вызванное работой с анкетой, и позволяющие почувствовать ему, что проделана большая и нужная работа. В конце анкеты, как правило, стоит паспортичка, которая позволяет социологу определить социально-демографические характеристики респондентов и провести их типологизацию по таким параметрам как: · пол; · возраст; · образование; · профессия; · семейное положение; · национальность; · отношение к вере и т.д. В зависимости от целей и задач исследования, количество вопросов в паспортичке может быть либо увеличено, либо уменьшено. Уяснив для себя структуру компоновки анкеты, социолог приступает к разработке последовательности операций в составлении анкеты, которые, как правило, включают: определение характера получения необходимой информации в зависимости от глубины изучаемой проблемы; составление вопросов без определенной последовательности.
В социологии сложились определенные правила составления вопросов: во-первых, каждый вопрос должен быть логически завершен; во-вторых, вопросы не должны быть слишком длинными. Наиболее приемлемыми являются 5 - 9 слов в предложении, 5 9 предложений в абзаце; в-третьих, вопрос должен быть конкретен, понятен и прост; в-четвертых, если есть необходимость, то в вопросе надо сделать разъяснение; в-пятых, вопросы анкеты не должны быть утверждающего характера; в-шестых, не желательно включать в анкету вопрос, вызывающий заведомо негативное отношение. Таким образом, анкета - это не просто перечень различных вопросов, а документ, имеющий свою определенную структуру.
|