Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Железобетонные шпалы и брусья






Современная железобетонная шпа­ла — цельнобрусковая из предвари­тельно напряженного железобетона, армированная высокопрочной прово­локой, должна соответствовать требо­ваниям. Се­рийно выпускается промышленностью шпала типа III-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ.

Кроме того, в подрельсовых зонах устраиваются углубления (по 25 мм) с наклоном (1: 20) для обеспечения подуклонки рельсов (при плоских подклад­ках КБ), а также передачи боковых сил на бетон и улучшения работы закладных болтов и нашпальных резиновых прокладок. Шпалы Ш-1-1 изготавливают из тя­желого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал при­меняются щебень (из природного кам­ня или гравия) фракции 5—20 мм (или 5—25 мм по согласованию с потребите­лем).

В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических парамет­ров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй. Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъ­ездных путях и поставляются только с согласия потребителя. На верхней поверхности шпал при их формовании выштамповывается маркировка (рис. 1.35): товарный знак предприятия-из­готовителя (на каждой шпале); год из­готовления (две последние цифры) — не менее чем на 20 % шпал каждой партии. Кроме того, несмываемой краской наносится штамп ОТК и номер партии на концевой части каж­дой шпалы.

На обоих концах шпал второго сорта наносят краской одну попереч­ную полосу шириной 15—20 мм, а на некондиционных шпалах — по две по­перечных полосы.

Многолетний опыт эксплуатации шпал брускового типа из предвари­тельно напряженного железобетона по­казал их бесспорные достоинства по сравнению с деревянными шпалами:

- увеличение межремонтных перио­дов благодаря долговечности шпал (до 30—50 лет);

- повышенная (на 10—20 % по срав­нению с деревянными шпалами) устой­чивость бесстыкового пути против вы­броса;

- стабильность ширины рельсовой колеи;

- однородность упругих свойств по длине пути и плавность движения поез­дов (что важно для скоростных линий);

- сохранение лесов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.