Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железобетонные шпалы и брусья
Современная железобетонная шпала — цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям. Серийно выпускается промышленностью шпала типа III-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ. Кроме того, в подрельсовых зонах устраиваются углубления (по 25 мм) с наклоном (1: 20) для обеспечения подуклонки рельсов (при плоских подкладках КБ), а также передачи боковых сил на бетон и улучшения работы закладных болтов и нашпальных резиновых прокладок. Шпалы Ш-1-1 изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяются щебень (из природного камня или гравия) фракции 5—20 мм (или 5—25 мм по согласованию с потребителем). В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй. Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя. На верхней поверхности шпал при их формовании выштамповывается маркировка (рис. 1.35): товарный знак предприятия-изготовителя (на каждой шпале); год изготовления (две последние цифры) — не менее чем на 20 % шпал каждой партии. Кроме того, несмываемой краской наносится штамп ОТК и номер партии на концевой части каждой шпалы. На обоих концах шпал второго сорта наносят краской одну поперечную полосу шириной 15—20 мм, а на некондиционных шпалах — по две поперечных полосы. Многолетний опыт эксплуатации шпал брускового типа из предварительно напряженного железобетона показал их бесспорные достоинства по сравнению с деревянными шпалами: - увеличение межремонтных периодов благодаря долговечности шпал (до 30—50 лет); - повышенная (на 10—20 % по сравнению с деревянными шпалами) устойчивость бесстыкового пути против выброса; - стабильность ширины рельсовой колеи; - однородность упругих свойств по длине пути и плавность движения поездов (что важно для скоростных линий); - сохранение лесов.
|