Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукцию разливают в потребительскую тару по объему или по уровню.






Полноту налива определяют при розливе ликероводочных изделий - по ГОСТ Р 51135-2010. (Приложение 9)

Бутылки с продукцией укупоривают колпачками типа " Алка" из алюминиевой фольги, алюминиевыми колпачками с перфорацией различных цветов, которые должны быть укомплектованы уплотнительными элементами, и другими укупорочными средствами, изготовленными из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, и обеспечивающими герметичность укупоривания.

Сувенирные стеклянные бутылки, стеклянные, фарфоровые, керамические графины с продукцией укупоривают корковыми пробками с прокладками из пергаментной ленты по, полиэтиленовыми, стеклянными, фарфоровыми, керамическими пробками и другими укупорочными средствами, изготовленными из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции, и обеспечивающими герметичность укупоривания.

Пробка может быть оформлена фирменной наклейкой предприятия-изготовителя.

К графинам с продукцией шнуром, шелковой лентой привязывают стеклянные, фарфоровые, керамические пробки, если их не использовали для укупорки.

Потребительскую тару с продукцией укладывают в пластмассовые ящики, в ящики из древесины, в ящики из гофрированного картона, в художественно оформленные сувенирные коробки и другую тару, обеспечивающую сохранность продукции, а также упаковывают в термоусадочную пленку, на картонную подложку, в пакеты с установкой (или без нее), на поддоны.

Сувенирные бутылки и графины с продукцией, предварительно обернутые бумагой, укладывают в ящики из гофрированного картона, заполненного прокладочным материалом.

Допускается не обертывать бумагой графины с продукцией при укладывании в ящики из гофрированного картона с ячейками.

Ящики из гофрированного картона обтягивают пластиковой, стальной лентой, закрепляют концы в замок или оклеивают клеевой лентой на бумажной основе, или полиэтиленовой лентой с липким слоем, или скрепляют металлическими скобами.

На маркировке ликероводочных изделий должны быть указаны следующие сведения: (Приложение 12)

− наименование продукта;

− наименование и местонахождение изготовителя;

− товарный знак изготовителя (при наличии);

− крепость в процентах;

− объем;

− состав;

− срок годности для алкогольных напитков с объемной долей этилового спирта менее 10%;

− массовая концентрация сахара;

− дата розлива;

− надпись " Выдержанный" для выдержанных ликеров;

− обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

− информация о подтверждении соответствия;

− пищевая ценность продукта.

Транспортная маркировка ящиков - по ГОСТ 14192-96 (Приложение 10) с нанесением манипуляционных знаков " Хрупкое. Осторожно", " Беречь от влаги", " Верх". (Приложение 11)

На ящики наносят дополнительную информацию:

− наименование и адрес предприятия-изготовителя;

− наименование продукции;

− количество упаковочных единиц;

− вместимость бутылки.

Продукцию транспортируют в ящиках, в пакетах из термоусадочной пленки на картонной подложке транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида, при соблюдении температурных условий.

Транспортирование продукции в автоцистернах, специализированных контейнерах, титановых бочках, а также в бочках, автоцистернах и контейнерах фирмы-получателя проводят в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.

Ликероводочные изделия должны храниться при температуре от 10 °С до 25 °С, в помещениях с относительной влажностью воздуха не выше 85%. Цветные ликероводочные изделия хранят в условиях, исключающих прямое действие на них солнечных лучей.

Изготовитель устанавливает срок хранения ликероводочных изделий при условии сохранения их качества.

Минимальный срок хранения, считая со дня розлива:

· 12 месяцев - бальзамы, джины;

· 10 месяцев - наливки, пунши, настойки полусладкие, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные;

· 6 месяцев - настойки сладкие, настойки полусладкие слабоградусные, аперитивы, коктейли, напитки слабоградусные газированные и негазированные;

· месяца- напитки десертные;

· месяца- настойки горькие, горькие слабоградусные, сладкие, полусладкие слабоградусные и наливки, приготовленные с применением коньяка, портвейна, спиртованного сливового сока, спиртованных настоев хлебных сухарей, черного перца, красного перца и других ингредиентов с большим содержанием дубильных и красящих веществ.

 

5. Анализ показателей ассортимента ликероводочных изделий в торговых организациях г. Кирова

 

Ассортимент любого магазина имеет такие свои свойства как:

1. Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп;

2. Полнота, глубина ассортимента – это способность набора товаров одной группы удовлетворят одинаковые потребности;

3. Устойчивость – это способность набора товаров удовлетворят спрос на одни и те же товары.

4. Новизна – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Я решила проанализировать показатели ассортимента ликеров, настоек и бальзамов, в следующих магазинах г. Кирова:

Ø «Система Глобус»;

Ø «Магнит»;

Ø «Карусель».

Первое свойство ассортимента, которое я рассмотрела, стала широта, характеризующаяся коэффициентом широты. Длятого что бы расчетать данный коэффициент, я использовала следующую формулу:

Кш = (Шд/ Шб)× 100%

где,

Кш ― коэффициент широты ассортимента;

Шд ― широта действительная, фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб ― широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).

Для того, что бы найди действительную широту, я подсчитала количество продаваемых ликеров, настоек и бальзамов в каждом магазине в отдельности по их наименованию и виду. Для подсчета базовой широты, я сравнила ассортимент каждого магазина и посчитала количество всех возможных ликеров, бальзамов и настоек во всех трех торговых организациях вместе.

Следующее свойство, которое я рассмотрела - это полнота, глубина ассортимента.

Для того чтобы расчетать полноту ассортимента, я воспользовалась следующей формулой:

КП = (ПФ ⁄ ПБ) × 100%

где,

КП — коэффициент полноты, ассортимента;

ПФ — количество наименований товаров исследуемой группына настоящий момент;

ПБ — количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

После того как я вычислила полноту и широту ассортимента, я решила узнать устойчивость ассортимента, используя следующую формулу:

КУ = (У/ШД) × 100%

где

КУ - коэффициент устойчивости;

У – количество видов ассортимента, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

ШД - действительная широта ассортимента.

Для того, чтобы рассчитать устойчивость, я узнала у продавцов магазина, какие виды, исследуемых мной товаров, пользуются наиболее постоянным спросом у покупателей.

Для расчета новизны ассортимента, я использовала такую формулу, как:

КН = (Н ⁄ ШД) × 100%

где,

КН — коэффициент новизны ассортимента;

Н — показатель новизны (количество новых видов и наименований товаров);

ШД — действительная широта

Полученные данные, я занесла в следующие таблицы:

1. Ассортимент магазинов.

Вид продукции Наименование магазина Общее количество продукции в магазинах города
«Система Глобус» «Магнит» «Карусель»
Бальзамы        
Ликеры        
Настойки        
Итого        

 

2. Анализ показателей широты.

Вид продукции Наименование магазина
«Система Глобус» «Магнит» «Карусель»
Бальзамы Кш = (4/35)× 100% =11% Кш = (2/35)× 100% =6% Кш = (6/35)× 100% =17%
Ликеры Кш = (11/35)× 100%= 31% Кш = (8/35)× 100%= 23% Кш = (14/35)× 100%= 40%
Настойки Кш = (6/35)× 100% =17% Кш = (3/35)× 100% =9% Кш = (5/35)× 100% =14%

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее широкий ассортимент бальзамов и ликеров представлен в магазине «Карусель», а наиболее широкий ассортимент настоек – в «Системе Глобус».

3. Соотношение фактического ассортимента ликероводочной продукции с ассортиментным перечнем.

Вид продукции Наименование магазина
«Система Глобус» «Магнит» «Карусель»
Факт Ассортиментный перечень Факт Ассортиментный перечень Факт Ассортиментный перечень
Бальзамы            
Ликеры            
Настойки            

 

3. Анализ показателей полноты.

Вид продукции Наименование магазина
«Система Глобус» «Магнит» «Карусель»
Бальзамы Кп = (4/6)× 100% =66% Кп = (8/10)× 100% =80% Кп = (6/6)× 100% =100%
Ликеры Кп = (11/14)× 100% =79% Кп = (2/3)× 100% =67% Кп = (14/15)× 100% =93%
Настойки Кп = (6/8)× 100% =75% Кп = (3/6)× 100% =50% Кп = (5/6)× 100% =83%

 

Анализируя полноту ассортимента магазинов, я пришла к выводу, что самый полный ассортимент в магазине «Карусель».

 

4. Анализ показателей устойчивости.

Вид продукции Наименование магазина
«Система Глобус» «Магнит» «Карусель»
Бальзамы КУ = (3/4) × 100% =75% КУ = (2/2) × 100% =100% КУ = (3/6) × 100% =50%
Ликеры КУ = (6/11) × 100% =55% КУ = (5/8) × 100% =63% КУ = (8/14) × 100% =57%
Настойки КУ = (4/6) × 100% =67% КУ = (3/3) × 100% =100% КУ = (4/5) × 100% =80%

 

Наиболее устойчивый ассортимент бальзамов, ликеров и настоек представлен в магазине «Магнит».

 

5. Анализ показателей новизны.

Вид продукции Наименование магазина
«Система Глобус» «Магнит» «Карусель»
Бальзамы КН = (2 ⁄ 4) × 100% =50% КН = (1 ⁄ 2) × 100% =50% КН = (2⁄ 6) × 100% =33%
Ликеры КН = (5 ⁄ 11) × 100% =10% КН = (3 ⁄ 8) × 100% =15% КН = (7 ⁄ 14) × 100% =50%
Настойки КН = (2 ⁄ 6) × 100% =33% КН = (1 ⁄ 3) × 100% =33% КН = (2 ⁄ 5) × 100% =40%

 

В магазине «Карусель» представлено наибольшее количество новинок из ликеров и настоек, а новые виды бальзамов больше представлены в магазине «Магнит» и «Системе Глобус».

Выводы и предложения

 

Во время написания данной курсовой работы, я выполнила стоящую передо мной цель, т. е проанализировала ассортимента и провела экспертизу качества ликероводочных изделий.

Так же я достигла поставленных задач:

ü Провела анализ потребительского рынка и перспективы развития изучаемой отрасли;

ü Проклассифицировала ассортимент ликероводочных изделий;

ü Изучила сырье для производства ликероводочных изделий;

ü Рассмотрела характеристику ассортимента ликероводочных изделий;

ü Определила требования к качеству, дефекты, причины их возникновения и меры их предупреждения.

При написании курсовой работы я сделала следующий вывод о том что, в данный момент происходит сокращение объемов рынка алкогольной продукции, т.к. каждый год издаются новые законы и постановления, регулирующие развитие данной отросли.

Так же я узнала об истории развития ликероводочных изделий, откуда берт начало данная продукция, узнала какое сырье применяется для производства данного товара и изучила основные стадии его изготовления.

Кроме того, при изучении химического состава и пищевой ценности ликероводочных изделий я пришла к выводу, что ликероводочная продукция, обладает высокой физиологической ценностью, обусловленной физиологически активными веществами, а также обладающая высокой органолептической ценностью.

Проклассифицировав изучаемую продукцию, можно увидеть, что данная группа товаров отличается крайне широким ассортиментом и представлена различными видами и наименованиями продукции.

Помимо этого, для достижения цели я провела органолептическую оценку качества двух образцов ликера и сделала вывод о том, что оба образца отвечают предъявляемым требованиям, таким образом данная продукция может быть допущена в реализацию.

Я выяснила, какие основные дефекты могут быть у данной продукции, и какие меры необходимо предпринять по их предупреждению.

Так же я выяснила, что для ликероводочной продукции предъявляются высокие требования по упаковке, маркировке и транспортировке. Узнала, какие должны быть условия хранения, и выяснила, какой срок хранения соответствует для каждого товара данной группы.

Проанализировав показатели ассортимента ликероводочных изделий в торговых организациях г. Кирова, я могу сказать о том, что наиболее широкий и полный ассортимент продукции представлен в магазине «Карусель», а так же в данном магазине представлено наибольшее количество новинок из исследуемой продукции. Самый же устойчивый ассортимент представлен в магазине «Магнит». Поэтому я бы внесла предложение о том, что бы расширить ассортимент ликероводочных изделий для «Системы глобус, а так же для магазина «Магнит».

Список литературы:

 

1. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертТимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаровиза вкусовых товаров.

2. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов.

3..

4. ГОСТ Р 52191-2003 Ликеры. Общие технические условия.

5. ГОСТ Р 51652-2000 Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.