Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Официальные заявления, касающиеся позиции ИСККОН






 

2.1 Как следует понимать слова “По моему указанию”

Преданные и лидеры ИСККОН неоднократно просили Совет РС дать ясное понимание относительно указаний Шрилы Прабхупады о продолжении ученической преемственности, которые он оставил в 1977 г., но до сих пор это сделано не было. Советом РС и другими группами вне ИСККОН, многие из которых враждебны к ИСККОН, было напечатано множество различных интерпретаций “записей назначения /преемников/”, и поэтому ясная позиция Совета РС по этому вопросу поможет преданным ИСККОН в их проповеди и попытках обрести “единство в различии”. После многочисленных обсуждений и философских исследований Совет РС пришёл к более ясной концепции и общему согласию. Сиддханта относительно гуру-таттвы в ИСККОН оставалась не совсем ясной, и в связи с этим существует необходимость в том, чтобы Совет РС сделал заявление по этому вопросу, дающее направление всем преданным ИСККОН. Посему принято решение, что нижеследующие заключения признаны официальной позицией Совета РС относительно наставлений Шрилы Прабхупады, касающихся продолжения ученической преемственности.

 

1. Ясное и постоянное желание и программа Шрилы Прабхупады были таковы, что со временем ученики и последователи Его Божественной Милости возьмут на себя служение инициировать новых учеников в ученическую преемственность в качестве инициирующих гуру (см. примечание 1). Этот процесс подтверждается всеми свидетельствами садху, шастр и гуру как авторитетный метод продолжения ученической преемственности. В действительности, это единственная концепция продолжения ученической преемственности когда-либо упоминаемая Шрилой Прабхупадой.

 

2. В 1977 г. Шрила Прабхупада неоднократно говорил о том, что он “выберет”, “изберёт”, “назначит” некоторых учеников, чтобы они взяли на себя служение инициировать новых учеников. Когда Шрилу Прабхупаду спросили кто будет инициировать после его физического ухода, он ответил, что “порекомендует” некоторых своих учеников и даст даст им “указание” инициировать от его имени в то время, пока он ещё жив, а после своего ухода они станут “официальными /полноправными/ гуру”, чьи ученики должны будут считаться учениками-внуками Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада неоднократно цитировал утверждение Господа Чайтаньи Махапрабху “амара агьяя гуру хана” и говорил, что преданные смогут действовать в качестве инициирующих гуру “по моему указанию”, то есть по “указанию” Шрилы Прабхупады как представителя Господа Чайтаньи (см.примечание 2). Впоследствии Шрила Прабхупада назвал имена некоторых учеников, которые должны были инициировать от его имени, о чём он говорил раньше (см.. примечание 3). Хотя Шрила Прабхупада в этот раз не повторил утверждения, сделанные им ранее, было и так понятно, что эти ученики будут инициировать в будущем /как полноправные гуру/. Шрила Прабхупада объяснял, что быть духовным учителем “не трудно”, что основная квалификация - “строго следовать” предыдущим духовным учителям (см.примечание 4). Шрила Прабхупада несколько раз употребил выражение “по моему указанию”, и это делает совершенно ясным то, что “избранные” им преданные просто должны будут строго выполнять “указание” Его Божественной Милости, и пока они делают это, они будут считаться авторитетными духовными учителями. Это зависит от самих последователей Шрилы Прабхупады насколько они, строго следуя его наставлениям, будут оставаться квалифицированными.

 

3. В ИСККОН основа того, что кто-либо действует в качестве духовного учителя ИСККОН, - трансцендентное “указание” Шрилы Прабхупады, которое по преемственности передаёт божественное указание Господа Чайтаньи Махапрабху. Поэтому ясно, что Шрила Прабхупада использовал такие слова как “назначить”, “рекомендовать” или “выбрать” не в мирском смысле назначения кого-либо на пост или в должность, и уж конечно не в смысле возвышения кого-либо на какой-то уровень “духовного осознания”, а также не в смысле подтверждения чьего-либо уровня квалификации, как превратно до сих пор понималось, но скорее в смысле наделения преданного полномочиями с определёнными условиями, зависящими от того, как “строго ученик следует указанию” духовного учителя. В действительности, санскритское слово “агья” означает “быть исполнителем указаний” или “представлять вышестоящий авторитет”. Неспособность “строго следовать указанию” предыдущих ачарьев лишает данного предполагаемого гуру его полномочий гуру (см. примечание 5). Хотя Шрила Прабхупада был чистым преданным Господа Кришны и освобождённой душой, он скромно говорил, что его единственная квалификация состояла в том, что он был смиренным “слугой слуги”, что он просто исполнял “указание” и строго следовал наставлениям своего духовного учителя, Ом Вишнупада Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который был освобождённой душой. Шрила Прабхупада учил своим примером. Поэтому то, что Его Божественная Милость “выбирал” кого-то, соответствовало утверждениям Шрилы Прабхупады о том, что он делал, т.е. что он просто “выполнял указание” предыдущих ачарьев (см. примечание 6). Эту истину можно подкрепить известным утверждением Шрилы Прабхупады о том, что духовный учитель всегда должен считать себя учеником и слугой своего собственного гуру.

 

4. После того, как Шрила Прабхупада назвал имена некоторых учеников, которые могут давать инициации, его личный секретарь предложил некоторых других преданных, чтобы они тоже начали инициировать, но Шрила Прабхупада после некоторого размышления над этим вопросом сказал, что они ещё не были готовы к этому. Его Божественная Милость объяснил, что эти вопросы может рассматривать Совет РС и впоследствии к уже названным им именам при необходимости может добавлять других преданных. Таким образом, передавая эти полномочия Совету РС, Шрила Прабхупада сам детально описал процесс увеличения числа инициирующих гуру. Ранее Его Божественная Милость учил своих преданных наставлению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о том, что его Совет РС должен был отвечать за “избрание” квалифицированных преданных на пост инициирующих гуру. Когда Его Божественную Милость спросили кто будет его преемником, он ответил, что он “оставляет наследство” всем своим ученикам, и те, кто строго следует его указаниям, квалифицированы быть его преемниками (см. примечание 7).

 

5. Когда преданному даётся право исполнять это “указание” Шрилы Прабхупады, т.е. расширять ученическую преемственность инициируя новых учеников, это не следует понимать как доказательство или подтверждение того, что он является “уттама-адхикари”, “чистым преданным”, или того, что он достиг какого-либо конкретного уровня духовного осознания. Это просто говорит о том, что преданному дано разрешение исполнять “указание” служить в качестве гуру, поскольку было признано, что он “строго следовал” наставлениям Шрилы Прабхупады, поддерживал достаточно образцовую садхану и вёл себя в соответствии со стандартами, необходимыми для того, служить в качестве гуру. Более того, Шрила Прабхупада никогда не говорил, что он назначает какого-либо “ачарью” или наделяет кого-либо независимой или “абсолютной властью” в сампрадайе. Наоборот, Его Божественная Милость установил Совет РС и провозгласил, что РС, следуя садху, шастрам и гуру, будет “высшим органом управления” в Обществе касательно всех вопросов (как материальных, так и духовных) (см. примечание 8). Согласно желанию Шрилы Прабхупады, предполагается, что все гуру и их ученики должны сотрудничать с Советом РС и следовать решениям Совета РС.

 

6. Возможно так произойдёт в будущем, что какой-то преданный достигнет высочайшего уровня духовного осознания и станет “самосветящимся ачарьей” /т.е. для всех очевидным/, прославленным “ачарьей” в сампрадайе, однако Шрила Прабхупада сказал, что подобные явления не должны подтверждаться административным образом, через какие-либо действия или какое-либо наделение титулами. Если духовные качества продвинутого преданного действительно “самосветящиеся” /т.е. для всех очевидны/, то преданные могут естественным образом принять его как “ачарью”, или продвинутого, или осознавшего себя духовного учителя, и будут стремиться получить его общение и наставления, но Совет РС не может “проштамповать” его как “ачарью” / “проштамповать” -- выражение, употребляемое Шрилой Прабхупадой, означающее “механически постановить административным образом”/ и не может вследствие этого /т.е. вследствие появления такого “ачарьи”/ изменить систему управления ИСККОН. В этом случае Совет РС будет продолжать управлять ИСККОНом без всяких “изменений”, как это установил Шрила Прабхупада. Таково наставление Шрилы Прабхупады (см. примечание 9).

 

7. Неинициированные преданные ИСККОН должны искать себе такого духовного учителя, который строго следует наставлениям Шрилы Прабхупады и представляет Шрилу Прабхупаду, с полной верой в то, что следуя за таким духовным учителем, строго следующим за освобождённой душой, они достигнут таких же результатов, каких можно достичь через непосредственное служение Шриле Прабхупаде. (Другие наставления относительно этого будут напечатаны отдельно).

 

8. Ученики должны почитать своих духовных учителей как непосредственных представителей Кришны, то есть, согласно шастрам, как “сакшад дхаритвена”. Ученики должны поклоняться своему духовному учителю в соответствии со уровнем своей веры и согласно стандартам вайшнавского этикета, одобренного /руководством/ ИСККОН. Все преданные ИСККОН должны вдохновлять друг друга развивать веру в своих духовных учителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.