Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Брукнер (1824-1896) Жизнь и творчество






Его произведения воплощали идею становления, устремления к свету, апофеозу.

Родился в Ансфельдене в семье крестьянского учителя. В 10 лет начал сочинять музыку. С 1837 по 1840 годы он продолжил учиться игре на органе, фортепиано и скрипке в капелле монастыря св. Флориана. С 1845 года становится там учителем и органистом.

С 1856 года живёт в Линце, служит органистом в соборе, ездит в Вену, Мюнхен, где знакомится с Вагнером, Листом, Берлиозом. В 1863 году появляются первые симфонии, за ними мессы. Растёт его известность как органиста и непревзойдённого мастера органной импровизации. В 1868 году получает звание придворного органиста, становится профессором Венской консерватории по классу генерал-баса, контрапункта и органа. С 1875 года также читает лекции по гармонии в Венском университете (среди его учеников был и Густав Малер).

Признание к Брукнеру-композитору пришло только в конце 1884 года, когда Артур Никиш в Лейпциге впервые сыграл его Седьмую симфонию. Последние годы жизни он провёл в работе над симфонией № 9.

Жанровое наследие: 11 симфоний, 3 мессы, струнный квинтет, Te Deum, хоры, пьесы для органа.

 

 

3 курс инструменталисты

Густав Малер. Жизнь и творчество (1860-1911)

Творчество Малера вместе с Брукнером предвосхитило экспрессионизм – это художественный стиль, появившийся на рубеже XIX-XX вв. В живописи – Э. Мунк («Крик», «Мадонна»), Л. Кирхнер; в литературе – Ф. Кафка. Черты стиля: резкие контрасты, глубокий психологизм, усугублённые переживания, обострённая эмоциональность.

Малер родился в бедной еврейской семье в Чехии. В 10 лет дал первый публичный концерт на фортепиано, в 15 лет поступает в Венскую консерваторию. Брал уроки композиции у Брукнера, посещал курсы истории и философии в Венском университете.

Раннее творчество. Эскизы опер, оркестровая и камерная музыка. С 20 лет начинает активную дирижёрскую деятельность в небольших городках, а потом Прага (1885), Лейпциг (1886-88), Будапешт (1888-1891), Гамбург (1891-1897). Пишет Первую симфонию на мотивы своего вокального цикла «Песни странствующего подмастерья»; Вторая, Третья, Четвёртая симфонии связаны с вокальным циклом «Волшебный рог мальчика».

Зрелое творчество. В 1897 г. Малер становится главным дирижёром Венского придворного оперного театра, где проработал 10 лет. Попытался отменить «клаки». Пятая, Шестая, Седьмая симфонии основаны на цикле «Песни об умерших детях». Начинается настоящая травля композитора в театре и он уезжает в США. Там становится дирижёром Нью-Йоркского филармонического оркестра и Metropolitan opera в Нью-Йорке. Создаёт Восьмую и Девятую симфонии, симфонию-кантату «Песнь о земле» на стихи средневекового китайского сборника. Тяжело больным возвращается в Вену и там умирает.

Стиль Малера: австро-немецкий фольклор, песенные мелодии, резкие контрасты, эмоциональность, полифоничность, грандиозные оркестровые составы, сочетание традиций с новаторскими приёмами.

Для воплощения вопросов бытия Малер использовал «симфоническую концепцию». Эта форма соединила в себе событийность театра, ассоциативность литературы, смысловую нагруженность философии.

 

инструменталисты 3 курс

Рихард Штраус. Биография и характеристика творчества (1864-1949)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.