Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Проектирование КИС в предметной области. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Вопросы: 1. Жизненный цикл КИС. 2. Модели жизненного цикла КИС. 3. Каноническое и индустриальное проектирование КИС. 4. Методологии построения КИС. 5. Этапы проектирования КИС. 6. Стандарты и методики реинжинеринга бизнес-процессов в предметной области. 7. Оценка эффективности внедрения ИС.
1. каждая организация независимо от рода ее деятельности состоит из ряда подразделений (производство, бухгалтерский учет, финансовый учет, управление персоналом, сбыт) непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности. Любую организацию можно рассматривать как совокупность взаимодействующих элементов, каждый их которых может иметь собственную структуру. Выделяют 3 вида связей между подразделениями: 1. функциональные (каждое подразделение выполняет определенные виды работ в рамках единого бизнес-процесса). 2. информационное (подразделения обмениваются информацией в виде факсов, письменных и устных распоряжений и т.д.). 3. внешние (некоторые подразделения взаимодействуют с внешними системами. Их взаимодействия могут быть как информационными, так и функциональными). Общность структуры различных предприятий позволяют сформулировать единые принципы построения КИС. Процесс разработки ИС принято рассматривать с двух точек зрения: 1. по содержанию действий разработчика. Статистический аспект процесса разработки, в которой описывается в терминах основные потоки работ: исполнители, действия, последовательность действий, 2. по времени или по стадии жизненного цикла. Рассматривается динамическая организация процесса разработки и описания в терминах цикла, стадий, итераций (последовательные шаги исполнения, алгоритм) и этапов. Процесс – набор взаимосвязанных работ, которые преобразуют исходные данные в выходные результаты. Проект – уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальными и конечными датами, и нацелен на достижение цели, которая включает ограничения сроков, стоимости и ресурсов. Выделяют следующие основные отличительные принципы проекта как объекта управления: 1. комплексность (наличие большого числа факторов прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта). 2. изменчивость (целенаправленный перевод системы из существующего в некоторое желаемое состояние, описанное в терминах целей проекта). 3. ограниченность ресурсов. С точки зрения теории системы управления проект как объект управления должен наблюдаться и управляться, т.е. обладать свойствами: 1. наблюдаемости – процесс выделения некоторых характеристик, по которым можно постоянно контролировать ход выполнения проекта. 2. управляемости. Требует наличие механизмов, которые используются для своевременного воздействия на ход выполнения проекта. Это актуально при разработке ИС в условиях неопределенности в предметной области. Любой проект характеризуется классом, типом, масштабом, поэтому принято классифицировать объекты на следующим признакам:
Жизненный цикл КИС – процесс, начинающийся с момента зарождения идей о создании проекта и заканчивается в момент полного изъятия этой системы из эксплуатации. В жизненном цикле определяют следующие группы процессов: 1. основные (идея, заказ, постановка, разработка, эксплуатация, сопровождение). Процесс зарождения идеи включает в себя необходимость внедрения информационных технологий в предметную область. Процесс заказа начинается с определения потребности заказчика в той или иной ИС. Далее идет подготовка и выпуск заявки на подряд, выбор поставщика, управление процессами заказа вплоть до завершения приемки системы. Процесс постановки начинается с принятия решения о подготовке предложения в ответ на заявку присланную заказчиком. Иногда может начаться с подписания договора и вступления с заказчиком в договорные отношения по поставке системы. Процесс постановки продолжается определением процедур и ресурсов, которые необходимы для управления и обеспечения проекта. Процесс разработки включает анализ требований по проектированию, программированию, сборке, тестированию, вводу в действие и приемке ИС. Процесс эксплуатации охватывает период эксплуатации ИС и включает в себя подготовку процесса, эксплутационные испытания, эксплуатацию самой системы и поддержку пользователя. Процесс сопровождения состоит из работ и задач, которые выполняются персоналом сопровождения. Цель: изменение ее целостности, охватывает вопросы переносимости и снятия ИС с эксплуатации. 2. вспомогательные (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, совм. анализ, аудит, решение проблемы). Процесс документирования – формализованное описание информации, которая создана в процессе или работе жизненного цикла. Этот процесс включает набор работ, при помощи которых планирует, проектирует, разрабатывает. Выполняет, редактирует, распространяет и сопровождают документы. Процесс управления конфигурацией – процесс применения административных и технических процедур на всем протяжении жизненного цикла программных средств для обозначения, определения, установления состояния программного продукта в системе. Включает управление изменениями и выпуском продуктов, описание и сообщение о состоянии продуктов и заявок на внесение изменений в них, обеспечение полноты, совместимости и правильности объектов, управление хранением, обращением и поставкой объектов. Процесс обеспечения качества – обеспечение гарантий того, что программные продукты, поддерживающие работоспособность ИС соответствуют установленным требованиям, которые утверждены планом. Обеспечение качества должно быть организовано и полномочно независимым от субъекта. При обеспечении качества последнее время стали широко использовать международные стандарты. Процесс верификации – определение того, что программные продукты функционирую в полном соответствии с требованиями или условиями, которые реализованы на предшествующих этапах жизненного цикла ИС. Процесс аттестации - процесс определения полноты соответствия установленным требованиям и функциональному назначению. Процесс сертификации – процесс проверки на соответствие стандартам. Стандартизация – процесс накопления всех видов обеспечения ИС без коренных преобразований. Процесс совместного анализа – оценка состояний и при необходимости результатов работ по проекту. Совместные анализы применяются как на уровне управления проектом, так и на уровне технической реализации проекта. Проявляется в течение все жизненного цикла. Процесс аудита – определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Процесс решения проблем – анализ решения проблем независимо от их происхождения. Цель – обеспечение способов своевременной ответственности и документированного анализа и решения всех обнаруженных проблем. 3. организационные (управление, создание инфраструктуры, усовершенствование и обучение). Процесс управления включает общие работы и задачи, которые могут быть использованы любой стороной, которая принимает участие в управлении процессом. Процесс создания инфраструктуры – процесс установления и обеспечения инфраструктуры, необходимой для любого процесса. Включает технические, программно-инструментальные средства, методики, условия разработки, эксплуатации и сопровождения. Процесс усовершенствования – процесс установления оценки измерения контроля за программными средствами ИС. Процесс обучения включает обеспечение первоначального обучения и переподготовки обслуживающего персонала.
2. наиболее распространенными моделями жизненного цикла на сегодняшний день является: 1. каскадная предусматривает последовательную организацию работ: анализ – проектирование – разработка – тестирование – ввод в действие нового продукта. На первом этапе проводится исследование проблемы, которая должна быть решена и четко формулируются все требования заказчика. Результатом является техническое задание, в котором согласованы все заинтересованные стороны, определены цели, требования и основные исходные данные. В рамках технического задания решаются следующие этапы: - устанавливается общая цель создания ИС. - обосновываются требования, которые предъявляются к системе, формулируется математическое ПО, подбираются техническое средства, с помощью которых будет решаться данная проблема. - устанавливаются общие требования к проектируемой модели. - определяется перечень задач по созданию системы и исполнителей. - определяются этапы создания системы и сроки их выполнения. - проводится предварительный расчет затрат на создание системы, определяется уровень экономической эффективности ее внедрения. На втором этапе разрабатываются проектные решения, которые удовлетворяют сформулированным требованиям. Результатом является комплект проектной документации, содержащий все необходимые данные для реализации проекта. На третьем этапе, как правило, разрабатывается ПО в соответствии с проектными решениями. Результатом является готовый программный продукт. На четвертом этапе проводится апробация разработанного программного продукта, проверяется соответствие на заявленные в техническом задании требования. Основными плюсами каскадной модели являются: - выполняемые в логической последовательности этапы работ, позволяющие планировать сроки завершения и соответствующие затраты. - на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, который должен отвечать критериям полноты и согласованности. Благодаря этим плюсам каскадная модель жизненного цикла обладает следующими характеристиками: - требования известны на начало проекта. - требования полноты понятны в начало проекта. - риски определены и проанализированы в начале проекта. - известно, что требования можно выполнить используя технологии которые предполагается применять в проекте. - технологии, используемые в проекте, не меняются в течение проекта. - команда разработчиков назначается на проект только их тех, кто хорошо знает предметную область, имея опыт работы с ней. Недостатки каскадной модели: - высокий уровень риска (объясняется это сложностью проекта и протяженностью каждого их этапов разработки, результаты разработки можно реально увидеть и оценить лишь на этапе тестирования). - сложность параллельного ведения работ (обусловлена необходимостью постоянного согласования различных частей проекта, чем сильнее взаимозависимость отдельных частей проекта, тем чаще должна выполняться синхронизация. - возврат на более ранние стадии (обусловлен тем, что ошибки, допущенные на более ранних этапах, обнаруживаются только на этапе тестирования, после чего необходимо переходить на этап проектирования, а иногда и на этап анализа). - задержка в получении результатов (происходит только после завершения очередного этапа работ. Разрабатываемая ИС может не соответствовать требованиям заказчика в силу того, что заказчик меняет или корректирует свои требования). 2. спиральная предполагает итерационный процесс разработки ИС.
Итерация представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску прототипа программного продукта, который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать в конце концов законченной системой. При этом возрастает значение начальных этапов жизненного цикла. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений, путем создания прототипов. Главная задача итерации – создать работоспособный продукт, который можно показать пользователям системы. Спиральная модель обладает рядом плюсов по сравнению с каскадной модель: - уменьшается уровень рисков. Риски обнаруживаются в основном во время итерации, поэтому уровень рисков максимален в начале разработки и минимален на этапе тестирования. - упрощается внесение изменений в проект при изменении требований заказчика. - обеспечивается большая гибкость в управлении проектом, имеются возможности сократить сроки разработки за счет снижения функциональности системы или использования в качестве составных частей систем продукции, разработанных другими фирмами. - упрощается повторное использование компонентов. Анализ проекта после проведения нескольких итераций позволяет выявлять общие многократно используемые компоненты, которые на последующих итерациях, как правило, совершенствуются. - повышается надежность и устойчивость системы. Это обусловлено тем, что при обнаружении ошибок они исправляются на последующим итерациям. Основными недостатками: определить момент перехода на следующий этап очень сложно.
3. управление проектами осуществляется с помощью 2 подходов: 1. бизнес-администрирование (каноническое проектирование) – традиционная модель принятия рутинной работы, которая нацелена на поиск решений в рамках действующих ограничений. В качестве ограничений выступают время, бюджет и результаты. Бизнес – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Администрирование – бюрократический метод управления посредством командирования.
2. бизнес-система – предпринимательская модель, нацеленная на создание добавл. стоимости для организации и максимизации прибыли на вложенный капитал.. на любом предприятии или в любой сфере деятельности выделяют 2 типа деятельности: 1. текущая (работа, которая выполняется снова и снова, производятся примерно одинаковые продукты, при этом задается срок окончания. 2. проекты (вся работа выполняется только один раз, задается начало и окончание работы, производится уникальный продукт). Планирование проекта и методы управления.
Принято выделять 4 категории проектов: 1. разработка нового продукта, услуги и средства. Результатом является нечто новое в виде нового продукта, новой услуги или нового средства. 2. внутренние проекты (нацелены на развитие инфраструктуры и требуют организационной перестройки, усовершенствования для организации внутренних работ). 3. внешние проекты (предусматривает разработку нового продукта или услуги как внешнего венчурного предприятия (географическое расширение, т.е. создание современных предприятий, создание сетей современных предприятий). 4. привлечение клиентов (включает привлечение внешних клиентов в лице заказчика). Отличие проекта в сравнении с бизнес-процессом.
Принято выделять 2 типа проектов и 2 подхода к управлению проектов.
4. Для выживания предприятий в условиях конкурентной борьбы необходимо, чтобы эти предприятия перешли от традиционных структур к более гибким. Формам, которые в конечном счете повысят эффективность работы. Комплексную автоматизацию бизнес-процессов на базе современной аппаратной и программной поддержки называют по разному: 1. АСУ 2. ИСУ (интегрированные). 3. ИИС (интегрированные информационные системы. 4. ИСУП (информационные системы управления предприятием 5. КИС. Индустрия разработки АИС зародилась в 50-е года 20 века. На первом этапе КИС создавались как набор приложений наиболее важных для поддержания деятельности предприятий. Основная цель – обслуживание текущих потребностей конкурирующего предприятия. КИС на этом этапе представляло собой «лоскутную автоматизацию. Второй этап связан с созданием стандартных средств. Разработки выделяли наиболее заметные проблемы и их автоматизировали. Разрабатывалось автоматизированное ведение бухгалтерского учета, автоматизация технологических процессов (работы на конвейерах и т.д.). сама идея универсальной программы на предприятии потребовала разработки ст-тов или методологий. Управление любым бизнесом можно разделить на 3 крупные раздела: 1. финансовый. Описание предприятия с точки зрения движения денежных потоков. 2. логический. Описание предприятия с точки движения материальных потоков. 3. производственный. Описание предприятия с точки зрения последовательности и правил реализации функций. 4. в последнее время – информационный. Описание предприятий с точки зрения информационных потоков. Каждая их точек зрения представляет собой некоторый срез из реальных процессов, которые происходят внутри и вокруг объектов бизнеса. В практике уже формируется базовая ст-т функционального рассмотрения процессов и их финансовых результатов. !!!! Основными ст-тами на сегодняшний день является ст-т: 1. MRS (или объемно-календарное планирование) – формируется план продаж и по нему формируется план пополнения запасов, а также оцениваются финансовые результаты по периодам. Широко используется на предприятиях, где непрерывное дискретное производство. 2. MRP (планирование потребности в материалах, опираясь на данные объемно-календарного планирования производства). 3. SIC (статистическое управление складскими запасами, позволяющее определить уровень складских запасов при снижении планового запаса, который необходимо спланировать при заказе поставщику. 4. с усложнением производственных процессов на предприятиях разработана методология планирования производственных мощностей (CRP) – планирование потребности в производственных мощностях. 5. MRP+CRP=MRP II (объединение систем планирования совместно дают данную методологию). Совместное планирование материальных потоков и производственных мощностей. Стандартными блоками этого метода является: - прогнозирование - управление продажами - объемно-календарное планирование. - управление структурой изделий. -управление запасами - планирование потребностей в материалах - планирование потребностей в производственных мощностях. - управление цехом - закупки - финансирование и бухгалтерия. - финансовый анализ. 6. ERP (комплекс ИСУ, являющийся базовым механизмом управления ресурсами современного предприятия). Она позволяет связать все бизнес-процессы, информацию и внешние отношения в единую систему. ERP-методология поддерживает все функции м-та от определения целей до контроля исполнения. MRP и ERP захватывает большую часть производственного цикла, часть логического цикла с точки зрения планирования и управления системой. Самым крупным недостатком является то, что не позволяет получать сквозную систему планирования и анализа себестоимости по всему жизненному циклу товара. в настоящее время разработана концепция планирования ресурсов с синхронизацией потребностей. 7. CSRP (планирование ресурсов с синхронизацией потребностей). Это первая бизнес-методология, которая включает в себя деятельность, ориентированную на интересы покупателя. Эта методология переводит вн-е с планирования производства на планирование заказов покупателей. В настоящее время комплексные системы управления для предприятий различных отраслей и сфер деятельности создаются на базе таких технологий как SAP Business. ERP-системы в зависимости от объема решаемых задач:
В рыночном хозяйстве обмен продуктами труда не в форме обмена одного продукта на ругой, а в форме купли-продажи. Основным товаром, который производится является услуга. Услуга – это разновидность продукта, которая готова принести потребителю пользу. Важнейшие свойства: 1. природный характер 2. неосязаемость 3. оценка услуги происходит лишь в момент ее получения 4. услугу нельзя складировать. Осязаемость услуги подтверждается договорными отношениями. Структурно услугу можно представить следующим образом: о качестве услуги модно говорить лишь в сравнении с другими аналогами услуг. Каждая услуга имеет жизненный цикл услуги. Они завязаны на конкурентоспосоьность. В конкурентоспособности выделяют следующие этапы: 1. разработка 2. выведение на рынок 3. рост 4. спад
|