Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические средства и ПО КИС






Предмет и понятия КИС

Вопросы:

1. Основные понятия курса.

2. Этапы развития.

3. Классификация ИС.

 

1.

Экономическая информация – информация о четырех процессах экономики: производство, распределение, обмен и потребление. Понятия, с помощью которых выражается экономическая информация, - натуральные и стоимостные. Стоимостные приведены к одной единице измерения. Основными структурными единицами экономической информации являются реквизит-признак и реквизит-основание. Реквизит-признак – качественная характеристика, реквизит-основание – количественная характеристика. Их совокупность – показатель.

Любой экономический документ состоит из трех основных частей:

- заголовочная часть (название)

- содержательная часть

- оформительская часть (подпись, печать) (закон «об электронной подписи»).

Технология - совокупность взаимосвязанных способов обработки материала и приемов изготовления продукции в производственном процессе..

Информационная техноло гия – система методов и способов по сбору, регистрации, хранению, накоплению, поиску, обработки и выдачи информации по запросам пользователей. Если для этих целей используется вычислительная техника, то такая технология называется корпоративная информационная технология.

Данные – информация представленная в удобном для передачи, интерпретации, обработки виде.

Информационный процесс – процесс сбора, регистрации, хранения, накопления, обработки, актуализации, представления документированной информации пользователю (закон РБ «об информатизации»).

Система управления – (процесс целенаправленного воздействия на объект) совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для поддержания или улучшения работы объекта управления.

Информационный поток – совокупность массивов данных, относящихся к одной управленческой работе и имеющих общие источники и приемники информации.

Автоматизированная система обработки экономической информации – комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе и позволяющая осуществить все технологические операции над информацией в определенной предметной области.

Бизнес-процесс – конечная взаимосвязанная совокупность действий с использованием внутренних и внешних ресурсов и определяющая соотношения внутри конечного множества субъектов и объектов.

Реинжинеринг бизнес-процессов – коренное переосмысление и радикальное перепроектирование процесса с целью улучшения в несколько порядков раз показателей, характеризующих сам бизнес-процесс.

Ресурс – в широком смысле – источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях.

Информационный ресурс – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации ИР, по законодательству РБ – документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д.)

Уровни представления информации:

- методологический – определение среды существования объекта, задачи, базового средства реализации информационных технологий.

- концептуальный – определение цели, средства, структуры, организации.

- описание информационных потоков – объем, периодичность, форма представления информации.

- описание методов получения, обработки и распределения информации.

- физический – непосредственная реализация информационных технологий.

 

2.

выделяют следующие этапы развития ИТ:

1. ручной. Основным инструментом обработки информации являлись ручка, перо, бухгалтерская книжка. Средство передачи информации – почта.

2. механический. В качестве инструмента – пишущая машинка, диктофоны. Средство передачи информации- общественная почта (до середины 40-х гг. 20 века)

3. электрический. Для обработки информации использовались ЭВМ первого поколения и соответствующие программные обеспечения, а также ксероксы, портативные телефоны (до 60-х годов 20 века).

4. электрические информационные технологии. Инструменты обработки информации – большие ЭВМ и созданные на их базе системы, которые были оснащены широким спектром базовых и специальных программ. Характерно создание вычислительных центров коллективного пользования (ВЦКП), автоматизированных систем управления (АСУ). Первые разработки по локальным сетям.

5. КИТ. Инструмент – ПК с широким спектром стандартного программного обеспечения и широким использованием систем искусственного интеллекта и, в первую очередь, систем поддержки принятия решений. (СППР).

Для современного этапа развития ИТ характерно:

1. работа пользователя в режиме манипулирования данными (не нужно помнить и знать, дает выбрать из того, что предлагается).

2. сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации благодаря разработанной интеграционной БД.

3. развитие коммуникаций

4. широкое использование систем искусственного интеллекта (экспертные системы и СППР).

5.безбумажный процесс обработки документов.

6. диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователя.

7. коллективное изготовление документов на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации.

8. адаптивная переработка форм и способов подачи информации.

9. гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Принято КИТ, которые используются в корпоративных системах, классифицировать по следующим признакам:

1. по виду задач и по виду процессов обработки информации:

- обработка данных в режиме коллективного пользования.

- информационные технологии, которые направлены на решение стратегических задач.

2. по используемому техническому обеспечению:

- обработка данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

- распространение ЭВМ серии IBM/360.

- ПК как инструмент при принятии решений.

- технологии межорганизационных связей и информационных систем.

3. по методологии использования информационных технологий:

- центролизированная обработка информации на ЭВМ.

- децентролизированная обработка информации. В основе которой лежат ПК.

- рациональная обработка информации, при которой используется центролизированная и деценролизированнная обработка.

4. по преимуществам приносимым компьютерными технологиями:

- ориентация информационных систем на индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.

- анализ стратегических преимуществ в бизнесе.

Основу современных ИТ составляет 3 технических достижения:

1. новая среда накопления информации (магнитные и оптические диски).

2. развитые современные средства связи.

3. постоянное совершенствование компьютеров и программного обеспечения.

Принято все разработанные ИТ на сегодняшний день делить на следующие классы:

1. Базы данных и знаний.

2. математическое и компьютерное моделирование.

3. экспертные и интеллектуальные системы.

4. средства технологий планирования и управления с помощью электронных таблиц.

5. электронная почта и телекоммуникационные средства.

6. интеграционные пакеты прикладных программ и сред.

7. средства, методы и технологии машинной графики и анимации.

8. средства, методы и технологии мультимедиа.

9. гипертекстовые технологии и WEB-приложения.

10.CASE-технологии.

 

3.

система – в широком смысле – любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата.

Информационная система – организационная упорядоченная совокупность методов и средств информационных технологий, которые используются для сбора, регистрации, хранения, обработки и выдачи информации в целях достижения поставленной задачи.

Информационный ресурс. Разнообразие задач, которые возникают на предприятиях привело к появлению множества разнотипных систем, которые отличались принципами построения и, заложенных в них, обработки информации. Для работы на различных организационных уровнях информационной системы выделяют основные виды информационных систем.

 

Принято ИС классифицировать по различным признакам:

1. по степени автоматизации:

- ручные

- автоматизированные

- автоматические

2. по характеру обработки:

- информационно-поисковые, которые производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информаций по запросам пользователя без сложных преобразований данных.

- информационно-решающие – системы, осуществляющие операции по переработке информации по определенному алгоритму.

 

3. по сфере применения:

- ИС организационного управления. Предназначен для автоматизации функций управленческого персонала: оперативный контроль, регулирование, оперативный учет и анализ, БУ, управление сбытом, снабжение и другие организационно-экономические задачи.

- ИС управления технологическими процессами. Предназначен для автоматизации функций производственного процесса и для контроля и управления производственными процессами.

- ИС автоматизированного проектирования (для автоматизации функций инжинеров-проектировщиков, дизайнеров, конструкторов, архитекторов, при создании новой техники).

- КИС. Для автоматизации всех функций фирмы: от планирования деятельности до сбыта продукции.


Тема 2:

Технические средства и ПО КИС

Вопросы:

1. Понятие технического обеспечения и его классификация.

2. Понятие программного обеспечения и его классификация.

3. Система ПО КИС.

4. инструментарий программирования.

5. Пакеты прикладных программ (ППП).

6. Перспективы развития технических средств. Рынок, перспективы развития ПО.

 

1.

Под техническим обеспечением можно понимать совокупность технических средств, используемых в современном офисе. Существуют различные признаки классификации ТС. ТО выбирается исходя из объема и сложности решения задач на предприятии, а также от уровня развития ИТ в данной предметной области. ТС классифицируются по средствам используемым в современном офисе. Выделяют:

1. компьютеры (карманные, портативные, мэйнфрэймы, графические станции, рабочие станции, суперкомпьютеры, настольные ПК)

2. сетевое оборудование – предназначено для организации и поддержания в рабочем состоянии компьютерных сетей (концентратор, коммутатор, маршрутизатор).

3. средства коммуникации – призваны обеспечить связь с внешним миром, осуществить передачу информации в краткий срок (телефоны, факсимильные аппараты, телефонные станции, модемы, пейджеры, спутниковые системы связи)

4. устройства ввода/вывода (клавиатура, мышь, сканер, принтер, монитор, диски)

5. устройства хранения информации (жесткие диски, флоппи-диски, оптически-магнитные диски, стримеры, плоттеры, флешки)

6. устройства мультимедиа – помогают обеспечить комплексное представление информации (звуковые карты, акустические системы, микрофоны, приводы, CD-ROM)

7. устройства виртуальной реальности – позволяет приблизить интерфейс компьютеру-пользователю к естественному, добавить к нему осязательных и стерео-визуальных эффектов (шлем, перчатки, костюм).

Другая организационная техника:

- множительно-копировальные устройства, предназначенные для получения копий с информации.

- сетевые фильтры – устройства, предназначенные для сглаживания скачков напряжения.

- блоки бесперебойного питания. Поддерживают компьютерные системы в рабочем соответствии в течении некоторого времени после исчезновения напряжения в электросети.

- биометрические устройства. Позволяют осуществить идентификацию пользователя перед началом работы системы.

 

2.

ПО – совокупность программ предназначенных для работы компьютера от момента его включения до момента выключения и позволяющая создавать среду для автоматизированной обработки информации и создания новых инструментов программирования. Существуют различные признаки классификации ПО:

1. по функциональному назначению:

- ПО аппаратной части ПК и вычислительных сетей («систем ПО»)

- инструментарий программирования.

- ППП

2. по форме его распространения.

- коммерческие ПО (только на платной основе: инструментарий программирования ППП).

- «свободное» ПО

а) бесплатное

б) условно бесплатное (демо-версии или версии, которые приследуют маркетинговую политику).

 

3.

Под системой ПО следует понимать совокупность программ и программных компонентов, которые предназначены для обеспечения работы ПК и сетей.

Система ПО позволяет создать операционные среды, обеспечивает надежную и эффективную работу самого компьютера, а также вычислительных систем, проводит диагностику и профилактику компьютера, выполняет вспомогательные процессы.

Принято системы ПО делить на:

1. базовые

2. сервисное.

Базовые ПО:

- операционные системы

- операционные оболочки

- операционные сетевые системы.

Принято операционные системы классифицировать по следующим признакам:

1. по разрядности: 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024.

2. по количеству решаемых задач:

- однозадачные

- многозадачные.

3. по количеству пользователей:

- однопользовательские

- многопользовательские

Оперативная оболочка – специальные программы предназначенные для облегчения общения пользователя с командными операционными системами:

1. текстовые

2. графические.

Сервисные ПО:

1. Программы технического обслуживания компьютеров (для выявления участков на жестком диске не пригодных для записи информации (спид-диск).

2. антивирусные программы (для предохранения информационных систем от заражения компьютерными вирусами).

3. программы-архиваторы (для сжатия информации, которая хранится на жестком или магнитном дисках)

4. программы обслуживания дисков (для обслуживания файловых систем и для установки параметров конфигурации ПК)

 

4.

Инструментарий программирования – программные продукты, которые поддерживают технологию программирования. Делятся на:

1. средства для создания приложений.

2. информационные системы (CASE-технологии).

Средства для создания приложения в свою очередь делятся на локальные и интегрированные.

Локальные - языки и системы программирования, а также инструменты среды пользователя..

CASE-технологии – программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. Делятся на встроенные с систему и независящие от системы. CASE-технологии нацелены на коллективную работу над проектом за счет возможности работать в локальной сети всех разработчиков.

BPWIN (разновидность CASE-технологии) позволяет сформировать бизнес процесс на двенадцати уровнях, организует финансовый расчет по всем уровням и отдельным видам работы.

 

5.

ППП предназначены для решения задач определенного класса для конкретной предметной области. Классифицируется по различным признакам:

1. ППП общего назначения:

- СУБД

- сервера БД.

- генераторы отчетов

- текстовые процессоры

- табличные процессоры

- средства презентации графики

- интеграционные пакеты – объединяют в себе СУБД, текстовый редактор и табличный процессор.

2. Офисные ППП:

- Коммуникационные системы

- Органайзеры

- переводчики, средства проверки орфографии, распознавания текста.

- настольные издательские системы.

3. Системы искусственного интеллекта

4. Методо-ориентированные ППП

5. Проблемно-ориентированные:

- пакеты по автоматизации бухгалтерского учета

- автоматизация банковской деятельности.

- по автоматизации медицинской деятельности.

- геоинформационные системы.

6. ППП автоматизированного проектирования.

КИС для предметных областей:

Область приложения Наименование КИС
Управление предприятием0 BestPro BusinessPro Парус 1С: Предприятия 1С: склад 1С: бухгалтерия
Страхование Континент Парус-страхование
Бюджетирование Оперативный финансовый учет Управление бюджетами Флагмен-персонал
Управление персоналом Флагмен- персонал
Торговля Мир торговли ТБ корпорация
Питание Диет –питание VIP - пансион
Строительство Маг строитель Абакус-профессионал Абакус-bulder
КИС в электронном бизнесе     Создает динамические Web-сайты. Разрабатывает электронные магазины, Интернет-биржи, Интернет-аукционы, реализует доступ беспроводной к сети Интернет, E-business Автоматизирует бизнес-процессы в тех областях деятельности, как м-г, продажа, обслуживание заказчиков, заключение контрактов, разработка новой продукции, поставка, разгрузка бухгалтерия, управление проектами, кадрами, приложения для организации электронных торговых площадок. ECRM позволяет выявить наиболее выгодных покупателей, регистрирует и анализирует все контракты между покупателем и продавцом

 

6.

Для перспектив развития

 

7.

Перспектива развития ПО – создание в каждой предметной области КИС в основе которой должны лежать геоинформационные системы, система искусственного интеллекта и интегрированные БД.

 

 


Тема 3:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.