Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Промышленная архитектура и конструктивизм
До 1917 г. крупнейшими фигурами в архитектуре промышленных сооружений в России были А. Кузнецов, Л. Серк, Д. Дмитриев. А. Лолейт, В. Веснин. В 20-е годы, как уже было рассмотрено выше, в МВТУ на фабрично-заводском отделении под руководством А. Кузнецова, В. и Л. Весниных был подготовлен первый отряд советских архитекторов-промышленников, который стал основой формировавшейся тогда промышленной школы советской архитектуры. Получилось так, что эти молодые архитекторы не только вошли в ОСА, но и их дипломные, а затем и реальные проекты промышленных сооружений во многом определили стилистику конструктивистских работ, публиковавшихся в " СА". Промышленные сооружения и раньше были менее подвержены обильному декорированию и эклектичной стилизации. При их проектировании в 20-е годы принципы конструктивизма, прежде всего ориентация в процессах формообразования на конструктивно-функциональную целесообразность, проводились наиболее последовательно. Здесь чаще и полнее, чем в других типах сооружений, использовались новейшие технические достижения. Все это не могло не сказаться и на стилистике промышленных сооружений. Они, пожалуй, и во второй половине 20-х годов в большей степени сохранили приемы и средства выразительности раннего архитектурного конструктивизма, почти не поддавшиеся влиянию стилистики проектов Ле Корбюзье и супрематизма. Именно школа промышленной архитектуры стала стилистически наиболее устойчивой частью конструктивизма в целом, сохраняя его приемы и средства практически до середины 30-х годов, когда другие типы зданий и сооружений уже были охвачены лихорадочными поисками " обогащения" внешнего облика. Можно говорить именно о конструктивистской школе промышленной архитектуры, так как многие выпускники МВТУ и МИГИ во второй половине 20-х годов работали в коллективах, возглавлявшихся их бывшими руководителями по курсовому и дипломному проектированию. Прежде всего нужно выделить две творческие группы - одна выполняла последовательно ряд комплексных проектов во главе с А. Кузнецовым (или при его консультации), другая работала с Л. Весниным в созданном в 1927 г. при ВСНХ СССР паевом товариществе Стромстрой.
Наиболее ярко творческая направленность группы выпускников МВТУ, работавшей ряд лет под руководством А. Кузнецова, проявилась в коллективных проектах для Москвы (почти все они осуществлены): во-первых, это комплекс ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института), в разработке отдельных объектов которого участвовали Б. Гладков, Г. Мовчан, И. Николаев, А. Фисенко, Г. Карлсен (1924- 1928); во-вторых, это комплекс сооружений ВЭИ (Всесоюзного электротехнического института) - В. Мовчан, Г. Мовчан, А. Фисенко, Н. Николаев, Л. Мейльман, Г. Карлсен (1927-1929); в-третьих, это лаборатории Московского текстильного института - И. Николаев и А. Фисенко (1927-1929); в-четвертых, это комплекс научно-исследовательского института сахарной промышленности - И. Николаев, А. Фисенко (1927); в-пятых, это дом ВЭО (Всесоюзного электротехнического объединения) - В. Мовчан, Г. Мовчан, Л. Мейльман, Р. Чуенко и др. (1929-1933).
В этих постройках функциональная и конструктивная целесообразность сочетается с использованием художественных достижений новой архитектуры - геометрически четкое членение масс, контраст остекления и глухих плоскостей стен, сопоставление прямоугольных и полукруглых элементов и т. д. Вторая группа молодых конструктивистов, создававших проекты промышленных сооружений, сложилась в Стромстрое, вокруг Л. Веснина (он был консультантом). Там работали выпускники не только МВТУ, но и МИГИ - Г. Вегман, В. Владимиров, Н. Воротынцева, Л. Славина, С. Маслих, Г. Мовчан, М. Латышева, В. Калиш, Е. Попов, И. Вильям, А. Пастернак, М. Гакен и др. Многие выпускники этих вузов, защитив дипломные проекты, оказались в ситуации, когда архитектору было сложно трудоустроиться. Государственных проектных организаций было тогда еще очень мало. Поэтому они, в том числе и те, кто не готовил себя к работе по проектированию промышленных сооружений, охотно приняли приглашение своего учителя Л. Веснина и вместе с ним поступили в Стромстрой, став костяком архитекторов этой новой проектной организации, задачей которой было проектирование и строительство заводов строительных материалов. Сам тип заводов, которые проектировались в Стромстрое, столкнул молодых конструктивистов с задачей создавать объекты, состоящие не просто из фабрично-заводских корпусов, внутри которых располагалось технологическое оборудование, а проектировать сложные по пространственному решению комплексы, состоящие как из собственно зданий (корпусов), так и из сопоставимых с ними по размерам открыто размещенных агрегатов (например, вращающиеся трубы-мельницы цементных заводов), мостовых кранов, силосных емкостей и т.д. Все это было новым и необычным для тех молодых архитекторов, которые не готовились к работе в такой специфической проектной сфере (особенно это относится к выпускникам МИГИ).
Молодые архитекторы с увлечением проектировали насыщенные агрегатами сложные пространственные композиции цементных заводов, на практике усваивая формообразующие концепции конструктивизма. Характерны в этом отношении два созданных при консультации Л. Веснина проекта цементных заводов: на станции Арарат в Армении (1928, Г. Вегман и Л. Славина) и на станции Каспи в Грузии (проект 1927 г., построен в 1929 г.- Н. Воротынцева, В. Владимиров, А. Суслов). В период НЭПа, этап расцвета которого приходится на 1925-1928 гг., много делалось, чтобы создать условия для эквивалентного обмена между городом и деревней. Необходимо было насытить рынок бытовыми товарами, нужными крестьянину, чтобы он был заинтересован продавать государству и на рынке хлеб, а на вырученные деньги приобретать товары в государственных и кооперативных магазинах. Задача экономической смычки города и деревни во второй половине 20-х годов выдвинула на первый план требования по скорейшему наращиванию мощностей текстильной промышленности. Годы первой мировой и гражданской войн создали резкий дефицит тканей. Особенно остро этот дефицит ощущался в деревне, что вызвало появление так называемых " ножниц цен", т. е. тревожной тенденции быстрого роста цен на промышленные товары при относительно низких ценах на зерно. Ориентация на ускоренное развитие текстильной промышленности потребовала кадров проектировщиков. В результате ряд лет многие выпускники МВТУ специализировались в основном на проектировании текстильных фабрик. В короткий срок были запроектированы и построены текстильные фабрики в различных городах страны: Иванове-Вознесенске, Фергане, Касимове, Орше, Ногинске (Гпухове), Ленинакане, Витебске, Клину и др.
Среди выпускников МВТУ, успешно работавших в этой области, прежде всего следует назвать Б. Гладкова (он был главным архитектором Текстильстроя) и И. Николаева. Проектировали текстильные фабрики также Б. Варгазин, В. Калиш, С. Маслих, Е. Попов, К. Соколов, А. Фисенко и др. Создавались заказные, конкурсные и типовые проекты. Разрабатывали проекты текстильных фабрик и выпускники МПИ-МИГИ (например, И. Вильям и А. Пастернак). Широкое участие архитекторов (с их специфическим профессиональным пространственным мышлением) в проектировании текстильных фабрик не только влияло на их внешний облик, но и приводило нередко к оригинальным и в то же время рациональным пространственным решениям. Инженер-технолог был более подвержен стереотипам при пространственно-планировочной организации производственного процесса. Архитектор обладал большими степенями свободы и мог взломать устоявшуюся схему планировочно-пространственной организации производственного процесса, внеся новое даже и в технологию производства. Так сделал, например, И. Николаев, который еще в своем дипломном проекте отказался от общепринятой технологической организации производственного процесса. К 1927 г. сложился стереотип - текстильные фабрики строили одно- или четырехэтажные. И. Николаев разработал проект двухэтажной текстильной фабрики, рационально организовав при этом технологический процесс. Это было новшеством, которое затем было реализовано Николаевым в реальном проектировании.
Именно двухэтажным был основной корпус фабрики " Красная Талка" в Иванове-Вознесенске (1927), проект которой И. Николаев разрабатывал совместно с Б. Гладковым. Это была первоклассная фабрика, выполненная на самом современном (по тем временам) уровне. Технологи высоко оценили планировочно-пространственную организацию пространственного процесса на этой фабрике, а на архитекторов и инженеров произвели большое впечатление конструктивное решение интерьеров и выразительный внешний облик знания (в котором сказалось влияние Корбюзье, работами которого именно тогда увлекся И. Николаев, как, впрочем, и другие советские архитекторы). Выпускники МВТУ проектировали и строили самые различные промышленные объекты. Это и бумажная фабрика в Балахне А. Швидковский и др.), завод " Геофизика" в Москве (А. Юганов) и др. В целом можно сказать, что первое пополнение ОСА молодыми архитекторами (выпускниками МИГИ и МВТУ) в своем большинстве прошло через промышленную архитектуру, что, безусловно, сказалось на творческой направленности как их работы, так и конструктивизма в целом.
|