Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Учение Спинозы о страстях и аффектах
Основным стремлением человеческой жизни Спиноза, подобно стоикам, считает стремление каждого человека к самосохранению, поддержанию своего существования. Именно это стремление определяет всю эмоциональную жизнь человека. В эмоциональной жизни Спиноза выделяет аффекты. Аффекты – это, с одной стороны, определенные состояния души, поскольку эти состояние души могут изменяться, с другой стороны – это состояния тела. Спиноза выделяет следующие: Удовлетворение Неудовлетворение Желание Все остальные эмоциональные компоненты человеческой жизни можно вывести из этих четырех аффектов. Если аффекты пассивны, то, с точки зрения Спинозы, речь идет о страстях. Человек, чья жизнь всецело подчинена страстям, является рабом. С аффектами нужно бороться с помощью других аффектов. Чтобы победить аффекты, нужно противопоставить мышление чувственности, мысль телу. Направить положительные аффекты против отрицательных. Рационально анализировать аффект, ввести противоположный аффект, любить нужно универсальные, бесконечные, абсолютные вещи, а не конечные. Заменить любовь к конечному любовью к бесконечному. Непрерывно расширять круг привязанностей до субстанции Бога. Нужно побороть все смутные идеи и оставить только адекватные (идеи бож. ума) 30. Проблема свободы в «Этике» Спинозы.
По мнению Спинозы, воли как особой способности человеческой души не существует, воля и разум – это одно и то же. Из отрицания свободы воли следует невозможность победы над аффектами. Все аффекты возникают по необходимости, поэтому их невозможно побороть. Воля состоит из желания (вызывает аффекты) и настоящей воли (воля как модус мышления), благодаря которой происходит реализация адекватных идей. Спиноза исходит из безусловной свободы воли, чтобы избавиться от аффектов и достичь субстанциию В своём учении о природе Спиноза проводит принцип детерминизма. С его точки зрения, всё в природе причинно обусловлено, господствует естественная необходимость. Естественно, что человек как некоторый элемент природы также включен в эту цепь мировой причинно-следственной детерминации. Хотя Спиноза отрицал наличие свободы воли у человека, он не отрицал свободы у человека вообще. Он понимал свободу человека как осознанную необходимость и не считал, что свобода и необходимость несовместимы. Под свободой Спиноза понимал основанное на познании необходимости природы господство человека над ним самими, а именно над внутренней природой и, прежде всего, над аффектами – страстями. Такой уровень познания можно достичь только интуитивно-дедуктивным познанием, а не чувственно-абстрактным познанием. Человек, достигший такого уровня познания (мудрец), и оказывается в определенной степени свободным по отношению к своим аффектам – страстям. При этом Спиноза отрицал возможность господства над внешней природой, поскольку в ней действуют жесткий детерминизм и всё обусловлено причинно-следственными связями.
32. Проблематика «Богословско-политического трактата» Спинозы.
Много внимания уделял Спиноза изучению религии. Причину происхождения веры в Бога, как в существо сверхъестественное, он усматривал в страхе человека перед стихийными силами природы. Его научная критика Библии до настоящего времени остается непревзойденным шедевром научного анализа текста Священного писания христианства и иудаизма, убедительным опровержением целой серии библейских суеверий и легенд. Философ выступает страстным борцом за свободу совести и беспощадным критиком религиозного мракобесия и служителей культа. О последних он отзывается самым нелицеприятным образом: «Люди, которые прямо презирают рассудок, отвергают разум и чураются его, точно он от природы испорчен, взаправду почитаются – что горше всего – обладателями божественного света. … Простому народу вменяется в религиозную обязанность смотреть на служение при церкви, как на достоинство, и оказывать священникам высший почёт. Поэтому неудивительно, что у всякого негодяя появляется сильнейшее желание занять священническую должность» (Богословско-политический трактат, стр. 7, 226). При всем при этом Спиноза считает целесообразным использование религии для управления обществом и массами простых людей.
|