Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические и финансовые показатели ВЭД в международном туризме






 

Становление и развитие туризма описывается системой определенных экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону.

Система показателей развития туризма для региона (страны) включает:

• объем туристского потока;

• среднюю величину туристских расходов в сутки;

• состояние и развитие материально-технической базы;

• показатели финансово-экономической деятельности туристского предприятия;

• показатели развития международного туризма.

Туристский поток - это постоянное движение (прибытие и выбытие) туристов. Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями: количество прибывших и выбывших посетителей, человек (всего, в том числе туристов, экскурсантов), количество туристо-дней.

Для расчета числа туристо-дней необходимо число посетителей умножить на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране или за рубежом. Информа­ция о туристо-днях нахождения иностранца в стране важна при планировании общественной инфраструктуры и материально-технической базы туризма.

Количество посетителей экскурсантов лица, которые посещают туристическую зону или какую-то местность с туристической целью на протяжении одного дня (без ночевки), в том числе пассажиры круизов, которые ночуют на судне, и пассажиры, путешествующих в групповой поездке поездом или автобусом и не ночующие в средствах размещения в посещаемой стране (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.)

Таким образом, количество туристо-дней (Д) - это наиболее важная информация для специалистов, работающих в туризме:

где Ч - число туристов;

tcp- среднее число дней, проведенных в регионе одним туристом.

Когда получены эти данные, нетрудно оценить предполагаемые средние расходы одного туриста за сутки. Но дан­ные о расходах получатся в лучшем случае приблизительные и должны использоваться с осторожностью. Статистика по данному показателю обычно скрыта, а количество денег, потраченное во время отдыха, часто забывается ту­ристом. Тем не менее местным властям и широкой обще­ственности суммарные расходы путешественников в туристском регионе представляются наиболее понятными и впечатляющими данными. Величина суммарных тури­стских расходов (Pz) в данном регионе определяется сле­дующим образом:

Однако туристский поток - явление неравномерное. Поэтому были выведены коэффициенты неравномерности туристского потока (Кн), которые рассчитываются тремя способами:

Показатели, состояние и развитие материально-технической базы туризма, характеризуют мощность туристического потенциала в данной стране (регионе). К ним относятся: номерной и коечный фонд гостиниц и других средств размещения; число мест на предприятиях питания, обслуживающих туристов; число мест на предприятиях индустрии развлечений (аква-парки, дискотеки, ночные клубы, театры и кинотеатры, спортивных объектоа и т. д.), отведенных для туристов, и т. п.

Мощность коечного фонда определяется по формуле

 

Так, база размещения туристов в Санкт-Петербурге, к примеру, насчитывает 142 объекта (включая курорты) общей вместимостью 38, 2 тыс. мест; число койко-мест круглогодичного использования составляет 15, 1 тыс., число койко-мест сезонного использования - 36, 9 тыс., а число дней «высокого сезона» - 60 дней. Следовательно, мощность коечного фонда Санкт-Петербурге равна 7, 7255 млн.

В Молдове на 31 декабря 2010 года было 250 коллективных структур по приему туристов с функциями размещения. Их общая вместительность составляет 8, 4 тыс. номеров, 28, 4 тыс. мест. В 75 гостиницах и мотелях 2, 1 тыс. номеров и 3, 6 тыс. койко-мест.

В Молдове на 31 декабря 2012 года было 257 коллективных структур по приему туристов с функциями размещения. Их общая вместительность составляет 8, 3 тыс. номеров, 27, 9 тыс. мест. В 87 гостиницах и мотелях 2, 3 тыс. номеров и 4, 1 тыс. койко-мест.

 

Показатели финансово-экономической деятельности туристического предприятия включают:

· объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма;

· показатели использования рабочей силы (численность работающих, производительность труда, фонд рабочего времени, расходы на оплату труда и пр.);

· показатели использования производственных фондов (фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств);

· себестоимость услуг туризма;

· прибыль или убытки;

· рентабельность;

· финансовые показате­ли (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма:

• число въезжающих и выезжающих международных туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по количеству пересечений государственной границы, числу размещенных в средствах размещения, либо по числу туристических ваучеров, проданных туристам);

• число туро-дней по иностранным туристам;

• суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

 

9% ВВП,

Общие доходы от туризма в мире в 2013 году составили 1, 4 трлн, USD

В США в 2013 год доходы от туризма составили – 140 млрд. USD

Испония – 60 млрд. USD

Франция – 56 млрд. USD

Молдова - 223 млн. USD


1. World Tourism Organization (UNWTO). International tourism to reach one billion in 2012. Press Release PR12002. January, 16, 2012. https://media.unwto.org/en/press-release/2012-01-16/international-tourism-reach-one-billion-2012.

[2] Понятие «мультипликатор» (от лат. multiplicator - умножающий) было введено в экономическую науку в 1931 г. англий­ским экономистом Ричардом Каном.

[3] Инвестиции - долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Различают финансо­вые (покупка ценных бумаг) и реальные (вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.) инвестиции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.