Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Tourism in the world: key fi gures






Международный туризм как важная сфера эк деятельности

 

Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в развитую экономическую деятельность.

 

В 2012 году численность международных туристических прибытий в мире впервые превысила 1035 млн. с приростом на уровне 4% по сравнению с 980 млн в 2011 году и 940 млн. в 2010 году.

Отчет ЮНВТО 2014 9% GDP, 1/11, 1400 млрд, …….

from 25 million in 1950 to 278 million in 1980, 528 million in 1995, and 1087 million in 2013.

Сектор туризма сегодня обеспечивает 5% мирового ВВП, 6% общего объема глобального экспорта и предоставляет работу каждому двенадцатому человеку в мировом хозяйстве. Данные о доходах от международного туризма и международных туристских расходах за 2011 год в существенной степени совпадают с позитивными тенденциями в области прибытий. В 2012 году ЮНВТО ожидает продолжение роста международного туризма, хотя и более медленными темпами. Прогнозируется, что число прибытий возрастет на 3% - 4% и будет преодолен рубеж в один миллиард[1].

 

Tourism in the world: key fi gures

 

В международном туризме существуют две тенденции:

· Подверженность туризма влиянию внешних факторов (экономических, политических, технологических, социальных и т.д.)

· Способность международного туризма к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке.

Ураган Катрина, Новый Орлеан (США),

Остров Бали после землетрясения с человеческими жертвами

Чернобыль

Стабильность на мировых финансовых рынках до 2008 года привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились). Правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры цивилизации. За бурный рост туризм феноменом XX века

Практика развития мировой туристической среды позволяет предполагать дальнейший рост внутреннего и международного туризма в мире. Туризм в мире - это развивающийся комплекс. Хотя темпы его развития в начале XXI века несколько упали. Постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в туризме проблем.

Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы как правило, ограничены, но они призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.

Туризм как продукт реализуется в форме услуг. Закон РМ.

Туризм призван удовлетворять различные потребности человека (психологические, физические и др.). Услуга туризма есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида са­мих услуг: материальные (производственные), опосредо­ванные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления.

Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения и сопутствующие туризму товары. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».

В законе РМ «туристический продукт - совокупность имущества и услуг, предлагаемых потребителям;»

 

Турпродукт включает:

• туры, объединенные по целенаправленности (позна­вательные, оздоровительные и т. п.);

• туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т. д.);

• товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.).

Туристические услуги можно импортировать в страну и экспортировать из нее, а также осуществлять внутри страны. Международный туризм, внутренний туризм.

внутренний туризм - перемещение резидентов Республики Молдова внутри страны в туристических целях (закон РМ);

внутренний туризм, т.е. перемещение резидентов Республики Молдова внутри страны в туристических целях. (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.) Полное соответствие.

международный туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания в туристических целях резидентов одной страны в качестве посетителей другой страны. Международный туризм включает в себя входящий и исходящий туризм;

входящий туризм - прием иностранных граждан, посещающих страну в туристических целях со сроком пребывания более 24 часов (закон РМ);

По стр. 03 – въездной туризм, отражает количество иностранных граждан прибывших в Республику Молдова в туристических целях. (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.) без в течение более 24 часов

исходящий туризм - перемещение резидентов одной страны за ее пределами в туристических целях в течение более 24 часов (закон РМ);

По стр. 09 – выездной туризм, включает перемещение резидентов Республики Молдова за ее пределами в туристических целях. (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.) без в течение более 24 часов

 

Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику принимающего региона. Так, туристы из Италии, путешествуя по Молдове, получа­ют свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в Молдове, они вкладывают их в экономику нашей страны. Таким образом, расходы иностранцев в стране в туристских целях представляют собой для Молдовы тури­стский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой впечатления от поездки. Они могут вывозить и приобретенные товары.

Вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную странуявляется туристским экспортом. Ввоз в страну туристских впечатлений, которому предшествовал вывоз туристом валюты из данной страныявляется туристским импортом.

При туристском экспорте направление денежного по­тока совпадает с направлением потока туристов, тогда как при экспорте товаров данные потоки направлены проти­воположно (см. рис. 3.1). Когда поток платежей идет в Рос­сию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении.

Когда туристы из Молдовы совершают путешествие в Италию, это становится туримпортом в экономику Молдовы. Деньги итальянских туристов, потраченные в Молдове, являются туримпортом для итальянской экономики.

Поэтому в международном туризме приоритетным для страны является ввоз туристов поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки.

Вывоз (выезд) туристов является вывозом валюты из страны и ухудшает состояние национальной экономики.

Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.

Экономика туристского предприятия - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания дополнительных услуг.

Стоимостная оценка активов и доходов туристского предприятия характеризует уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации турпродукта и прибылью (доходом) от его реализации - с другой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.