Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корейской народно-демократической Республики






(27 декабря 1972 года)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Корейская Народно-Демократическая Республика - основанная на идеях чучхе наша социалистическая Родина, где воплощены идеи великого вождя товарища Ким Ир Сена и осуществлено его руководство.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен является основателем КНДР и родоначальником социалистической Кореи.

Товарищ Ким Ир Сен, создав бессмертные идеи чучхе, под их знаменем организовал и возглавил антияпонскую революционную борьбу, создал славные революционные традиции и осуществил историческую задачу освобождения Родины, заложил прочный фундамент строительства суверенного государства, независимого в политике, экономике, культуре и военной области, на основе которого была создана Корейская Народно-Демократическая Республика.

Товарищ Ким Ир Сен, наметив революционную линию, основанную на принципах чучхе, мудро руководил социалистической революцией и строительством нового общества на всех этапах, укрепил нашу Республику и превратил ее в социалистическое государство, независимое в политике, самостоятельное в экономике и способное к самообороне, которое служит интересам народа.

Товарищ Ким Ир Сен, разработав основные принципы государственного строительства и государственной деятельности, утвердил самый превосходный государственный и общественный строй, совершенные формы осуществления политики, систему и методы социального управления, заложил прочный фундамент для умножения богатства, могущества и процветания социалистической Родины, продолжения и победоносного завершения революционного дела чучхе.

Товарищ Ким Ир Сен всю свою жизнь был верен принципу: " Служить народу как небу", постоянно был в гуще народа и всю свою жизнь отдал народу. Проводя политику, основанную на высоких моральных принципах, он постоянно заботился о народе, вел его за собой, преобразовав все общество в одну большую семью, сплоченную единой волей.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен - Солнце нации, светоч объединения Родины. Он всю свою душу и энергию вкладывал в достижение воссоединения страны, считая это самой важной национальной задачей. С одной стороны, он укреплял нашу Республику, превращая ее в прочный базис объединения Родины, а с другой - определил основные принципы и пути воссоединения Родины, развил движение за объединение как общенациональное движение и открыл путь к его достижению сплоченными силами всей нации.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен сформулировал основополагающие идеи внешней политики Корейской Народно-Демократической Республики и на этой основе расширял и развивал внешние связи страны, обеспечивая высокий международный авторитет Республики. Товарищ Ким Ир Сен как старейший политический деятель мирового масштаба положил начало новой эпохе - эпохе самостоятельности, осуществлял энергичную деятельность по укреплению и развитию социалистического движения и движения неприсоединения, по сохранению мира во всем мире, укреплению дружбы между народами. Он имеет немеркнущие заслуги в деле осуществления самостоятельности человечества.

Товарищ Ким Ир Сен был гением идей, теории и практики руководства, был всепобеждающим стальным полководцем, великим революционером, политическим деятелем и человеком с большой буквы.

Великие идеи товарища Ким Ир Сена и свершения в руководстве стали навечно достоянием корейской революции, основной гарантией успешного развития и процветания Корейской Народно-Демократической Республики.

Корейская Народно-Демократическая Республика и корейский народ под руководством Трудовой партии Кореи, глубоко почитая великого вождя товарища Ким Ир Сена как вечного Президента Республики, защищая, наследуя и развивая его дела и идеи, будут вести революционное дело чучхе до победного завершения. Социалистическая Конституция Корейской Народно-Демократической Республики является Кимирсеновской Конституцией, которая юридически закрепила идеи великого вождя товарища Ким Ир Сена в сфере государственного строительства, основанные на принципах чучхе, и его достижения в данной области.

 

ГЛАВА I. ПОЛИТИКА

 

Статья 1

 

Корейская Народно-Демократическая Республика - суверенное социалистическое государство, представляющее интересы всего корейского народа.

 

Статья 2

 

Корейская Народно-Демократическая Республика является революционным государством. Оно унаследовало блестящие традиции, которые сложились в ходе славной революционной борьбы против империалистических агрессоров за возрождение Родины, за свободу и счастье народа.

 

Статья 3

 

Корейская Народно-Демократическая Республика руководствуется в своей деятельности идеями чучхе, идеями сонгун - мировоззрением, в центре которого - человек, и революционными идеями, целью которых является осуществление самостоятельности народных масс.

 

Статья 4

 

Власть в Корейской Народно-Демократической Республике принадлежит рабочим, крестьянам, военнослужащим, трудовой интеллигенции, всему трудовому народу.

Трудовой народ осуществляет власть через свои представительные органы - Верховное народное собрание и местные народные собрания всех ступеней.

 

Статья 5

 

В Корейской Народно-Демократической Республике все государственные органы образуются и функционируют на основе принципов демократического централизма.

 

Статья 6

 

Органы власти всех ступеней, начиная с уездных народных собраний и кончая Верховным народным собранием, избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Статья 7

 

Депутаты органов власти всех ступеней поддерживают тесные связи с избирателями и ответственны перед ними за свою деятельность.

Избиратели могут в любое время отозвать избранного ими депутата, если он утратит оказанное ему доверие.

 

Статья 8

 

Общественный строй Корейской Народно-Демократической Республики - это строй, который служит интересам человека, при котором хозяевами всего являются трудящиеся народные массы и все в обществе служит их интересам.

Государство охраняет и защищает интересы рабочих, крестьян, военнослужащих, трудовой интеллигенции, всего трудового народа, которые свободны от эксплуатации и гнета и являются хозяевами государства и общества, уважает и защищает права человека.

 

Статья 9

 

Укрепляя в северной части страны народную власть и активно проводя три революции - идеологическую, техническую и культурную, Корейская Народно-Демократическая Республика борется за полную победу социализма, за воссоединение Родины на основе принципов самостоятельности, мирного объединения и великой национальной консолидации.

 

Статья 10

 

Корейская Народно-Демократическая Республика опирается на идейно-политическое единство всего народа, основанное на союзе рабочих и крестьян, в котором руководящая роль принадлежит рабочему классу.

Государство, активно осуществляя идеологическую революцию, повышая революционную сознательность всех членов общества, воспитывает их в духе традиций рабочего класса и превращает все общество в товарищески сплоченный единый коллектив.

 

Статья 11

 

Корейская Народно-Демократическая Республика осуществляет свою деятельность под руководством Трудовой партии Кореи.

 

Статья 12

 

Государство проводит классовую политику, укрепляет диктатуру народной демократии и тем самым надежно защищает народную власть, социалистический строй от подрывных действий внутренних и внешних враждебных элементов.

 

Статья 13

 

Государство осуществляет свою деятельность в интересах народных масс и претворяет в жизнь в своей деятельности дух и метод Чхонсанри, суть которого состоит в том, что вышестоящие помогают нижестоящим, находят в гуще народных масс правильное решение вопросов, выдвигают на первый план политическую работу, работу с людьми и пробуждают их сознательный энтузиазм.

 

Статья 14

 

Государство активно развертывает различные формы массового движения, и прежде всего - движение за Красное знамя трех революций, и тем самым максимально ускоряет процесс социалистического строительства.

 

Статья 15

 

Корейская Народно-Демократическая Республика защищает демократические национальные права корейцев, проживающих за рубежом, и их законные права и интересы, гарантированные международным правом.

 

Статья 16

 

Корейская Народно-Демократическая Республика обеспечивает законные права и интересы иностранных граждан, находящихся на ее территории.

 

Статья 17

 

Самостоятельность, мир и дружба - основные идеалы внешней политики Корейской Народно-Демократической Республики и принципы ее внешнеполитической деятельности.

Государство устанавливает государственные, политические, экономические и культурные отношения со всеми странами, дружественно относящимися к нашей стране, на основе принципов полного равенства, самостоятельности, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела других стран и взаимной выгоды. Государство солидарно с народами мира, выступающими за самостоятельность, и активно поддерживает борьбу народов всех стран против любых форм агрессии и вмешательства во внутренние дела других государств, за суверенитет каждой страны, за национальное и классовое освобождение.

 

Статья 18

 

Законы Корейской Народно-Демократической Республики являются отражением воли и интересов трудового народа и основным инструментом управления государством.

Уважение законов и их строгое исполнение и соблюдение - обязанность всех учреждений, предприятий, организаций и граждан.

Государство совершенствует социалистические законодательные институты и укрепляет социалистическую законность.

 

ГЛАВА II. ЭКОНОМИКА

 

Статья 19

 

Корейская Народно-Демократическая Республика опирается на социалистические производственные отношения и базу самостоятельной национальной экономики.

 

Статья 20

 

В Корейской Народно-Демократической Республике средства производства принадлежат государству, общественным и кооперативным организациям.

 

Статья 21

 

Государственная собственность является общенародной собственностью.

Право собственности государства не ограничено.

Все природные богатства страны, железные дороги, воздушный транспорт, средства связи, основные заводы и фабрики, порты, гавани и банки принадлежат только государству.

Государство охраняет и расширяет преимущественно государственную собственность, которой принадлежит ведущая роль в развитии экономики страны.

 

Статья 22

 

Собственность общественных и кооперативных организаций является коллективной собственностью трудящихся, состоящих в соответствующих организациях.

Общественные и кооперативные организации могут иметь в своей собственности землю, сельскохозяйственные машины, суда, средние и мелкие заводы и фабрики и тому подобное.

Собственность общественных и кооперативных организаций охраняется государством.

 

Статья 23

 

Государство повышает сознательность крестьян, их технический и культурный уровень, органически сочетает две формы собственности при усилении ведущей роли общенародной собственности по отношению к кооперативной, совершенствует руководство и управление кооперативным хозяйством и тем самым укрепляет и развивает социалистическую систему кооперативного хозяйства и постепенно превращает кооперативную собственность в общенародную согласно свободному волеизъявлению всех членов кооперативных организаций.

 

Статья 24

 

Личная собственность служит для личных и потребительских целей граждан.

Личная собственность образуется из доли социалистического распределения по труду, а также из дополнительных льгот, предоставляемых государством и обществом.

Личной собственностью являются продукция личного подсобного хозяйства, в том числе полученная в результате хозяйствования на приусадебных участках, а также доходы, полученные в ходе разрешенной законом хозяйственной деятельности.

Государство охраняет личную собственность и гарантирует законом право ее наследования.

 

Статья 25

 

Корейская Народно-Демократическая Республика считает высшим принципом своей деятельности неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа.

В нашей стране, где отменена система налогов, растущие материальные богатства общества целиком направляются на подъем благосостояния трудящихся.

Государство создает каждому труженику все необходимые условия жизни, обеспечивая его питанием, одеждой и жильем.

 

Статья 26

 

Созданная в Корейской Народно-Демократической Республике самостоятельная национальная экономика является надежной базой для обеспечения счастливой социалистической жизни народа, процветания и развития Родины.

Государство твердо следует курсом на строительство самостоятельной социалистической национальной экономики и, форсируя процесс создания материально-технической базы народного хозяйства, соответствующей нашим конкретным условиям, его модернизации и перевода на научную основу, борется за превращение народного хозяйства в высокоразвитое на основе принципов чучхе, за создание материально-технической базы, соответствующей полноценному социалистическому обществу.

 

Статья 27

 

Техническая революция является основным звеном в развитии социалистической экономики.

Государство в своей хозяйственной деятельности неизменно ставит на первый план развитие техники, ускоряет научно-технический прогресс и техническую реконструкцию народного хозяйства, активно развертывает массовое движение за технический прогресс и тем самым освобождает трудящихся от тяжелых трудоемких работ и уменьшает различие между физическим и умственным трудом.

 

Статья 28

 

В целях устранения различий между городом и деревней, рабочим классом и крестьянством государство, осуществляя техническую революцию на селе, переводит сельское хозяйство на индустриальную базу, проводит его модернизацию, повышает роль уезда и усиливает руководство деревней и шефство над ней.

Государство на свои средства строит производственные сооружения для сельскохозяйственных кооперативов и благоустроенные жилые дома в сельской местности.

 

Статья 29

 

Социализм создается творческим трудом трудящихся масс.

Труд в Корейской Народно-Демократической Республике - самостоятельный и созидательный труд граждан, свободных от эксплуатации и гнета.

Государство прилагает все усилия к тому, чтобы труд его граждан, не знающих безработицы, был плодотворным и приносящим радость, чтобы граждане проявляли в труде сознательный энтузиазм и творческую инициативу в интересах общества и коллектива, в собственных интересах.

 

Статья 30

 

Для трудящихся устанавливается восьмичасовой рабочий день.

Государство сокращает продолжительность рабочего дня в зависимости от интенсивности труда и его специфики.

Государство добивается полного использования рабочего времени путем улучшения организации труда и укрепления трудовой дисциплины.

 

Статья 31

 

Граждане Корейской Народно-Демократической Республики трудятся с 16 лет.

Государство запрещает применение труда подростков, не достигших трудоспособного возраста.

 

Статья 32

 

Осуществляя руководство и управление социалистической экономикой, государство твердо придерживается принципа правильного сочетания политического руководства с хозяйственно-техническим, единого государственного руководства с творческой инициативой каждого трудового коллектива, единоначалия с демократией, морально-политического стимулирования со стимулированием материальным.

 

Статья 33

 

Государство осуществляет руководство и управление экономикой, опираясь на Тэанскую систему работы, являющуюся социалистической формой хозяйствования, которая позволяет осуществлять хозяйственную деятельность при опоре на коллективные усилия масс производителей на основе научно обоснованных и рациональных методов управления, а также на систему руководства сельским хозяйством, применяя методы управления промышленностью.

В управлении экономикой государство стремится к введению хозяйственного расчета в соответствии с требованиями Тэанской системы работы и правильному использованию таких экономических рычагов, как себестоимость, цена и рентабельность.

 

Статья 34

 

Народное хозяйство Корейской Народно-Демократической Республики является плановым хозяйством.

В соответствии с законами развития социалистической экономики государство разрабатывает и осуществляет планы развития народного хозяйства, направленные на обеспечение правильных пропорций между накоплением и потреблением, на ускорение хозяйственного строительства, на неуклонное улучшение жизни народа и укрепление обороноспособности страны.

Путем унификации и детализации планирования государство обеспечивает высокие темпы роста производства и пропорциональное развитие народного хозяйства.

 

Статья 35

 

Корейская Народно-Демократическая Республика разрабатывает и исполняет государственный бюджет в соответствии с планами развития народного хозяйства.

Государство ведет активную борьбу за увеличение объема производства и экономию во всех областях, осуществляет строгий финансовый контроль и систематически увеличивает государственные накопления, приумножает и развивает социалистическую собственность.

 

Статья 36

 

В Корейской Народно-Демократической Республике внешняя торговля осуществляется государством, учреждениями, предприятиями, общественными и кооперативными организациями.

Государство развивает внешнюю торговлю на основе принципов полного равенства сторон и взаимной выгоды.

 

Статья 37

 

Государство поощряет организацию совместного и кооперативного предпринимательства, создание и эксплуатацию различных предприятий в особой экономической зоне учреждениями, предприятиями, организациями нашей страны и юридическими или частными лицами зарубежных стран.

 

Статья 38

 

Государство проводит таможенную политику в интересах охраны самостоятельной национальной экономики.

 

ГЛАВА III. КУЛЬТУРА

 

Статья 39

 

Расцветающая и развивающаяся в Корейской Народно-Демократической Республике социалистическая культура служит повышению творческих способностей трудящихся и удовлетворению их здоровых эмоционально-культурных запросов.

 

Статья 40

 

Последовательно осуществляя культурную революцию, Корейская Народно-Демократическая Республика воспитывает всех граждан строителями социализма, обладающими глубокими знаниями природы и общества, высоким культурным и техническим уровнем, максимально повышает интеллектуальный потенциал всех членов общества.

 

Статья 41

 

Корейская Народно-Демократическая Республика создает подлинно народную и революционную культуру, которая служит социалистическим труженикам.

В процессе создания социалистической национальной культуры государство выступает против культурной экспансии империализма и тенденции к беспринципному восстановлению отживших традиций, охраняет национальное культурное наследие, хранит и развивает его в соответствии с реалиями социализма.

 

Статья 42

 

Государство во всех областях ликвидирует присущий старому обществу образ жизни и утверждает во всех сферах новый социалистический образ жизни.

 

Статья 43

 

Претворяя в жизнь принципы социалистической педагогики, государство воспитывает подрастающее поколение стойкими революционерами, борющимися во имя общества и народа, людьми нового чучхейского склада, которые гармонично сочетают в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

 

Статья 44

 

Государство добивается приоритетного развития народного образования и подготовки национальных кадров, тесно сочетает общее образование с техническим, обучение - с производительным трудом.

 

Статья 45

 

Государство развивает на высоком уровне всеобщее обязательное 11-летнее обучение, в том числе одногодичное обязательное дошкольное, в соответствии с тенденциями развития современной науки и техники и с конкретными требованиями реалий социалистического строительства.

 

Статья 46

 

Государство развивает систему стационарного обучения и различные формы образования без отрыва от производства, повышает научно-теоретический уровень технического образования и обучения общественным и фундаментальным наукам, готовит квалифицированных инженерно-технических работников и других специалистов.

 

Статья 47

 

Государство берет на себя все расходы по обучению учащихся и выплачивает студентам вузов и техникумов стипендии.

 

Статья 48

 

Государство совершенствует систему образования и создает каждому труженику все условия для учебы.

 

Статья 49

 

Государство обеспечивает воспитание детей дошкольного возраста в яслях и детских садах за счет государства и общества.

 

Статья 50

 

Государство, руководствуясь принципом чучхе в научно-исследовательской работе, активно внедряет новейшие достижения науки и техники, осваивает их новые отрасли и тем самым поднимает науку и технику страны до мирового уровня.

 

Статья 51

 

Государство разрабатывает обоснованные планы развития науки и техники, определяет порядок их последовательного выполнения, способствует укреплению творческого сотрудничества научно-технических работников и практиков.

 

Статья 52

 

Государство развивает самобытную революционную литературу и искусство, национальные по форме и социалистические по содержанию.

Государство стимулирует массовое создание творческими работниками, деятелями искусства высокоидейных и высокохудожественных произведений, привлекает широкие массы к активному участию в литературно-художественной деятельности.

 

Статья 53

 

Государство создает всю необходимую современную культурную инфраструктуру в соответствии с требованиями людей, стремящихся к непрерывному духовному и физическому развитию, для того, чтобы все трудящиеся, в соответствии с желаниями каждого, пользовались благами социалистической эмоционально-культурной жизни.

 

Статья 54

 

Государство защищает родной язык и письменность от любых попыток их уничтожения и способствует их развитию в соответствии с современными требованиями.

 

Статья 55

 

Государство стремится к массовому развитию физической культуры и спорта, чтобы физическая культура вошла в быт каждого. Тем самым оно надежно готовит весь народ к труду и обороне, способствует развитию спортивного мастерства в соответствии с потребностями нашей страны и тенденциями развития современного спорта.

 

Статья 56

 

Государство охраняет жизнь, заботится о здоровье трудящихся путем укрепления и развития системы общедоступной и бесплатной медицинской помощи, совершенствования участкового принципа медицинского обслуживания и профилактической работы в медицине.

 

Статья 57

 

Государство, прежде чем приступить к производственной деятельности, принимает меры по охране окружающей природной среды, охраняет и воссоздает естественную природную среду, предотвращает ее загрязнение и тем самым обеспечивает народу благоприятные санитарно-культурные условия жизни и труда.

 

ГЛАВА IV. ОБОРОНА СТРАНЫ

 

Статья 58

 

Корейская Народно-Демократическая Республика опирается на всенародную общегосударственную систему обороны.

 

Статья 59

 

Вооруженные силы Корейской Народно-Демократической Республики, претворяя в жизнь линию сонгунской революции, призваны защищать руководство революции, охранять интересы трудового народа, отстаивать социалистический строй и завоевания революции, защищать независимость, свободу Родины и мир от иностранной агрессии.

 

Статья 60

 

Государство на основе идейно-политического вооружения армии и народа претворяет в жизнь военную линию на самооборону, основным содержанием которой является превращение всей армии в кадровую, ее модернизация, вооружение всего народа и превращение всей страны в крепость.

 

Статья 61

 

Государство утверждает в армии революционную систему руководства войсками и революционную атмосферу воинской службы, укрепляет воинскую и общественную дисциплину в вооруженных силах, добивается максимального проявления прекрасных традиций духовного единства командиров и солдат, единения военных и политических работников, армии и народа.

 

ГЛАВА V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

 

Статья 62

 

Условия гражданства Корейской Народно-Демократической Республики определяются законодательством о гражданстве.

Гражданин, независимо от его местожительства, находится под защитой Корейской Народно-Демократической Республики.

 

Статья 63

 

Права и обязанности граждан Корейской Народно-Демократической Республики основываются на принципе коллективизма: " Один за всех, все за одного".

 

Статья 64

 

Государство реально обеспечивает всем гражданам подлинно демократические права и свободы, счастливую материальную и культурную жизнь.

Права и свободы граждан Корейской Народно-Демократической Республики получают свое дальнейшее развитие по мере укрепления и развития социалистического строя.

 

Статья 65

 

Все граждане обладают равными правами во всех областях государственной и общественной жизни.

 

Статья 66

 

Все граждане, достигшие 17 лет, независимо от пола, национальной принадлежности, профессии, оседлости, имущественного положения, образования, партийной принадлежности, политических взглядов и вероисповедания, имеют право избирать и быть избранными.

Граждане, состоящие в рядах вооруженных сил, также пользуются правом избирать и быть избранными.

Осужденные судом к лишению избирательных прав и психически больные не имеют права избирать и быть избранными.

 

Статья 67

 

Граждане пользуются свободой слова, печати, собраний, демонстраций и объединений.

Государство создает все условия для свободной деятельности демократических политических партий и общественных организаций.

 

Статья 68

 

Гражданам гарантируется свобода совести. Это право обеспечивается разрешением строительства религиозных зданий и отправления религиозных обрядов.

Запрещается использовать религию как средство осуществления внешней экспансии и нарушения государственного, общественного порядка.

 

Статья 69

 

Граждане имеют право подавать жалобы и заявления.

Государство обеспечивает справедливое рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений в установленном законом порядке.

 

Статья 70

 

Граждане имеют право на труд.

Все трудоспособные граждане избирают себе специальность в соответствии с собственными желаниями и способностями, они обеспечиваются гарантированной работой и нормальными условиями труда.

Граждане работают по способностям с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством.

 

Статья 71

 

Граждане имеют право на отдых. Это право обеспечивается установлением рабочего и выходного дня, оплачиваемых отпусков, предоставлением для использования трудящимися домов отдыха и санаториев за счет государства, расширяющейся сетью различных культурных учреждений.

 

Статья 72

 

Граждане имеют право на получение бесплатной медицинской помощи. Лица, потерявшие трудоспособность по старости, болезни или инвалидности, равно как одинокие пожилые люди и дети, лишившиеся кормильца, получают право на материальное обеспечение. Это право обеспечивается бесплатной медицинской помощью, постоянно расширяющейся сетью больниц, санаториев и других медицинских и оздоровительных учреждений, государственным социальным страхованием и социальным обеспечением.

 

Статья 73

 

Граждане имеют право на образование. Это право обеспечивается передовой системой просвещения и различными государственными мероприятиями в области образования, проводимыми в интересах народа.

 

Статья 74

 

Граждане обладают свободой научной и литературно-художественной деятельности.

Государство проявляет заботу об изобретателях и рационализаторах.

Права авторов и изобретателей, патентное право охраняются законом.

 

Статья 75

 

Граждане пользуются свободой местожительства и передвижения.

 

Статья 76

 

Ветераны революции, члены семей погибших революционеров и патриотов, члены семей военнослужащих Народной армии, а также инвалиды военной службы пользуются особой заботой государства и общества.

 

Статья 77

 

Женщина пользуется равными с мужчиной социальным положением и правами.

Уделяя особое внимание охране материнства и детства, государство предоставляет женщинам оплачиваемые отпуска по беременности и родам, сокращает продолжительность рабочего дня для многодетных матерей, расширяет сеть родильных домов, детских яслей и садов и предпринимает другие меры в этой области.

Государство обеспечивает женщинам все условия для приобщения к общественно-трудовой деятельности.

 

Статья 78

 

Брак и семья находятся под защитой государства.

Государство проявляет глубокую заботу об укреплении семьи - первичной ячейки общества.

 

Статья 79

 

Гражданам гарантируется неприкосновенность личности и жилища, тайна переписки.

Граждане не могут быть подвергнуты задержанию, аресту и обыску их жилища иначе как на основании закона.

 

Статья 80

 

Корейская Народно-Демократическая Республика защищает иностранных граждан, эмигрирующих в ходе борьбы за мир и демократию, национальную независимость и социализм, за свободу научной и культурной деятельности.

 

Статья 81

 

Граждане обязаны решительно защищать идейно-политическое единство и сплоченность народа.

Граждане обязаны дорожить интересами своих организаций и коллективов, проявлять высокий дух беззаветного служения обществу и народу.

 

Статья 82

 

Граждане обязаны соблюдать законы государства и социалистические нормы поведения, отстаивать честь и достоинство гражданина Корейской Народно-Демократической Республики.

 

Статья 83

 

Труд является священным долгом и делом чести гражданина.

Граждане обязаны сознательно и добросовестно трудиться, строго соблюдать трудовую дисциплину и трудовой распорядок.

 

Статья 84

 

Граждане обязаны бережно и заботливо относиться к собственности государства, общественных и кооперативных организаций, бороться против любых попыток ее расхищения и проявлений расточительства, по-хозяйски, рачительно осуществлять хозяйственную деятельность.

Собственность государства, общественных и кооперативных организаций неприкосновенна.

 

Статья 85

 

Граждане обязаны постоянно повышать революционную бдительность и самоотверженно бороться за безопасность государства.

 

Статья 86

 

Защита Отечества является высшим долгом и делом чести гражданина.

Граждане обязаны защищать свое Отечество, нести военную службу в установленном законом порядке.

 

ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

 

Раздел 1

 

ВЕРХОВНОЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

 

Статья 87

 

Высшим органом государственной власти в Корейской Народно-Демократической Республике является Верховное народное собрание.

 

Статья 88

 

Верховное народное собрание осуществляет законодательную власть.

В период между сессиями Верховного народного собрания эту власть может осуществлять также Президиум Верховного народного собрания.

 

Статья 89

 

Верховное народное собрание состоит из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Статья 90

 

Верховное народное собрание избирается сроком на пять лет.

Новые выборы в Верховное народное собрание проводятся в соответствии с постановлением Президиума Верховного народного собрания до истечения срока полномочий Верховного народного собрания.

В случае невозможности проведения выборов в установленные сроки по причине непреодолимых обстоятельств Верховное народное собрание сохраняет свои полномочия вплоть до новых выборов.

 

Статья 91

 

Верховное народное собрание обладает следующими полномочиями:

1) вносит изменения и дополнения в Конституцию;

2) принимает отраслевые законы и вносит в них изменения и дополнения;

3) утверждает наиболее важные отраслевые законодательные акты, принятые Президиумом Верховного народного собрания в период между его сессиями;

4) разрабатывает основные принципы внутренней и внешней политики государства;

5) избирает и освобождает от должности Председателя Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики;

6) избирает и освобождает от должности Председателя Президиума Верховного народного собрания;

7) по представлению Председателя Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики избирает и освобождает от должности первого заместителя Председателя, заместителей Председателя, членов Государственного комитета обороны;

8) избирает и освобождает от должности заместителей Председателя, почетных заместителей Председателя, секретаря и членов Президиума Верховного народного собрания;

9) избирает и освобождает от должности Премьера Кабинета министров;

10) по представлению Премьера Кабинета министров назначает заместителей Премьера, председателей комитетов, министров и других членов Кабинета министров;

11) назначает и освобождает от должности Генерального прокурора Верховной прокуратуры;

12) назначает и освобождает от должности Председателя Верховного суда;

13) избирает и освобождает от должности председателей, их заместителей и членов отраслевых комиссий Верховного народного собрания;

14) рассматривает и утверждает государственный план развития народного хозяйства и доклад о его исполнении;

15) рассматривает и утверждает государственный бюджет и доклад о его исполнении;

16) в необходимых случаях заслушивает доклад о работе Кабинета министров и центральных ведомств и принимает соответствующие меры;

17) утверждает ратификацию и денонсацию договоров, представленных на рассмотрение Верховного народного собрания.

 

Статья 92

 

Верховное народное собрание созывает свои очередные и внеочередные сессии.

Очередные сессии созываются Президиумом Верховного народного собрания один - два раза в год.

Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного народного собрания по его инициативе или по требованию не менее одной трети всех депутатов Верховного народного собрания.

 

Статья 93

 

Сессия Верховного народного собрания считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей всех депутатов.

 

Статья 94

 

Сессия Верховного народного собрания избирает председателя и его заместителей.

Председатель ведет заседания сессии.

 

Статья 95

 

Порядок дня сессии Верховного народного собрания вносится Председателем Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики, Председателем Президиума Верховного народного собрания, Кабинетом министров и отраслевыми комиссиями Верховного народного собрания.

В порядок дня сессии могут вносить свои вопросы также и депутаты.

 

Статья 96

 

Первая сессия Верховного народного собрания каждого созыва избирает мандатную комиссию и по ее представлению принимает постановление, подтверждающее легитимность полномочий депутатов.

 

Статья 97

 

Сессия Верховного народного собрания принимает законы и постановления.

Законы и постановления Верховного народного собрания принимаются простым большинством - более половины голосов депутатов, участвующих в данной сессии.

Для внесения изменений и дополнений в Конституцию требуется их одобрение большинством не менее двух третей голосов всех депутатов Верховного народного собрания.

 

Статья 98

 

Верховное народное собрание образует отраслевые комиссии, такие как комиссия законодательных предложений и бюджетная комиссия.

Отраслевые комиссии Верховного народного собрания образуются в составе председателя, его заместителя и членов.

Отраслевые комиссии Верховного народного собрания оказывают содействие в его работе, разрабатывают и рассматривают проекты государственной политики и законопроекты, принимают меры для их исполнения.

Отраслевые комиссии Верховного народного собрания в период между его сессиями осуществляют свою деятельность под руководством Президиума Верховного народного собрания.

 

Статья 99

 

Депутат Верховного народного собрания пользуется правом депутатской неприкосновенности.

Депутат Верховного народного собрания не может быть арестован и привлечен к уголовной ответственности без согласия Верховного народного собрания, а в период между его сессиями - без согласия Президиума Верховного народного собрания, за исключением случаев задержания на месте преступления.

 

Раздел 2

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ

 

Статья 100

 

Председатель Государственного комитета обороны является верховным руководителем Корейской Народно-Демократической Республики.

 

Статья 101

 

Срок полномочий Председателя Государственного комитета обороны равен сроку полномочий Верховного народного собрания.

 

Статья 102

 

Председатель Государственного комитета обороны является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Корейской Народно-Демократической Республики в целом, командует и руководит всеми вооруженными силами государства.

 

Статья 103

 

Председатель Государственного комитета обороны имеет следующие обязанности и полномочия:

1) руководит всеми делами государства;

2) непосредственно руководит делами Государственного комитета обороны;

3) назначает и освобождает от должности главные кадры в области обороны;

4) ратифицирует и денонсирует важные договоры, заключенные с иностранными государствами;

5) осуществляет амнистию;

6) объявляет в стране чрезвычайное и военное положение, издает приказ о мобилизации.

 

Статья 104

 

Председатель Государственного комитета обороны издает приказы.

 

Статья 105

 

Председатель Государственного комитета обороны ответствен в своей деятельности перед Верховным народным собранием.

 

Раздел 3

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ

 

Статья 106

 

Государственный комитет обороны является высшим руководящим органом государственной власти в области обороны.

 

Статья 107

 

Государственный комитет обороны образуется в составе Председателя, его первого заместителя, заместителей и членов.

 

Статья 108

 

Срок полномочий Государственного комитета обороны равен сроку полномочий Верховного народного собрания.

 

Статья 109

 

Государственный комитет обороны имеет следующие обязанности и полномочия:

1) разрабатывает важнейшие политические установки государства, направленные на претворение в жизнь линии сонгунской революции;

2) руководит всеми вооруженными силами и оборонным строительством государства;

3) осуществляет контроль за исполнением приказов Председателя Государственного комитета обороны, постановлений и распоряжений Государственного комитета обороны и принимает соответствующие меры;

4) отменяет постановления и распоряжения государственных органов, противоречащих приказам Председателя Государственного комитета обороны, постановлениям и распоряжениям Государственного комитета обороны;

5) учреждает и упраздняет центральные органы в области обороны;

6) учреждает воинские звания и присваивает генеральские и более высокие воинские звания.

 

Статья 110

 

Государственный комитет обороны издает постановления и распоряжения.

 

Статья 111

 

Государственный комитет обороны несет ответственность за свою деятельность перед Верховным народным собранием.

 

Раздел 4

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 112

 

Президиум Верховного народного собрания является высшим органом государственной власти в период между сессиями Верховного народного собрания.

 

Статья 113

 

Президиум Верховного народного собрания образуется в составе Председателя, его заместителей, секретаря и членов.

 

Статья 114

 

Президиум Верховного народного собрания может иметь в своем составе несколько почетных заместителей Председателя.

Почетными заместителями Председателя Президиума Верховного народного собрания могут стать депутаты Верховного народного собрания, которые много лет участвовали в государственном строительстве и внесли в него выдающийся вклад.

 

Статья 115

 

Срок полномочий Президиума Верховного народного собрания равен сроку полномочий Верховного народного собрания.

Президиум Верховного народного собрания и после истечения срока полномочий Верховного народного собрания продолжает исполнять свои обязанности до избрания нового Президиума.

 

Статья 116

 

Президиум Верховного народного собрания имеет следующие обязанности и полномочия:

1) созывает сессии Верховного народного собрания;

2) рассматривает и принимает новые отраслевые законы и проекты положений, а также проекты изменений и дополнений в действующие отраслевые законы и положения в период между сессиями Верховного народного собрания с последующим внесением на утверждение сессии Верховного народного собрания;

3) рассматривает и принимает государственный план развития народного хозяйства и государственный бюджет, а также проекты их изменений, представленные в период между сессиями Верховного народного собрания в связи с непреодолимыми обстоятельствами;

4) осуществляет толкование Конституции, действующих отраслевых законов и положений;

5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства государственными органами и принимает необходимые меры;

6) отменяет постановления и распоряжения государственных органов в случае их несоответствия Конституции, законам и постановлениям Верховного народного собрания, приказам Председателя Государственного комитета обороны, постановлениям и распоряжениям Государственного комитета обороны, указам, постановлениям и распоряжениям Президиума Верховного народного собрания и приостанавливает исполнение ошибочных постановлений местных народных собраний;

7) организует выборы депутатов в Верховное народное собрание и местные народные собрания;

8) проводит работу с депутатами Верховного народного собрания;

9) проводит работу с отраслевыми комиссиями Верховного народного собрания;

10) образует и упраздняет комитеты и министерства Кабинета министров;

11) по представлению Премьера Кабинета министров назначает и освобождает от должности заместителей Премьера, председателей комитетов, министров и других членов Кабинета министров в период между сессиями Верховного народного собрания,

12) назначает и освобождает от должности членов отраслевых комиссий Президиума Верховного народного собрания,

13) избирает и отзывает судей и народных заседателей Верховного суда;

14) ратифицирует и денонсирует договоры, заключенные с иностранными государствами,

15) утверждает и объявляет назначение и отзыв дипломатических представителей, аккредитованных в других государствах;

16) учреждает ордена, медали, почетные звания, дипломатические ранги, награждает орденами, медалями и присваивает почетные звания;

17) осуществляет помилование;

18) утверждает и изменяет административно-территориальное деление страны;

19) ведает внешними сношениями, включая работу с парламентами других стран и международными парламентскими организациями.

 

Статья 117

 

Председатель Президиума Верховного народного собрания организует и руководит работой Президиума.

Председатель Президиума Верховного народного собрания представляет государство, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств.

 

Статья 118

 

Президиум Верховного народного собрания проводит пленарные заседания и заседания Президиума.

На пленарном заседании присутствуют все члены Президиума, а на заседании Президиума - Председатель, его заместители и секретарь.

 

Статья 119

 

Пленарное заседание Президиума Верховного народного собрания обсуждает и решает наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью Президиума.

На заседаниях Президиума обсуждаются и решаются вопросы, порученные ему пленарным заседанием.

 

Статья 120

 

Президиум Верховного народного собрания издает указы, постановления и распоряжения.

 

Статья 121

 

Президиум Верховного народного собрания может образовывать отраслевые комиссии, которые помогают его работе.

 

Статья 122

 

Президиум Верховного народного собрания в своей деятельности ответствен перед Верховным народным собранием.

 

Раздел 5

 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

 

Статья 123

 

Кабинет министров является административным исполнительным органом высшей власти и общим государственным органом управления.

 

Статья 124

 

Кабинет министров образуется в составе Премьера, его заместителей, председателей комитетов, министров и других членов.

Срок полномочий Кабинета министров равен сроку полномочий Верховного народного собрания.

 

Статья 125

 

Кабинет министров имеет следующие обязанности и полномочия:

1) принимает меры по исполнению политики государства;

2) на основе Конституции и отраслевых законов принимает положения по вопросам государственного управления, вносит в них изменения и дополнения;

3) руководит работой комитетов и министерств Кабинета министров, учреждений при Кабинете министров и местных народных комитетов;

4) образует и упраздняет учреждения при Кабинете министров, важные административно-хозяйственные учреждения и предприятия, принимает меры по совершенствованию работы аппарата государственного управления;

5) разрабатывает государственный план развития народного хозяйства и принимает меры по его выполнению;

6) составляет государственный бюджет и принимает меры по его исполнению;

7) организует и проводит работу в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, внутренней и внешней торговли, землеустройства, коммунального хозяйства, просвещения, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, организации труда, охраны окружающей среды, туризма и в других областях;

8) принимает меры по укреплению денежной и банковской системы;

9) проверяет и контролирует работу по установлению порядка государственного управления;

10) принимает меры по поддержанию общественного порядка, защите собственности и интересов государства, общественных и кооперативных организаций и обеспечению прав граждан;

11) заключает договоры с иностранными государствами и ведает внешними сношениями;

12) отменяет постановления и распоряжения административно-хозяйственных учреждений в случае их несоответствия постановлениям и распоряжениям Кабинета министров.

 

Статья 126

 

Премьер Кабинета министров организует и руководит работой Кабинета министров.

Премьер Кабинета министров представляет Правительство Корейской Народно-Демократической Республики.

 

Статья 127

 

Кабинет министров проводит пленарные заседания и заседания Президиума.

На пленарном заседании Кабинета министров присутствуют все члены Кабинета министров, а на заседании Президиума - Премьер, его заместители и другие члены Кабинета министров, назначаемые Премьером.

 

Статья 128

 

Пленарное заседание Кабинета министров обсуждает и решает новые важные вопросы, возникающие в административно-хозяйственной работе.

На заседании Президиума обсуждаются и решаются вопросы, порученные ему пленарным заседанием Кабинета министров.

 

Статья 129

 

Кабинет министров издает постановления и распоряжения.

 

Статья 130

 

Кабинет министров может иметь в своем распоряжении непостоянные отраслевые комитеты, которые оказывают помощь в его работе.

 

Статья 131

 

Кабинет министров несет ответственность за свою деятельность перед Верховным народным собранием, а в период между его сессиями - перед Президиумом Верховного народного собрания.

 

Статья 132

 

Вновь избранный Премьер Кабинета министров, представляя членов Кабинета министров, приносит присягу на сессии Верховного народного собрания.

 

Статья 133

 

Комитеты и министерства Кабинета министров являются отраслевыми исполнительными органами Кабинета министров и центральными отраслевыми органами управления.

 

Статья 134

 

Комитеты и министерства Кабинета министров под его руководством единообразно контролируют, руководят и управляют работой соответствующих отраслей.

 

Статья 135

 

Комитеты и министерства Кабинета министров проводят заседания комитетов и совещания руководящих работников.

На этих заседаниях и совещаниях обсуждаются и принимаются меры по исполнению постановлений и распоряжений Кабинета министров и другие важные вопросы.

 

Статья 136

 

Комитеты и министерства Кабинета министров издают распоряжения.

 

Раздел 6

 

МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ СОБРАНИЯ

 

Статья 137

 

Местными органами власти являются провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), уездные народные собрания.

 

Статья 138

 

Местные народные собрания состоят из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

 

Статья 139

 

Провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), уездные народные собрания избираются сроком на четыре года.

Новые выборы местных народных собраний проводятся по постановлениям соответствующих местных народных комитетов до истечения срока полномочий местных народных собраний.

В случае невозможности проведения выборов в силу непреодолимых обстоятельств срок полномочий местных народных собраний продлевается до выборов.

 

Статья 140

 

Местные народные собрания обладают следующими обязанностями и полномочиями:

1) рассматривают и утверждают местный план развития народного хозяйства и доклад о его выполнении;

2) рассматривают и утверждают местный бюджет и доклад о его исполнении;

3) принимают меры для исполнения законов государства на своей территории;

4) избирают и отзывают председателей, их заместителей, управляющих делами и членов соответствующих народных комитетов;

5) избирают и отзывают судей и народных заседателей соответствующих судов;

6) отменяют спорные постановления и распоряжения соответствующих народных комитетов, нижестоящих народных собраний и народных комитетов.

 

Статья 141

 

Местные народные собрания созывают очередные и внеочередные сессии.

Очередные сессии созываются соответствующими народными комитетами один - два раза в год.

Внеочередные сессии созываются соответствующими народными комитетами по их усмотрению или по требованию не менее одной трети всех депутатов.

 

Статья 142

 

Сессия местного народного собрания считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей всех депутатов.

 

Статья 143

 

Местные народные собрания избирают председателя. Председатель ведет заседания сессии народного собрания.

 

Статья 144

 

Местные народные собрания принимают постановления.

 

Раздел 7

 

МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ КОМИТЕТЫ

 

Статья 145

 

Провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные) и уездные народные комитеты являются местными органами власти в период между сессиями соответствующих народных собраний и административными исполнительными органами соответствующей местной власти.

 

Статья 146

 

Местные народные комитеты образуются в составе председателя, его заместителей, управляющего делами и членов.

Срок полномочий местных народных комитетов равен сроку полномочий соответствующих народных собраний.

 

Статья 147

 

Местные народные комитеты имеют следующие обязанности и полномочия:

1) созывают сессии народных собраний;

2) проводят работу по выборам депутатов в народные собрания;

3) проводят работу с депутатами народных собраний;

4) исполняют постановления, распоряжения соответствующих местных народных собраний и вышестоящих народных комитетов, законы и постановления Верховного народного собрания, приказы Председателя Государственного комитета обороны, постановления и распоряжения Государственного комитета обороны, указы, постановления и распоряжения Президиума Верховного народного собрания, постановления и распоряжения Кабинета министров, его комитетов и министерств;

5) организуют и осуществляют административно-управленческую деятельность на соответствующей территории;

6) разрабатывают местный план развития народного хозяйства и принимают меры по его выполнению;

7) разрабатывают местный бюджет и принимают меры по его исполнению;

8) принимают меры по поддержанию общественного порядка, охране собственности и интересов государства, общественных и кооперативных организаций и обеспечению прав граждан на своей территории;

9) осуществляют проверку и контроль за обеспечением порядка в сфере государственного управления на своей территории;

10) руководят деятельностью нижестоящих народных комитетов;

11) отменяют спорные постановления и распоряжения нижестоящих народных комитетов и приостанавливают исполнение спорных постановлений нижестоящих народных собраний.

 

Статья 148

 

Местные народные комитеты проводят пленарные заседания и заседания президиума.

На пленарном заседании местного народного комитета присутствуют все члены комитета, а на заседании президиума - его председатель, заместители председателя и управляющий делами.

 

Статья 149

 

На пленарных заседаниях обсуждают и решают наиболее важные вопросы, возникающие в связи с осуществлением народными комитетами их полномочий.

Заседания президиума обсуждают и решают вопросы, порученные пленарными заседаниями.

 

Статья 150

 

Местные народные комитеты принимают постановления и издают распоряжения.

 

Статья 151

 

Местные народные комитеты могут иметь непостоянные отраслевые комиссии, помогающие в их работе.

 

Статья 152

 

Местные народные комитеты ответственны в своей деятельности перед соответствующими народными собраниями.

Местные народные комитеты подчиняются вышестоящим народным комитетам, Кабинету министров, Президиуму Верховного народного собрания.

 

Раздел 8

 

ПРОКУРАТУРА И СУД

 

Статья 153

 

Функции прокуратуры осуществляют Верховная прокуратура, провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), уездные и специальные прокуратуры.

 

Статья 154

 

Срок полномочий Генерального прокурора Верховной прокуратуры равен сроку полномочий Верховного народного собрания.

 

Статья 155

 

Верховная прокуратура назначает и освобождает от должности прокуроров.

 

Статья 156

 

Прокуратура осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет надзор за точным исполнением законов государства учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами,

2) осуществляет надзор за соответствием постановлений и распоряжений государственных органов Конституции, законам и постановлениям Верховного народного собрания, приказам Председателя Государственного комитета обороны, постановлениям и распоряжениям Государственного комитета обороны, указам, постановлениям и распоряжениям Президиума Верховного народного собрания, постановлениям и распоряжениям Кабинета министров;

3) защищает власть и социалистический строй в Корейской Народно-Демократической Республике, собственность государства, общественных и кооперативных организаций, конституционные права граждан, их жизнь и имущество, разоблачая преступников и других правонарушителей и привлекая их к юридической ответственности.

 

Статья 157

 

Верховная прокуратура единообразно руководит осуществлением прокурорского надзора в стране; все прокуроры подчиняются вышестоящим прокуратурам и Верховной прокуратуре.

 

Статья 158

 

Верховная прокуратура ответственна в своей деятельности перед Верховным народным собранием, а в период между его сессиями - перед Президиумом Верховного народного собрания.

 

Статья 159

 

Правосудие осуществляется Верховным судом, провинциальными (городов центрального подчинения) судами, городскими (районными), уездными народными судами и специальными судами.

 

Статья 160

 

Срок полномочий Председателя Верховного суда равен сроку полномочий Верховного народного собрания.

Срок полномочий судей и народных заседателей Верховного суда, провинциальных (городов центрального подчинения) судов, городских (районных) и уездных народных судов равен сроку полномочий соответствующих народных собраний.

 

Статья 161

 

Председатели и судьи специальных судов назначаются и освобождаются от должности Верховным судом.

 

Статья 162

 

Суды осуществляют следующие полномочия:

1) посредством судебной деятельности охраняют власть и социалистический строй в Корейской Народно-Демократической Республике, собственность государства, общественных и кооперативных организаций, конституционные права граждан, их жизнь и имущество;

2) добиваются строгого соблюдения законов государства всеми учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами и их активного участия в борьбе против классовых врагов и любых правонарушителей;

3) исполняют приговоры и решения по имущественным делам, совершают нотариальные действия.

 

Статья 163

 

Рассмотрение дел в судах осуществляется с участием одного судьи и двух народных заседателей. В особых случаях оно может происходить с участием трех судей.

 

Статья 164

 

Рассмотрение дел в суде является открытым при обеспечении обвиняемому права на защиту.

Судебные заседания могут быть закрытыми в случаях, предусмотренных законом.

 

Статья 165

 

Судопроизводство ведется на корейском языке.

Иностранцам предоставляется право выступать в суде на родном языке.

 

Статья 166

 

Суды независимы при рассмотрении дел и в своей деятельность руководствуются только законом.

 

Статья 167

 

Высшим с






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.