Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание конструкции и принципа действия






При выполнении курсовой работы мною было принято решение выбрать сварочную тележку велосипедного типа ВТ-2 с установленной на ней самоходной сварочной головкой АБС.

Автомат АБС предназначен для дуговой сварки под флюсом стыковых, угловых и нахлесточных соединений металла толщиной 5-30 мм продольными и кольцевыми швами. Автомат состоит из трех самостоятельных узлов - А, Б и С, каждый из которых специализирован для выполнения определенных операций.

Узел А представляет собой простейшую подвесную головку, которая предназначается для подачи электродной проволоки в зону дуги. Головка состоит из механизма подачи, пульта управления, мундштука с правильным устройством и подвески с корректировочными и копирными устройствами.

Узел Б состоит из механизма вертикального перемещения, флюсоаппарата для подачи и отсасывания неиспользованного флюса и кассеты для электродной проволоки.

Узел С - это самоходная тележка с отдельным электроприводом, осуществляющая движение автомата по специальному рельсовому пути вдоль свариваемого шва.

Из перечисленных узлов можно комплектовать аппараты трех типов: подвесную головку А простейшего типа; подвесной аппарат АБ со сварочной головкой, подъемным механизмом, флюсоаппаратом и кассетой для проволоки; самоходный автомат АБС, выполняющий все операции, необходимые при автоматической сварке.

Общий вид автомата АБС приведен на рис.1.

Механизм подачи 3 состоит из электродвигателя и редуктора. Редуктор состоит из одного червячного и двух цилиндрических пар зубчатых колес, одно из которых является сменным и служит для изменения скорости подачи электрода.

Мундштук головки 2 имеет направляющую воронку, обеспечивающую надежную концентрическую подачу флюса и являющуюся базой для крепления копира. Направление движения электрода относительно свариваемых кромок производится либо вручную с помощью корректора 1, либо механически при помощи трехроликового копира, жестко связанного с мундштуком. Ролики копира катятся по разделке впереди дуги и под действием пружины прижимаются к свариваемым кромкам.

Механизм вертикального перемещения (подъемный механизм) 5 служит для установки необходимой высоты головки над изделием. Он состоит из полого цилиндра (гильзы) 7, к нижней части которого крепится сварочная головка. Цилиндр с помощью двух реечных пар перемещается в вертикальном направлении, что позволяет регулировать высоту уровня сварки. При помощи фланца механизм прикрепляется к станку или самоходной тележке 6. Фланец поворачивается относительно корпуса, и это дает возможность осуществлять поворот всей головки относительно тележки или станка соответственно на 90 и 180°.

На верхней части полого цилиндра устанавливаются флюсоаппарат 9 и кассета 10 для электродной проволоки. Флюсоаппарат 9 работает по смешанной схеме, он служит для беспрерывной подачи флюса в зону сварки и отсоса нерасплавившегося флюса. Флюсоаппарат работает от сети сжатого воздуха давлением 0, 5-0, 6 МП а (5-6 ат).

Самоходная тележка 6 служит для передвижения головки вдоль шва. Она представляет собой трехроликовую тележку велосипедного типа, которая движется по рельсовому пути 8, состоящему из двух швеллеров. Тележка приводится в движение от асинхронного двигателя. Для передвижения головки вручную предусмотрено отключение бегунков от привода при помощи ручного фрикционного механизма.

Аппарат АБС имеет следующие пределы установочных и регулировочных перемещений: вертикальный подъем - 200мм; поперечная корректировка электрода ± 75 мм; угол наклона мундштука поперек шва ±45°; угол наклона мундштука вдоль шва - 60° к вертикали.

Электрическая схема автомата АБС обеспечивает: подъем и опускание электродной проволоки при вспомогательных операциях; дистанционное включение источника питания дуги и возбуждение дуги в начале сварки; подачу электродной проволоки и передвижение головки вдоль шва в процессе сварки; заварку кратера и дистанционное отключение источника питания дуги в конце сварки. Управление производится с пульта 4.

На базе автомата АБС созданы модели самоходных головок различного назначения. Путем замены мундштука и некоторых деталей автомат может быть настроен на сварку двумя проволоками, подключенными к общему пункту питания, т. е. на сварку так называемым расщепленным электродом, а также на наплавку ленточным электродом или гребенкой из трех электродов. Многоэлектродная сварка, при которой в зону дуги подается несколько плавящихся электродов, электрически не изолированных друг от друга, используется преимущественно при наплавочных работах.

Велосипедная тележка – сварочная тележка, у которой два ходовых ролика расположены в вертикальной плоскости, а третий, опорный, расположен в горизонтальной плоскости и удерживает его от опрокидывания. Велосипедные тележки обеспечивают более точную установку конца электрода из-за увеличенного расстояния между колесами в вертикальном направлении. Сварочную головку АБС можно закрепить на велосипедной тележке ВТ-2 предназначенной для перемещения самоходных сварочных автоматов при сварке прямолинейных поперечных продольных и кольцевых швов.

Общий вид тележки ВТ-2 приведен на рис.2.

Велосипедная тележка состоит из платформы 8 стойки 7 консоли 4 каретки 6 и двух электро­приводов — передвижения тележки и I вертикального перемещения консоли. Передвижение тележки на катках 11 осуществляется электродвигателем 9 через редуктор 10 зубчатую 12 и чер­вячные 13 передачи установленные на платформе. Тележка перемещается по нижнему рельсу и верхним направляющим укрепленным на колоннах с рабочей сварочной и маршевой ско­ростями. Рабочая скорость регулиру­ется путем изменения числа оборотов электродвигателя постоянного тока при помощи реостата. Рабочая скорость переключается на маршевую посредством электромагнитной муфты с дистанционным управлением. Вертикальное перемещение каретки с консолью осу­ществляется от электродвигателя 1 че­рез двухступенчатую зубчатую пере­дачу 2 ходовой винт 3 и гайку 5 ук­репленную на каретке. Каретка пере­мещается по вертикальным направля­ющим стойки на четырех роликах.

Прямолинейные поперечные швы сваривают при неподвижной тележке и перемещении сварочного аппарата по консоли. Прямолинейные продоль­ные швы — при перемещении тележки с рабочей сварочной скоростью. Коль­цевые швы — при неподвижной тележ­ке и вращении изделия на вращателе, манипуляторе или роликовом стенд; с рабочей скоростью сварки.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.