Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности монтажа конструкций в зимних условиях






 

Наиболее ответственной работой монтажного процесса зимой является заделка стыков, особенно воспринимающих расчетные усилия.

При производстве работ в зимнее время стыки железобетон­ных конструкций можно классифицировать следующим образом: стыки, воспринимающие расчетные усилия и обеспечивающие устойчивость и жесткость здания; то же, не воспринимающие рас­четных усилий; то же, но имеющие открытые стальные элементы (закладные детали, выпуски арматуры). Категорию стыка указы­вает проектная организация.

В зимнее время применяют безобогревный, обогревный и ком­бинированный способы заделки стыков.

Безобогревный способ основан на применении бетона с противоморозными добавками.

Основными недостатками этого способа являются значитель­ная продолжительность нарастания прочности, ограниченность его применения в стыках, имеющих открытые металлические детали в условиях повышенной влажности и агрессивных средах, зонах блуждающих токов и переменных магнитных полей. Не допускает­ся замораживание бетона до приобретения им 50 % проектной прочности.

Заделка стыков с тепловой обработкой применяется для стыков первых двух групп. Расчетные стыки прогревают до 70 % проект­ной прочности. Для стыков, загружаемых полной нагрузкой до оттаивания, требуется 100% прочность бетона.

Тепловую обработку бетона выполняют электродным, инфра­красным, индукционным нагреванием, а также нагреванием с помощью греющих кассет (рис. 15).

До бетонирования стыки должны быть прогреты до положи­тельной температуры.

 

Рис. 15 — Прогрев стыков сборных конструкций

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП - ПС-32


Комбинированный способ основан на применении прогревания бетонов с добавлением нитрита натрия. Этот способ позволяет отказаться от обогревания стыкуемых элементов.

При монтаже металлических конструкций в зимнее время дол­жны применяться все меры снижения опасности производства ра­бот. При температуре окружающей среды ниже —25 °С нельзя при­менять ударные воздействия. Гибку и правку металла следует вы­полнять с предварительным его подогреванием.

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП - ПС-32
Литература

 

1. ЕНиР. Сборник 4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып.1. Здания и промышленные сооружения / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1987.

2. Технико-экономическое обоснование выбора монтажных кранов и приспособлений: Учебное пособие. – М.: Стройиздат, 1973.

3. Белецкий Б. Ф. Технология и механизация строительного производства: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

4. Соколов Г. К. Технология и организация строительства: Учебник. – М. Издательский центр «Академия», 2002.

5. Теличенко В. И., Тереньтьев О. М., Лапидус А. А. Технология возведения зданий и сооружений: Учеб. для строит. Вузов. – М.: Высш.шк., 2004.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.