Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Импортозамещение в реальном времени






Во исполнение январского антикризисного плана (распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 года № 98-р) в апреле текущего года Минпромторгом, Минкомсвязью, Минтрансом и Минэнерго России было разработано 19 отраслевых программ импортозамещения на ближайшие годы. В рамках подготовленных программ запланированы мероприятия в таких отраслях промышленности, как:

· фармацевтическая промышленность (приказ Минпромторга России от 31 марта 2015 г. № 656);

· тяжелое машиностроение (приказ Минпромторга России от 31 марта 2015 г. № 654);

· программное обеспечение (приказ Минкомсвязи России от 1 апреля 2015 г. № 96)

· авиастроение (приказ Минпромторга России от 31 марта 2015 г. № 663);

· судостроение (приказ Минпромторга России от 31 марта 2015 г. № 661) и т. д.

Как сообщил на брифинге по итогам правительственного совещания в начале апреля текущего года зампред правительства Аркадий Дворкович, в рамках этих программ планируется реализовать в общей сложности примерно 2, 5 тыс. проектов. Директор Департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Алексей Вялкин добавляет, что реализация этих программ позволит даже в самых чувствительных секторах, например, станкостроении, сократить импортозависимость с текущих 88% до 40% к 2020 году. Осуществление этих мер потребует 159 млрд руб. бюджетных средств. Однако планируется, что в 20-летней перспективе это послужит привлечению в бюджет доходов в объеме до 2, 2 трлн руб. (прирост в 13, 6 раз).

На недостатки правового регулирования политики импортозамещения в фармацевтической отрасли сетует генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. При этом, подчеркивает он, отечественная фармацевтическая промышленность фактически уже много лет работает в этом направлении, воспроизводя копии оригинальных лекарственных средств. Так, любой так называемый дженерик (воспроизведенный препарат) представляет собой повторение оригинального лекарства, как правило импортного происхождения. поэтому импортозамещение для фармацевтики, по мнению эксперта, – это ежедневная, рутинная работа и принципиальных новелл в этом вопросе не существует. Одновременно, Виктор Дмитриев отмечает проблему, аналогичную сложившейся на рынке программного обеспечения: организация производства лекарства само по себе не столь затруднительна, как вывод созданного препарата на рынок. Правительство еще в сентябре прошлого года разместило для общественного обсуждения проект постановления, которое в отрасли называют " третий – лишний": об ограничении участия в бюджетных торгах поставщиков импортных препаратов при наличии двух и более участников, предлагающих отечественные лекарственные средства. Однако, дальше проекта, дело до сих пор не продвинулось.

Кроме этого, по словам Виктора Дмитриева, доработки требуют существующие регистрационные процедуры. Например, несмотря на то, что регистрировать фармацевтические субстанции не нужно, закон требует их внесения в государственный реестр лекарственных средств (п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств"), что фактически является повторением процедуры регистрации. Поэтому российские производители лекарств проигрывают зарубежным конкурентам, которые выходят на рынок с уже готовым лекарственным средством и не обязаны заносить в реестр субстанцию в его составе.

Российская индустрия разработки программного обеспечения по праву считается одной из динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Ряд российских программных продуктов стабильно пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и на глобальном рынке. В этом есть и заслуга государства. Так, начиная с 2011 года разработчики программного обеспечения выплачивают страховые взносы в пониженном размере (п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").

Спустя практически год соответствующие проекты законов2 и нормативных актов подготовили3. В целом снизить зависимость от иностранного программного обеспечения предполагается, сделав рынок государственного заказа более доступным для отечественных компаний. Предложенные проекты подразумевают максимальное ограничение возможности закупать иностранное программное обеспечение, за исключением случаев отсутствия отечественных аналогов необходимых программ, или если имеющееся не соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям. В этом случае заказчики должны будут обосновать свой выбор в пользу иностранного софта, чтобы российские разработчики были информированы о потребностях рынка. Одновременно предполагается признавать программное обеспечение отечественным, если оно было внесено Минкомсвязью России в соответствующий реестр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.