Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предназначение






Овербенды предназначены для получения на гармонике тех хроматических нот, которые недоступны даже с помощью бендов. Рассмотрим вторую октаву диатонической гармоники в ключе C (До).

Как видно, на отверстиях 4 — 7 с учетом бендов можно получить ноты C2, C#2, D2, E2, F2, G2, G#2, A2, B2, С3. Но это только 9 нот из возможных 12 нот в октаве. Для получения оставшихся 3 нот и нужны овербенды. В среднем регистре гармоники – это оверблоу. Овеблоу на четвёртом отверстии дает нам D#2, на пятом — F#2, на шестом — A#2.

В низком регистре гармоники недостающая хроматическая нота только одна — это D#1. Она достигается с помощью оверблоу на первом отверстии. В высоком регистре (7 — 9) недостающие ноты — это C#3, G#3, C#4, которые извлекаются с помощью овердро.

Как можно заметить, при использовании оверблоу извлекается нота, повышенная на полтона по сравнению с нотой, извлекаемой на вдохе на том же отверстии, а при использовании овердро — нота, повышенная на полтона по сравнению с нотой, извлекаемой на выдохе на том же отверстии. В этом смысле говорят, что овербенды используются для повышения нот, а не для понижения, которое делается бендами. В принципе на одном отверстии можно получить не один овербенд, а несколько, как это показано на рисунке. Тем не менее практической необходимости в этом обычно нет.

История техники исполнения (Overbend, Overdraw)

Несмотря на то, что широкое использование овербендов началось лишь в последних десятилетиях XX века, есть документальные свидетельства, говорящие о том, что впервые овербенды были использованы еще в довоенном блюзе.

Впоследствии с открытием второй позиции, удобной для исполнения блюза с использованием бендов на вдох овербенды потеряли свое значение и долгое время не использовались. Все наиболее значимые классические блюзовые произведения были созданы без использования овербендов. В конце 1960-х годов эти приемы были вновь переоткрыты американским джазовым пианистом и гармонистом Ховардом Леви (Howard Levi). Закономерно, что это открытие пришло из джаза, более богатого гармонически, с более широким использованием музыкальных ладов, альтерации.

Название новых приёмов: overblow и overdraw — Ховард Леви позаимствовал у исполнителей на других духовых инструментах, которые называют так извлечение искусственных нот, не предусмотренных строем инструмента. До этого момента в джазе среди гармоник царила хроматическая гармоника. После открытия овербендов начинается эпоха джазовой диатонической губной гармоники.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.