Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовый карвинговый поворот






 

Чтобы прогрессировать дальше, в поворот нужно добавить немного динамики. Пора переходить от учебного поворота с опорой на внутреннюю ногу к самому настоящему карвинговому повороту Попробуем заменить опору на внутреннюю ногу поддерживающим эффектом от действия центробежной силы.

 

Центробежная сила возникает в момент поворота и стремится опрокинуть тело лыжника наружу дуги. При этом она тем больше, чем выше скорость лыжника и чем меньше радиус поворота. Противодействуя центробежной силе, лыжник наклоняет тело внутрь поворота. Это автоматически увеличивает угол закантовки лыж и облегчает процесс поворота.

 

Первый опыт с центробежной силой проводим на том же самом учебном склоне, где мы осваивали поворот с опорой на внутреннюю ногу. Выполняем все тот же поворот с опорой на внутреннюю ногу, но перед тем как начать приседать на внутренней ноге и закантовывать внешнюю лыжу, некоторое время движемся по прямой, набирая скорость. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях и постарайтесь почувствовать, что нового появилось в вашем повороте. Во-первых, поворот происходит быстрее, поскольку та же дуга проходится на большей скорости. Во-вторых, чтобы сохранить равновесие, вам уже не так необходима внутренняя нога. Скорее всего, вы по-прежнему в той или иной степени используете внутреннюю ногу для поддержания равновесия, однако наверняка заметили, что нагрузка на нее уменьшилась, а давление на внешнюю лыжу наоборот возросло. Тело сильнее отклоняется внутрь поворота, а это как раз и есть результат действия центробежной силы. Именно ради этого мы и выполняли начальный разгон. Теперь вы можете вести лыжи немного уже, поддерживая тот же, а возможно и больший угол закантовки внешней лыжи. И, наконец, самое главное - внутренняя лыжа также встает на кант и начинает участвовать в процессе поворота.

 

Переход от поворота с опорой на внутреннюю лыжу к базовому карвинговому повороту. По мере роста скорости тело наклоняется внутрь дуги. Одновременно внутренняя лыжа ставится на кант движением колена.

 

К выполнению карвингового поворота с закантовкой внутренней лыжи можно переходить постепенно, начиная с выполнения несильно закрытых поворотов с опорой на внутреннюю ногу.

 

По мере роста скорости ноги сводятся немного уже, а колено внутренней ноги подается к склону для обеспечения правильной закантовки внутренней лыжи. В момент перекантовки лыж по-прежнему продолжает использоваться опора на внутреннюю ногу. Поскольку новый поворот в этот момент еще не начался, центробежная сила на вас пока не действует и не может дать необходимую поддержку. Однако на этом этапе уже не обязательно обеспечивать себе полную устойчивость, как это делалось в подготовительном повороте с опорой на внутреннюю ногу. Вместо этого мы можем позволить себе небольшую потерю равновесия с заваливанием внутрь новой дуги, ведь мы уже почувствовали, как возникающая центробежная сила через несколько мгновений обеспечит нам необходимую опору.

 

На данном этапе обучения крайне важной является акцентированная закантовка внутренней лыжи.

 

При правильном выполнении карвингового поворота у лыжника должно возникать ощущение, что он ложится бедром внутренней ноги на склон.

 

Базовый карвинговый поворот на скорости. Обе лыжи активно участвуют в процессе поворота Угол закантовки внешней и внутренней лыжи практически одинаковый.

 

Нередко, поясняя технику базового карвингового поворота, некоторые инструктора предлагают обучаемому как бы сесть на стул, стоящий сбоку от лыж. Данное пояснение очень далеко от идеала, поскольку при подобном “свешивании” мягкого места внутрь поворота закантовка внутренней лыжи почти наверняка окажется недостаточной. А недокантованная внутренняя лыжа не сможет эффективно участвовать в процессе поворота.

 

Заметьте, что при спуске с поворотами ваша скорость стала немного ниже, чем при спуске по прямой. В то же время, ваши лыжи практически не тормозят при движении. Вы скользите ровно и плавно. В этом и заключается преимущество современной техники. Попытка повернуть на пологом учебном склоне, используя рулящий эффект проскальзывающих лыж (как в докарвинговой технике), скорее всего привела бы к полной остановке.

 

Потратив некоторое время на отработку данных упражнений, можете считать, что вы пополнили свой арсенал первым настоящим карвинговым поворотом. При его правильном выполнении ваши лыжи должны оставлять на снегу два идеально четких нитевидных следа. Если чистой дуги не получается, попробуйте проанализировать следующий список характерных ошибок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.