Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торунова Э.Л.






Московская государственная академия физической культуры

Профессионально-ориентированная практика

Студентов, обучающихся по специальности

032101 «Физическая культура и спорт»,

специализации «Теория и методика

избранного вида спорта»

Часть 1

Программа

И отчетный материал студента

(заочный факультет)

Малаховка

Автор – составитель – к.п.н., доцент кафедры зимних видов спорта

Торунова Э.Л.

Рецензенты:

- проректор по учебной работе, к.п.н., профессор Портнов А.В.

- заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, д.п.н., профессор Менхин Ю.В.

Отчетные материалы одобрены Центральной методической комиссией и утверждены на Ученом Совете МГАФК.

 

 

Материалы подготовлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032101 – «Физическая культура и спорт» и других нормативно-правовых документов по физической культуре и спорту, положительного опыта, накопленного вузом по профессиональной подготовке студентов.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА

(V курс, заочный факультет)

Основные положения

Тренерская практика студентов V курса является логическим про­должением педагогической практики. Про­водится она в реальных условиях будущей профессиональной деятельности. Практическая подготовка студентов (2 недели) проходит в спортивной школе СШ типа - ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР и в других учреждениях дополнительного образования спортивной направленности или в спортивно-оздоровительных коллективах.

Тренерская практика имеет целью обеспечить знакомство студентов с с системой современной организации работы СШ и непосредственное участие в реальном педагогическом процессе учебно-тренировочной деятельности в избранном виде спорта (ИВС).

В процессе тренерской практики решаются задачи:

-закрепление и совершенствование студентами практических умений в планировании и проведении учебно-тренировочной, спортивно-массовой работы, в организации и проведении соревнований для успешного выполнения профессиональных функ­ций тренера;

- практическое апробирование, полученных студентами знаний, выявление и ликвидация возможных недостатков в профессиональной подготовленности специалистов;

- формирование творческо­го отношения к тренерской деятельности, потребности в профессиональном самообразовании и самосовершенствовании.

Исходя из квалификационной характеристики специальности - Физическая культура и спорт и получаемой квалификации – специалист по физической культуре и спорту (1), перед студентами, проходящими тренерскую практику, ставится задача овладеть следующими умениями:

- планировать учебно-тренировочный процесс исходя из целей и задач, сформулированных в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность спортивных школ, с учетом особенностей конкретного контингента занимающихся и задач конкретного этапа и периода подготовки;

- диагностировать состояние и уровень подготовленности спорт­сменов (осуществлять педагогическое наблюдение, тестирование физических качеств, функциональных возможно­стей, определять уровень сформированности двигательных умений и на­выков, психологической готовности, технико-тактической подготовленности);

- выбирать и творчески применять методы, средства и организацион­ные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми за­дачами;

- организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных медико-биологических и психоло­го-педагогических требований;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, руководящим составом, тренерами, родителями и общест­венностью;

- применять исследовательские методы при решении нестандартных задач;

- организовывать и проводить агитационную работу по вовлече­нию населения в занятия физкультурой и спортом;

- осуществлять самоанализ и самооценку практической деятельности, приобретать необходимые знания путем консультаций с тренерами и с помощью изучения специальной литературы.

Решение этих задач может быть обеспечено включением студен­тов во все основные разделы работы тренера спортивной школы.

 

 

Основные формы и содержание работы студентов на тренерской практике:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.