Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ современных методов и информационно-диагностических способов оценки ТС объектов АТ и их практическая реализация в процессе эксплуатации






Все двигатели, находящиеся эксплуатации имеют типовые эксплуатационные повреждения. К ним относятся:

- механические предметы;

 

 

 


Рис. 2.2. Общая схема проверки работоспособности типового объекта АТ (на примере ГТД) в соединении с прогнозированием и поиском неисправности.

- ухудшение характеристик конструктивных узлов проточной части. Причина – изменение геометрической формы;

- прогары камер сгорания;

- разбондажирование рабочих лопаток первых ступеней компрессора. Причина – износ;

- разрушение деталей подшипников.

Кроме характерных для всех типов ГТД эксплуатационных неисправностей, проявляется и так называемые специфические, которые характерны для конкретных типов двигателей.

О методах и средствах диагностирования мы говорили в предыдущем семестре, и знаем, что ни один из методов не является универсальным и не исключает, при необходимости, использовать и другие методы.

Параметрическим методам присущи очень важные для практики особенности:

- диагностическая информация поступает от работающего двигателя, что позволяет при постоянной регистрации значений параметров выявить ряд неисправностей на ранец стадии их развития;

- получение информации в условиях эксплуатации не требует дополнительного оборудования;

- термогазодинамические параметры рабочих процессов ГТД связаны соотношениями, основанными на хорошо разработанной теории.

Параметрические методы, их сущность мы так же рассматривали в предыдущих семестрах.

Применяются так же и автоматизированные системы сбора информации:

- бортовые;

- наземные;

- наземно-бортовые.

Надо заметить, что бортовые накопители информации на отечественных ВС проектировались главным образом для целей контроля техники пилотирования и расследования авиационных происшествий, а не для оценки ТС АТ.

В зарубежных авиакомпаниях широко используются системы регистрации и анализа параметров, в состав которых входят системы регистрации диагностических параметров, оперативной оценки полетной информации и аварийной регистрации параметров.

Это такие системы, как: MIDAS, ADAS, SADAS, EFDAS…

Они позволяют:

- оценивать продуктивность вентилятора, компрессоров и турбин, а также состояния всего ГТД на установившемся крейсерском режиме полета с учетом ошибок измерения. Учитывается также и относительное влияние каждого узла на отклонение на расход топлива и температуру газов на взлетном режиме в зависимости от оборотов вентилятора и по относительному отклонению линии рабочих режимов на характеристике вентилятора и компрессоров;

- оценивать ТС двигателя и его узлов после переборки с измерением тяги, расхода воздуха и др. параметров;

- выполнять расчет по математической модели двигателя запаса по max t0 газа на взлетном режиме4

- выполнять анализ точности реализации программ управлением положения регулируемых НА и клапана перепуска воздуха;

- контролировать тенденции изменения вибрации в двух точках двигателя для определения трендов;

- выявлять возможные истечения газов из двигателя в подкапотное пространство на повышение температуры;

- выполнять анализ причин превышения установленных границ параметров в эксплуатации.

Недостатком этой системы является использование линейной информационно-диагностической модели для определения изменений параметров рабочего процесса и функциональных параметров ГТД, а также отсутствие методик анализа причин ухудшения этих параметров.

Общая блок-схема работы современной автоматизированной системы диагностики представлена на рис. 2.3.

 
 

 

 


Технологические операции

по ТО ГТД

 

Данные анализа проб масла

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 2.3. Общая блок –схема АСД (типа ХМФN) на основе базы знаний






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.