Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая модель применения расчетно-информационного метода оперативной оценки ТС сложного динамического объекта АТ.






Первая группа задач связана с необходимостью разработки адекватных аналитических информативно-диагностических моделей на основе анализа рабочих процессов этих объектов, создания новых практических методов идентификации вида ТС констр. узлов и элементов и из эффективного использования в реальных у4словиях эксплуатации.

Важной является и следующая группа задач, которая связана с обоснованием необходимости повышения ступеней информации и автоматизации процессов ЛТЭ и ТО АТ и возможностью организационного включения прогрессивных информационных технологий в структуру их эксплуатации. Тут необходим комплексный подход. С другой стороны комплексность должна обеспечиваться связью с процессами проектирования и пр-ва.

Учитывая недостатки существующих прикладных методов параметрического диагностирования, разработана методическая модель реализации расчетно-информационного метода оперативной оценки текущего ТС объекта АТ, которая базируется на использовании расчетных алгоритмов информационно-диагностических моделях (ИДМ) рабочих процессов такого объекта определенных как для условий его исправного состояния, так и условий текущего и неисправного ТС. См. рис. 2.5. При этом модель справного ТС объекта АТ, который диагностируется, характеризуется «эталонной» совокупностью значений его параметров . Текущее ТС этого же экз. авиационного объекта характеризуется совокупностью текущих значений этих же параметров .

 


і в}Внешние R1 тек

условия R2 тек

эксплуатации R3 тек

 

Р10 Р20... Рі 0 R*1 тек R*2 тек …. R*3 тек

 

 

Ку тек

 

Ку тек

Ку тек

Кi тек... К2 тек К1 тек

 
 
Рис. 2.5. Методологическая модель применения и реализации комплексного расчетно-информационного метода оперативной оценки текущего ТС объектов АТ без их констр. дороботок

При сравнении текущей и «эталонной» совокупности зарегистрированных на определенных установившихся диагн. режимах работы данного объекта АТ рассчитывается совокупность отклонений значений этих параметров

По которой рассчитываются значения комбинированных информативно-диагностических показателей объекта АТ (Ку тек) и применяются решающие правила идентификации вида текущего ТС как этого объекта в целом та и его отдельных конструктивных узлов по экстремуму информативного отзыва диагностического показателя отдельного узла (Кі max(min)). При этом конкретное эксплуатационное решение для аваиперсонала определяется на основании полученного результата идентификации.

Одной из основных особенностей рассмотренной модели реализации нового расчетно-идентификационного метода от существующих методов параметрического трендового диагностирования, есть применение метода сравнения ИДН рабочего процесса объекта АТ, который находится в исправном состоянии (эталонный) с ИДН рабочего процесса этого же объекта, который находится в эксплуатации ТС (рис. 2.6).

Это дает возможность комплексно и более глубоко, чем в настоящеке время, контролировать и оценивать излишние ТС узлов баз их конструктивной доработки в условиях эксплуатации. Аналитическая структура модели имеет вид:

где и - соответственно отклонения текущих значений измеренных и рассчитанных контролируемых параметров объекта АТЬ от их начальных значений, которые соответствуют ТУ;

uΣ – суммарная ошибка измерения (расчета) і-х параметров ИДН.

 

 
 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.