Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины манипуляции






1. < Основная причина манипуляции, считает Фредерик Перлз, в вечном конфликте человека с самим собой, поэтому человек = 329-330 = никогда не доверяет себе полностью, однако и другим он не доверяет ещё сильнее. «Поэтому он вступает на путь манипуляций, чтобы «другие» всегда были у него на привязи, чтобы он мог их контролировать и при таком условии доверять им больше».>

2. < Эрих Фромм выдвигает вторую причину манипулирования: желая получить любовь, манипулятор стремиться получить полную власть над другой личностью: власть, которая заставляет другую личность делать то, что ОН хочет; думать то, что ОН хочет; чувствовать то, что ОН хочет.

3. < Поскольку риск и неопределённость окружает людей со всех сторон, то человек часто чувствует себя беспомощным, поэтому пассивный манипулятор говорит: «Я не могу контролировать всего, что может со мной случиться, поэтому я ничего не буду контролировать. Я сдаюсь, делайте со мной что хотите!» – и при этом, в конечном счете, – добивается своих целей, используя свою внешнюю беспомощность. Активный манипулятор активно пользуется бессилием других людей, с удовольствием властвует над людьми, стремясь сделать их максимально зависимыми от себя.>

4. < Э. Берн, В Глассер называют четвертую причину манипуляций: манипулятор – это личность, которая стремится избежать интимности в отношениях и затруднительного положения, поэтому относиться к людям ритуально.>

5. < А. Эллис обозначил пятую причину манипуляций: человек стремится получить одобрение всех и каждого, поэтому вынужден притворяться, скрывать свои чувства, мысли и желания, не может быть правдивым и честным с окружающими, но зато всеми правдами и неправдами старается угодить всем.>

< Манипуляция – это стиль жизни, это сценарий жизни, который регламентирует всю систему взаимодействия с миром, направленный на то, чтобы контролировать как себя, так и других. Например, жена-Тряпка всё свое существование обратила в незаметную кампанию сделать своего мужа-Диктатора ответственным за все её жизненные невзгоды. Это не просто отдельная случайная игра, это сценарий на всю их совместнуюжизнь.>

< Почему же современному человеку так нравится быть манипулятором? >

< Потому, наверное, что он мало ценит себя и старается прикинуться более ценным. По сути, манипулятор надеется на то, что окружающим больше понравится его игра, его маска, нежели он сам. Чем больше значение он придает своей маске, тем больше обесценивает себя. Важно отметить, что законченный манипулятор, неспособный подняться в диалоге выше манипулятивного уровня общения, также редкость. Как правило, человек склонный к манипулятивному общению способен к контакту и на более высоких уровнях, включая духовный, смотря с кем и в какой ситуации возникает контакт! >


44. Языковая личность в плане уникальной неповторимости её восприятия другой личностью.

< Модель языковой личности должна представлять собой попытку увязать воедино все аспекты, имеющие проекцию на человека, так как они онтологически взаимосвязаны и взаимоопределяют друг друга. Это должна быть попытка соотнести накопленные эмпирические и теоретические знания о человеке и языке, выработанные психологией, социологией, логикой, языкознанием и другими науками, и обобщить этот опыт в рамках философии деятельности, философии познания, философии творчества, философии жизни и философии языка. Иными словами, концепция языковой личности должна отражать отношение человека к миру и мира к человеку в общефилософском смысле и отношение человека к слову и слова к человеку в философско-лингвистическом смысле и предполагает её рассмотрение в рамках системомыследеятельности. Это фактически признание языковой личности онтологической категорией.> (https://www.tversu.ru/Science/Hermeneutics/1999-1/1999-1-03.pdf)

< Языковая личность – сверхсложный универсум, поэтому модель языковой личности предполагает многоаспектность, многоструктурность и многоуровневость. Такая модель не допускает упрощения и требует адекватного понятийного аппарата для своего раскрытия.> (https://www.tversu.ru/Science/Hermeneutics/1999-1/1999-1-03.pdf)

< Предлагаемый подход не предполагает смену научных парадигм, но их объединение, переосмысление и выработку универсальной парадигмы с единым ценностным центром. Таким ценностным центром, способным связать воедино универсум системомыследеятельности и коммуникативный универсум (риторика), является рефлексия. Рефлексия выступает как связующее звено между внутренним и внешним миром человека, как самосознание и самоосознание человеком своего личного бытия в бытии мира, связь между ними реализуется через вхождение и в рефлексивные позиции. Для модели языковой личности существенно понимание человека как носителя рефлексии и участника рефлектирующей деятельности. Рефлексивная сущность языковой личности предполагает её уникальность, поскольку сама рефлексия каждого человека индивидуальна и неповторима. Такая концепция языковой личности хорошо согласуется с концепцией онтологии личности М.Бахтина, которая основана на признании единственности, неповторимости, неисчерпаемости, цельности, конкретности и открытости языковой личности. Признание рефлексивного статуса языковой личности придает ей духовность, так как «реализация личности есть вечное самотворчество, создание нового человека, победа над ветхим человеком» (Бердяев). Язык личности предстает как сложный живой, творческий организм.> (https://www.tversu.ru/Science/Hermeneutics/1999-1/1999-1-03.pdf)

< Языковая личность – это сложная динамическая самоорганизующаяся рефлексивная система, постоянно стремящаяся реализовать свою рефлексию. Поэтому языковая личность может рассматриваться как целеустремленная система, реализующаяся по бесконечному числу целеустремленных состояний. Целеустремлённая система видит и ставит перед собой задачу, цель и способы решения задачи. «... никакое понятие личности не может удовлетворять критерию уникальности, если психологический индивид не предстает в нем как целеустремлённый индивид и если согласно этому понятию личность не характеризуется по откликам индивида на его окружение» (1). Следовательно, концепция языковой личности по неизбежности должна ещё включать рефлексивную реакцию на окружающую действительность. Целеустремлённые состояния, в которых оказывается языковая личность, характеризуются по рефлексивным реакциям, рефлексивному поведению в целом и рефлексивным эффектам.> (https://www.tversu.ru/Science/Hermeneutics/1999-1/1999-1-03.pdf)

< «Итак, в нашем понимании личность (индивидуальность) не является переменной, не поддающейся наблюдению и привлекаемой для объяснения выбора, а есть наблюдаемая функция, показывающая, как индивид или система преобразуют параметры выборной ситуации в ожидаемую удельную ценность» (2). Впервые о ценностном потенциале, ценностном центре личности и ценностных характеристиках текстов заговорил М.Бахтин: «Жить – значит «ценностно устанавливаться», что разнопланово «занятию ценностной позиции» (3). Личность постоянно воспринимает ценностные установки «со стороны» и реализует свои собственные установки. Ценность коммуникации характеризуется по параметрам меры устремлённости и эффективности. Языковая личность – ценностный центр риторики. В процессе коммуникации языковая личность выстраивает программы рефлексивного действования, которые глубоко личностны, поэтому рефлексивная реакция и рефлексивное поведение разных людей на один и тот же текст несводимы к реакции каждого отдельного человека. Риторика призвана задавать ценностные установки и создавать ситуации целеустремлённых состояний. От успешности ситуаций целеустремлённых состояний зависит успешность рефлексивного вживания человека в риторическую стихию текстов. Ситуации целеустремлённых состояний, задаваемые риторикой, провоцируют разнообразные эффекты восприятия, которые могут быть представлены разнообразными рефлексивными схемами.> (https://www.tversu.ru/Science/Hermeneutics/1999-1/1999-1-03.pdf)

< В свете сказанного, риторичность как практическое воплощение замысла автора также предстает как глубоко личностное явление, как отражение языковой личности автора. Риторическое слово, в соответствии с подходом Бахтина, представляет собой «говорящее бытие» и неповторимое событие. Работа рефлексии означает, что человек находится в состоянии диалога с автором через риторическое слово, и его рефлексия является его диалогической реакцией на смыслы текста. В процессе общения с текстом рефлексия обретает динамику и заряжается энергией текста, причем риторическое слово выступает как пробудитель, стимулятор, активизатор и фиксатор рефлексии. Здесь можно говорить о ценностной (ответственной, по Бахтину) позиции автора текста и о ценностной позиции читателя в риторической стихии текста. Свидетельством осознания своей ответственности автора перед читателем является построение оптимальных риторических программ, провоцирующих продуктивные рефлексивные действования в процессе чтения текста.> (https://www.tversu.ru/Science/Hermeneutics/1999-1/1999-1-03.pdf)


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.