Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок действий машиниста при сработке понаб.






 

15.1. Прибор для обнаружения нагрева букс (ПОНАБ) предназначен для своевременного обнаружения букс вагонов, выделяющихся по нагреву по отношению к температуре окружающей среды, свыше установленных норм.

15.2. ПОНАБ установлен с наружной стороны колеи, в 10м. за выходным светофором «БГ-349» станции «Беговая" 1 путь.

15.3 Скорость движения электропоездов на участке контроля должна быть не менее 25 км/час. Электропоезд должен проходить участок контроля не применяя торможение.

15.4. Если на составе, отправившемся со станции, имеется букса с повышенным нагревом, на пульте диспетчерской централизации срабатывает сигнализация с распечаткой стороны поезда и номера нагретой буксы.

15.5. При получении информации от ДЦХ о наличии нагретой буксы, машинист обязан наблюдать по зеркалу заднего вида за состоянием ходовых частей вагонов, отсутствием искрения от заклиненной колесной пары.

15.6. При отсутствии задымления и признаков заклинивания колесной пары, машинист должен снизить скорость до 35 км/час, после прибытия на ближайшую станцию необходимо убедиться в отсутствии поступления дыма, запаха гари, высадить пассажиров, перед отправлением со станции в обязательном порядке проверить накат.

15.7. При отсутствии признаков, угрожающих безопасности движения, доложить ДЦХ о возможности следования в электродепо " Выхино", в пути следования постоянно вести наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов, следить за выбегом, стараясь дольше держать тяговые двигатели включенными, скорость следования не свыше 35 км/час.

15.8. После захода состава в электродепо или постановку на станцию с путевым развитием, машинист должен осмотреть и проверить нагрев букс на указанном вагоне, а также на всем составе, о результатах осмотра доложить дежурному по электродепо или поездному диспетчеру, руководствуясь в дальнейшем их указаниями.

15.9. Следует помнить, что все буксы вагонов имеют: с левой стороны вагона нечетную нумерацию: 1, 3, 5, 7; а с правой стороны вагона четную нумерацию: 2; 4; 6; 8.

15.10. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне (искрение, сопротивление движению, передергивание) необходимо остановить поезд, доложить поездному диспетчеру, установить возможность дальнейшего следования, отключить на вагоне РЦУ.

Скорость следования должна быть не свыше 10 км/час до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда с линии. При невозможности дальнейшего следования вызвать восстановительную бригаду и организовать эвакуацию пассажиров.

НАЗАД

 

16. ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С НАЗНАЧЕНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА.

 

16.1. Данный раздел инструкции устанавливает порядок проведения тренировочных занятий с целью качественной отработки технологии и практических навыков машинистами электропоездов и работниками службы Движения по назначению и производства сцепа вспомогательных поездов с неисправными, обеспечения личной безопасности машинистов, участвующих в сцепе.

Тренировочные занятия проводятся ежедневно по рабочим дням, кроме пятницы, в период отсутствия нарушения графика движения поездов после окончания утреннего часа " пик". В занятиях участвуют 46 маршрут в качестве неисправного поезда и 61 маршрут в качестве вспомогательного поезда.

Связь с поездным диспетчером локомотивные бригады осуществляют по поездной радиосвязи, если связь работает неустойчиво необходимо воспользоваться телефоном тоннельной связи, расположенным у светофора А-2.

16.2. В пути следования до станции " Планерная" машинисты, под контролем машиниста-инструктора, отрабатывают правильность обработки кабины при переходе на КРП, умение пользоваться автотормозами.

16.3. Машинист 46 маршрута, исполняющий роль неисправного состава, после остановки на станции «Планерная» по поездной радиосвязи связи требует для тренировочного сцепа назначение вспомогательного поезда 46 маршруту, остановившемуся на парковых путях перед светофором ПА.

16.4. Остановку перед этим светофором производить у специального указателя «СЦЕП», расположенного на ПК 0215-60. После разрядки ТМ на 2.0 атм, машинист приводит кабину в нерабочее состояние, затормаживает состав ручными тормозами в количестве в 2 раза большем, чем для 8-ми вагонного состава на данном уклоне (в конкретном случае - не менее 2-х) и переходит в хвостовую кабину. В хвостовой кабине, в ожидании прибытия вспомогательного поезда, включает поездную радиосвязь и проверяет исправность красных сигнальных фар.

16.5. Машинист 61 маршрута, после остановки на 4 станционном пути станции «Планерная», докладывает поездному диспетчеру о запрещающем показании светофора «А-2». После получения приказа о назначение 61 маршрута в качестве вспомогательного поезда 46 маршруту, машинист под контролем машиниста-инструктора проследует светофор «А-2» установленным порядком по ПС (при его отсутствии движение разрешено только после получения приказа поездного диспетчера на проследование полуавтоматического светофора).

16.6. Не ближе 25 метров от неисправного состава производится остановка (на подъемах 30 о/оо и более остановка должна производиться не ближе 50 метров), машинист подает сигнал остановки. По сигналу машиниста 46 маршрута, приводит состав в движение на положении главной рукоятки КВ «Ход-1», остановка производится за 1, 5 - 2 метра до состава 46 маршрута экстренным тормозом и подает сигнал остановки. Выясняет у машиниста неисправного состава причину остановки и приступает к отключению поездных устройств АРС и УАВА (в условиях линии УАВА отключаются в соседних кабинах управления).

16.7. Машинист 46 маршрута после получения сигнала остановки спускается на путь и проверяет наличие уплотнительных колец на фланцах автосцепок, работу замков автосцепок, открывает и фиксирует крышку ЭКК. Совместно с машинистом 61 маршрута производит центрирование автосцепок, поднимается в кабину управления и дает команду на сцеп.

16.8. Машинист 61 маршрута, после получения сигнала на сцеп, заряжает тормозную магистраль до 5.0 атм, устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-1», после чего нажимает ПБ. В случае если состав на 1-ой позиции РК в движение не пришёл, необходимо дополнительно вывести 1-2 позиции РК кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение «Ход-2» и обратно в «Ход-1». С минимальной скоростью произвести сцеп и после сцепа остановиться экстренным тормозом, отключить тяговые двигатели.

16.9. Убедившись в надежности сцепа (по положению блокировочных рычагов), машинист 61 маршрута закрывает краны двойной тяги, машинист 46 маршрута открывает концевые краны напорной и тормозной магистрали.

16.10. Машинист 46 маршрута из кабины своего состава отпускает тормоза, а машинист 61 маршрута контролирует отпуск (при нажатой ПБ). Затем машинист 46 маршрута производит полное служебное торможение, убеждается в наличии давления в ТЦ обоих составов и докладывает поездному диспетчеру о готовности сцепа к движению, а машинист 61 маршрута отпускает ПБ.

16.11. Машинист 46 маршрута возвращается в кабину головного вагона, отпуская ручные тормоза. В кабине головного вагона устанавливает ручной фонарь с прозрачно белым огнём в торцевом окне кабины машиниста. Убедившись в разрешающем показании светофора «ПА» и положении стрелок в маршруте, открывает краны двойной тяги, начиная с крана напорной магистрали, дает машинисту 61 маршрута информацию: «Тормоза отпущены, светофор открыт, стрелки установлены по маршруту. Вперед!» и подает оповестительный сигнал. Реверсивная ручка в КВ не вставляется.

16.12. Машинист 61 маршрута, после получения команды «Вперед», убедившись в отпуске пневматических тормозов по включению ПВУ, устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-1» и нажимает ПБ.

Для увеличения скорости необходимо применять ручной пуск, не допуская пробуксовки колесных пар. Категорически запрещается машинисту 61 маршрута отпускать ПБ в движении.

16.13. В пути следования машинист 61 маршрута контролирует скорость движения и выполняет команды машиниста 46 маршрута.

16.14. Машинист 46 маршрута контролирует и называет вслух положение стрелок входящих в маршрут следования и показания светофоров. Постоянно осуществляет контроль за скоростью следования и в необходимых случаях даёт соответствующие команды машинисту 61 маршрута об отключении и включении тяговых двигателей.

16.15. При достижении скорости не менее 10 км/час., машинист 46 маршрута предупреждает: «Отключись. Проверяю эффективность тормозов», разряжает тормозную магистраль не менее чем на 1.0 атм. При достижении тормозного эффекта производит отпуск тормозов.

16.16. Остановка перед воротами депо, заезд и остановка на деповских путях производится установленным порядком.

После расцепа составов, который производится работниками ДДЭ, машинист 61 маршрута докладывает об этом дежурной по посту централизации по телефону тоннельной связи и получает устное распоряжение на маневровое передвижение от места стоянки до светофора «ГА» под контролем поездного диспетчера (не полностью использованный маршрут, без заезда за светофор «Д»).

16.17. После захода составов в электродепо, машинисты должны сделать запись в бортовой журнал о необходимости пломбирования РЦ АРС и УАВА после тренировочного сцепа.

 

НАЗАД

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ПАРКОВЫХ И ДЕПОВСКИХ ПУТЯХ ЭЛЕКТРОДЕПО " ПЛАНЕРНОЕ".

Общие положения.

17.1.1. Началом работы дежурного по электродепо (ДДЭ) и локомотивной бригады является время 07.30 или 19.30, или время указанное при вызове.

Дежурный по электродепо является к указанному времени в помещение дежурного по электродепо, а локомотивная бригада в здравпункт для прохождения предрейсового медосмотра.

Окончанием работы является время 07.30 или 19.30, но только после заступления сменившей бригады, или время освобождения администрацией.

17.1.2. Дежурный по электродепо, после обхода территории электродепо, принимает смену у сменяемого дежурного, о чем делает запись в настольном журнале и расписывается. В последствии обход территории электродепо осуществляется периодически, все выявленные замечания заносятся в настольный журнал, по окончании смены оформляются рапортом руководству электродепо.

Дежурный по электродепо должен постоянно контролировать величину давления в деповской магистрали, не допуская её падения менее 6, 5 атм.

Локомотивная бригада, после прохождения предрейсового медосмотра, в помещении ДДЭ обязана ознакомиться с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами. За их усвоение расписаться в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие нормативные документы - в специальном журнале. Дежурный по электродепо контролирует ознакомление и роспись всей смены за текущие инструктажи.

17.1.3. Во время осмотра подвижного состава в электродепо машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, плечевой фонарь, смотровой молоток. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.

17.1.4. Формирование маневровых составов, сцепка, расцепка вагонов и все маневровые передвижения производятся под руководством дежурного по электродепо или его помощника.

17.1.5. Перед подачей напряжения 825В на деповской путь дежурный по электродепо или его помощник должен убедиться в наличии письменной заявки в специальном журнале на подачу напряжения, срок действия которой не должен превышать 10 мин, в противном случае заявка на подачу напряжения должна быть переоформлена.

После этого дежурный по электродепо должен убедиться:

- в отсутствии людей возле состава и под ним;

- в прекращении всех работ на составе;

- в отсутствии предупредительного плаката на траншальтере «Не включать! Работают люди»;

- в снятии заземляющего устройства;

- в ограждении состава защитными щитками;

- на вагоны (для проверки или приемки) надеты передвижные кабели (удочки) или на вагон, с которого будет производиться выдача состава, надет передвижной кабель (удочка) и помощник машиниста готов к сопровождению;

- на составе находится машинист или мастер комплексной бригады;

- проверяет работу световой сигнализации наличия высокого напряжения на деповском пути;

- подает предупредительный сигнал звонком в течение 10 секунд;

- производит дважды информацию по громкоговорящему оповещению: «Внимание! Будьте осторожны! Подаю напряжение на канаву №...»;

- производит в книге заявок запись о подаче напряжения 825В на деповской путь с указанием времени;

- включает красные сигнальные лампы наличия высокого напряжения на деповском пути;

- дополнительно убеждается в отсутствии людей на вагонах и около них;

- включает разъединитель 825В;

После окончания проверки состава или его выдачи дежурный по электродепо или его помощник должен незамедлительно сделать запись в книге заявок о снятии напряжения с деповского пути с указанием времени.

17.1.6. Перед производством маневровых работ дежурный по электродепо или его помощник должен убедиться в наличии готовности на вагоны к их передвижению, лично ознакомить локомотивную бригаду с целью и характером предстоящих работ, с их особенностью, дать четкие и конкретные указания о количестве переставляемых вагонов и маршруте предстоящих маневровых передвижений, обратив особое внимание на обеспечение безопасности передвижения вагонов и на соблюдение правил личной безопасности.

После этого дает указание локомотивной бригаде о подготовке состава (вагона) к маневровым передвижениям.

При отцепке вагонов из состава, прибывшего с линии, дежурный по электродепо дает задание приступить к подготовке состава (вагона) к маневровым передвижениям по истечении времени, предусмотренного для сдачи состава линейным машинистом.

17.1.7. На производство маневров дежурный по электродепо делает заявку дежурному по посту централизации и дает указание своему оператору о регистрации этой заявки в журнале маневровых передвижений установленной формы. Разрешается одновременная передача и прием заявки не более чем на 5 (пять) передвижений.

17.1.8. Маневровые передвижения, как правило, производятся локомотивной бригадой. Разрешается производить маневры одному машинисту, при условии, что в течение выполнения маневровых передвижений не придется управлять из кабины среднего или хвостового вагона.

17.1.9. Управление маневровым составом, как правило, должно осуществляться из кабины головного вагона. При невозможности управления из головного вагона, в этом вагоне должен находиться помощник машиниста, который обязан иметь при себе сигнальный рожок или свисток.

При выполнении маневровых передвижений в темное время суток, для повышения степени безопасности, должно быть включено освещение в пассажирских салонах движущихся вагонов.

При управлении не из головного вагона машинист руководствуется и немедленно выполняет требования сигналов, подаваемых помощником машиниста.

Помощник машиниста несет полную ответственность за безопасное следование маневрового состава и при необходимости обеспечивает его своевременную остановку.

Все исправные тормозные воздухораспределители и воздушные тормозные магистрали всех вагонов должны быть включены в тормозную систему состава.

17.1.10. Разрешается производить маневровые передвижения с отключением не более 50% тормозных воздухораспределителей при обязательном условии включения воздухопровода тормозной магистрали всех вагонов в тормозную систему состава.

При перестановке вагонов посторонней тягой по парковым путям электродепо на каждый вагон с неработающей электросхемой должно быть не менее одного исправного вагона.

17.1.11. Остановка состава (вагона) при маневровых передвижениях должна производиться только пневматическим тормозом.

В случае отказа пневматического тормоза или их недостаточной эффективности машинист обязан применить торможение противотоком, а при следовании по деповским путям (при отсутствии напряжения 825В) применить торможение короткозамкнутым контуром.

17.1.12. Перед приемкой состава в электродепо при неблагоприятных погодных условиях и в зимнее время, когда снижается тормозной эффект, дежурный по электродепо обязан обеспечить открытие ворот для принимаемого состава заблаговременно.

17.1.13. При въезде и выезде из электродепо запрещается машинисту и помощнику машиниста высовываться из кабины в зоне ворот электродепо. Окно кабины машиниста должно быть открыто на 1/3.

17.1.14. В случае остановки маневрового состава (вагона) со сходом всех токоприемников с контактного рельса, он должен быть выведен другим маневровым составом.

17.1.15. При постановке заземляющего устройства (закоротки) на парковых путях оно должно быть установлено так, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

17.1.16. В случаях крайней необходимости разрешается производить расцепку вагонов в вытяжных тупиках с обязательной последующей проверкой пневматических тормозов в обеих частях состава.

17.1.17. Скорости при маневровых передвижениях на деповских и парковых путях:

Не более 15 км/час:

- при движении по парковым путям и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

- при маневровых передвижениях одним вагоном в местах увеличенных воздушных промежутков контактного рельса, независимо от погодных условий;

Не более 10 км/час:

- при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

- при движении по парковым путям и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

- при движении одного вагона в местах, где нет увеличенных воздушных промежутков контактного рельса;

- при движении по парковым путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

- при въезде в электродепо и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

- при движении по парковым путям при неблагоприятных погодных условиях;

Не более 5 км/час:

- при въезде в электродепо при неблагоприятных погодных условиях;

- при въезде в электродепо и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

- при движении по путям электродепо с подключенным передвижным кабелем к токоприемнику вагона;

- при движении по пути электродепо, оборудованному вагономоечной установкой при ее отключенных агрегатах;

- при движении по пути продувочной камеры;

- при движении по парковым и деповским путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

- при движении по парковым и деповским путям с наличием 50% действующих пневматических тормозов;

- при продвижении состава к месту его стоянки после его остановки у сигнального знака предварительной остановки " стоп", если при этом отсутствует препятствие за местом стоянки состава или оно расположено на расстоянии более 2 м;

- при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

 

Не более 3 км/час:

- при движении состава, в голове или хвосте которого прицеплен вагон с неработающими пневматическими тормозами и ручными тормозами;

- при движении по пути подъемочного ремонта;

- при наличии на пути вагона, стоящего на домкратах или тумбах (В этом случае остановку осуществлять за 10 м до этого вагона, дальнейшее продвижение вагона осуществлять вручную).

Не более 2 км/час:

- при движении на сцепку вагонов;

- при прокатке вагонов;

- при движении по пути, оборудованному вагономоечной установкой с ее включенными агрегатами;

- при продвижении состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2 м. и менее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.