Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия машиниста при нарушении нормальной работы метрополитена.






 

13.1. Машинист при работе на линии должен внимательно следить за информацией ДЦХ, даже не относящуюся к данному маршруту.

13.2. В случае нарушения нормальной работы устройств метрополитена, неисправности подвижного состава на ТКЛ, по распоряжению ДЦХ возможен оборот составов на станциях с путевым развитием, при приближении к этим станциям необходимо проявлять повышенное внимание.

13.2.1. На станции «Тушинская» имеется возможность произвести обороты:

С 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь. В этом случае светофоры «ТШ-459», «ТШ-457» имеют зеленое показание, светофор «ТШ-455» - зеленое показание с маршрутным указателем «О», светофор «ТШ-449» - лунно-белое показание. Остановка производится у указателя «8» на станции «Волоколамская», отправление производится по 2 желтым огням светофора «В» на 2 главный станционный путь станции «Тушинская»;

С 2 главного станционного пути на 1 главный путь в сторону станции «Щукинская», по лунно-белому показанию светофора «Д» (при неисправности - проезд осуществляется порядком, установленным для выходных светофоров) до светофора «А», который имеет показание «Два желтых»;

Оборот с 2 главного пути на 1 главный путь, без въезда на станцию «Тушинская» - светофор «ТШ-444» имеет зеленое показание с маршрутным указателем «О», светофор «ТШ-448» - лунно-белое показание. Остановка производится у указателя «8», отправление производится по показанию «Два жёлтых» светофора «А».

13.2.2. На станции «Октябрьское поле» имеется возможность произвести обороты:

С 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь - светофор «ОТ-400» имеет лунно-белое показание с маршрутным указателем «3» или «4». Выезд по лунно-белому показанию светофора «ОТ-1» или «ОТ-2» с маршрутным указателем «1».

С 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь - светофор «Д» имеет лунно-белое показание с маршрутным указателем «3» или «4». Выезд по лунно-белому показанию светофора «ОТ-1» или «ОТ-2» с маршрутным указателем «2» до сигнального указателя «8», расположенного перед сигналом «ОП».

13.2.3. На станции «Полежаевская» имеется возможность постановки состава на 3 станционный путь:

С 1 главного станционного пути по лунно-белым показаниям светофоров «ПО-369», «ПО-367» следуем со скоростью не более 40 км/час. до сигнального указателя «8», где после остановки и открытия дверей состава переходим по мостику в хвостовую кабину. Отправление производить по лунно-белому показанию светофора «Б» (при следовании на занятый 3 станционный путь, движение осуществляется по ПС светофора «Б»).

Выезд с 3 станционного пути на станцию «Беговая» производится по показанию «Два жёлтых» светофоров «ПО-669» и «В».

13.2.4. На станции «Беговая» имеется возможность произвести обороты:

- с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный путь: светофор «БГ-349» имеет зеленое показание с маршрутным указателем «2», «БГ-347» - зеленое показание, «БГ-345» - лунно-белое показание, «БГ-343» - лунно-белое показание с маршрутным указателем «2». Остановку производить перед сигналом «ОП-2», где после смены кабины управления по зеленому показанию светофора «БГ-340» отправляемся на 2 главный станционный путь станции «Беговая»;

- с 2 главного станционного пути станции «Улица 1905 года» на 1 главный путь: светофор «БГ-334» имеет зеленое показание с маршрутным указателем «1», «БГ-336» - зеленое показание, «БГ-338» - лунно-белое показание, «БГ-334» - лунно-белое показание с маршрутным указателем «1», остановку производить перед сигналом «ОП-1», после смены кабины управления, по зеленому показанию «БГ-343» отправляемся в сторону станции «Улица 1905 года»;

В случаях необходимости срочного снятия состава с линии имеется возможность постановки в 40 тупик парковых путей электродепо «Красная Пресня». В этом случае 6 вагонов окажутся непосредственно в 40 тупике, а 2 вагона на соединительной ветви, но за светофором «З-2», что не мешает движению по главным путям.

13.2.5. На станции «Баррикадная» имеется возможность произвести обороты:

- с 1 главного станционного пути на 2 главный станционный: светофоры «БР-311», «БР-309» имеют лунно-белое показание, «307» - желтое показание, остановку производить у сигнального знака «8», после смены кабины управления, по лунно-белому показанию светофора «В» выезжаем на 2 главный станционный путь;

- с 2 главного станционного пути на 1 главный путь: светофоры «Д» и «307» имеют показание «2 желтых», отправление в сторону станции «Пушкинская»;

Возможен оборот с 2 главного пути на 1 главный путь станции «Пушкинская», в этом случае светофор «БР-308» имеет зеленое показание с маршрутным указателем «0».

13.2.6. На станции «Таганская» имеется возможность произвести обороты:

- с 1 главного станционного пути на 2 главный путь: светофор «Д» имеет лунно-белое показание с маршрутным указателем «2» (при неисправности светофор проследуется порядком установленным для выходных светофоров), отправление в сторону станции «Китай город» производится после предупреждения машиниста поездным диспетчером;

- с 1 главного станционного пути на 3 станционный путь: светофор «Д» имеет лунно-белое показание с маршрутным указателем «3», скорость не свыше 35 км/час, светофор «ТГ-154» имеет лунно-белое показание, маршрутный указатель «3», скорость не свыше 20 км/час, у сигнального знака «До светофора «В» 100 м» скорость должна быть не свыше 10 км/час, движение осуществляется в режиме реостатного торможения, уклон 40 0/00, остановку производить у сигнального указателя «8», перед светофором «Б»;

- с 2 главного станционного пути на 3 станционный путь: по лунно-белому показанию светофора «ТГ-152» с маршрутным указателем «3» со скоростью не свыше 40 км/час, далее аналогично предыдущему пункту;

Возможны маневровые передвижения с 2 главного станционного пути за светофор «ТГ-2» (используется, как правило, при наличии маневровых бригад) двумя вариантами:

- стрелка № 4 установлена в минусовое положение: светофоры «ТГ-152» и «ТГ-154» имеют лунно-белое показание с маршрутными указателями «О». Остановку производить у сигнального указателя «8», расположенного за стрелкой № 4;

- стрелка № 4 установлена в плюсовое положение: светофор «ТГ-152» имеет лунно-белое показание с маршрутным указателем «О», светофор «ТГ-154» имеет зеленое показание с маршрутным указателем «О». Остановка производится у сигнального указателя «8», расположенного за стрелкой № 4. В этом случае, при отправлении по светофору «ТГ-2», возможна сработка срывного клапана хвостового вагона об автостоп светофора «ТГ-154»;

13.2.7. На станции «Текстильщики» имеется возможность произвести обороты:

- с 1 главного станционного пути на 2 главный путь: по зеленому показанию светофора «Д», «2 желтых» светофора «А» - отправление в сторону станции «Волгоградский проспект»;

- с 1 главного станционного пути на 4 станционный путь: по светофорам «Д» и «А» с лунно-белыми показаниями, остановку производить у сигнального указателя «8» на 4 станционном пути, перед тупиковым упором;

- с 1 главного пути за светофор «А» (без въезда на станцию «Текстильщики»): по светофорам «ТК-109», «ТК-107» с лунно-белым показанием, остановку производить у сигнального указателя «8»;

- с 2 главного станционного пути на 4 станционный путь: по светофорам «ТК-102» и «ТК-104» с лунно-белым показанием, «ТК-106д» - лунно-белое показание с маршрутным указателем «4», остановку производить на 4 станционном пути;

- с 2 главного станционного пути на 1 главный станционный путь: по светофорам «ТК-102» и «ТК-104» с лунно-белым показанием, «ТК-106д» - лунно-белое показание с маршрутным указателем «Б», остановку производить за светофором «Б», напротив указателя остановки «8», расположенного на 4 станционном пути;

Для отправления состава с 4 станционного пути в электродепо «Планерное» предусмотрены маневровые передвижения к сигналу «ОП» по лунно-белому показанию светофора «ТК-4» с маршрутным указателем «2», остановку производить перед сигналом «ОП»;

13.3. Для организации четкой и оперативной помощи машинисту при ликвидации неисправности устанавливается следующий порядок вызова машиниста-инструктора:

- если нет необходимости немедленного присутствия на составе машиниста-инструктора, машинист докладывает: " Диспетчер! Машинист поезда №..., №... маршрута. Прошу машиниста-инструктора встретить состав". В этом случае машинист-инструктор встречает поезд на станции, где находится линейный пункт;

- если необходимо немедленное присутствие машиниста-инструктора на составе, машинист докладывает: " Диспетчер! Машинист поезда №..., №... маршрута. Прошу машиниста-инструктора срочно встретить состав". В этом случае машинист-инструктор немедленно выезжает навстречу неисправному составу;

13.4. В случае возникновения необходимости перехода на КРУ машинист обязан:

- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением ПСТ;

- отключить ЭПК, тумблер АРС, изъять реверсивную рукоятку из КВ, отключить РЦ АРС;

- в диэлектрических перчатках установить реверсивную рукоятку на вал КРУ, повернуть вал по часовой стрелке, считая вслух фиксацию по положениям, проверить целостность цепей резервного управления по работе мотор-компрессоров от кнопки «Резерв МК», отключив на это время основную кнопку «МК», нажать кнопку «Разворот реверсоров», обращая внимание на возврат кнопки в исходное положение;

- после включения КРУ обратить внимание на показание АЛС, горящие белые фары;

- отпустить пневматические тормоза 1-м положением крана машиниста с последующим переводом во 2-е положение;

- убедиться, что давление в ТМ составляет 4.8 - 5.2 атм. Нажать на кнопку «Резервный пуск», включить ПБ. Кнопку «Резервный пуск» держать включенной все время следования под током;

13.5. Если от КРУ поезд в движение не пришел, машинист обязан отпустить ПБ, применить ЭТ, после чего проверить целостность цепей резервного управления по работе мотор-компрессоров от кнопки «Резерв МК» (на это время основная кнопка мотор-компрессоров должна быть отключена). При неработающих мотор-компрессорах, переключить выключатель аккумуляторных батарей головного вагона, проверить исправность предохранителя «Резервный пуск» и, независимо от его состояния, заменить проверенным. Включить кнопку «Разворот реверсоров», привести поезд в движение согласно п.9.5.7. настоящей Инструкции.

Если при переходе на КРУ управление не восстановилось необходимо нажать на кнопку «Возврат РП» (с включённым ВУ) и вновь попытаться привести поезд в движение.

Если управление не восстановилось и в этом случае, то при исправных цепях резервного управления рекомендуется установить реверсора в положение «Вперед» из средней кабины, для чего в средней кабине включить ВУ, установить реверсивный вал по ходу движения, выключить ВУ, вынуть реверсивную рукоятку из КВ. После этого перейти на резервное управление, не пользуясь кнопкой «Разворот реверсоров»!

13.6. Правом на проследование полуавтоматического светофора при неработающем ПС или его отсутствия, а также на дальнейшее движение до следующего светофора при проезде внезапно перекрывшегося светофора является устный приказ ДЦХ или копия диспетчерского приказа.

Правом на проследование маневрового светофора в этих же случаях является устное распоряжение поездного диспетчера или устное распоряжение дежурного по посту централизации, переданное под контролем поездного диспетчера.

13.7. При неисправности двух и более смежных светофоров может быть прекращено действие автоблокировки по приказу ДЦХ. В соответствии с приказом разрешается распломбировать и отключить УАВА у первого неисправного светофора и следовать далее без остановки у светофоров автоблокировки с запрещающим положением с интервалом, не менее указанного в расписании.

Если на этом перегоне (участке) имеются неисправные светофоры полуавтоматического действия, то их проследование разрешается производить после остановки перед ними по ПС или приказу поездного диспетчера.

После проследования последнего неисправного светофора и наличии на пульте АЛС разрешающего показания машинист обязан включить УАВА и доложить об этом ДЦХ.

13.8. При возвращении поезда в неправильном направлении необходимо отключить УАВА в обеих кабинах управления, обозначить голову поезда, откуда будет происходить управление, красным огнём в левой нижней фаре.

Правом на отправление в неправильном направлении является приказ поездного диспетчера о закрытии перегона или участка, на ближайшей станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера. При отправлении со станции пассажиры должны быть высажены.

Движение осуществляется без отключения АРС, со скоростью не более 20 км/час. Проследование светофоров полуавтоматического действия и сигналов «ОП» в этом случае производится без снижения установленной скорости и остановки поезда независимо от показаний этих светофоров.

Проследование сигнала «ДОП» в запрещающем положении разрешается только по устному приказу поездного диспетчера, после проверки положения стрелки, ограждаемой этим сигналом.

Въезд на станцию НАЗНАЧЕНИЯ от начала пассажирской платформы разрешается по сигналу дежурного по станции со скоростью не более 10 км/час.

О прибытии к месту назначения машинист обязан доложить ДЦХ.

Приказ поездного диспетчера второму и последующим поездам дается только после освобождения закрытого участка ранее отправленным поездом и получения сообщения об этом от машиниста и дежурного по посту централизации (дежурного по станции).

13.9. При перерыве в движении пассажирских поездов по одному из путей двухпутного участка (перегона) по другому его пути, по приказу поездного диспетчера допускается организация двухстороннего движения, обслуживаемое одним составом (челнок).

Подготовка состава к работе «челноком» осуществляется аналогично п.13.8.

Правом на отправление поезда с начальной станции является копия приказа поездного диспетчера о закрытии участка пути и разрешение ДЦХ на отправление или выданное расписание следования. До прибытия помощника машиниста, движение в неправильном направлении производится с включенной системой АРС со скоростью не более 20 км/час., после прибытия помощника машиниста система АРС отключается и дальнейшая скорость следования должна составлять не более 35 км/час.

Движение в правильном направлении производится по сигналам автоблокировки и показаниям АРС с установленной скоростью.

13.10. При необходимости отправления поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый участок, на станцию, где временно организован оборот составов, производится после освобождения перегона, прилегающего со стороны правильного направления к станции, где временно организован оборот составов от поездов и ограждения переносными сигналами остановки, задержки поезда следующего в правильном направлении у переносного сигнала остановки на смежной станции.

В этом случае, до отправления поезда, который использовался для двухстороннего движения, в неправильном направлении машинисту (локомотивной бригаде) вручается специальное разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, движение на указанном перегоне в любом случае допускается со скоростью не более 20 км/час. с правом въезда на станцию со скоростью не более 10 км/час. Это разрешение действительно на следование по перегону только один раз.

13.11. Перед устранением неисправности на составе, в том числе и при нахождении на станции, машинист, после информации ДЦХ, должен проинформировать пассажиров о задержке отправления и сохранении спокойствия и порядка.

Если машинист не может сориентироваться или забыл порядок действий в сложившейся ситуации, необходимо воспользоваться консультацией старшего инструктора СПС на ЦДП, для чего необходимо доложить поездному диспетчеру: " Прошу консультацию машиниста-инструктора ЦДП". В этом случае необходимо дать исчерпывающую информацию инструктору ЦДП и далее действовать согласно его рекомендаций.

13.12. При следовании на размен, основной машинист, после прибытия на конечную станцию и открытия дверей, сообщает маневровому машинисту по выводу состава из тупиков о необходимости изъятия книжки расписаний следования из кабины управления хвостового вагона, закрывает двери состава по сигналу ДСП и маневрового машиниста. Убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и, повторив его вслух, отправляет состав на оборотные пути с установленной скоростью. После остановки у сигнального указателя " 8" машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении " Тормоз-2", забирает с собой книжку расписаний следования, встает с рабочего места, ожидает прибытия состава из электродепо.

Маневровый машинист ДДЭ, совместно с дежурным по электродепо, на выходящем составе из электродепо на размен, должен установить номер маршрут размениваемого состава (по возможности).

После отправления установленным порядком от светофора «Е-1», машинист останавливает состав электротормозом в начале переходного мостика по выходу из электродепо перед светофором «ПЛ-5», оставляет главную рукоятку КВ в положении " Тормоз-2". Убедившись в прибытии размениваемого состава на соседний путь, встает с рабочего места, выходит из кабины управления и меняется с основным машинистом, сообщая ему показание светофора «ПЛ-5».

Основной машинист, после прибытия размениваемого состава из электродепо, выходит из кабины управления, подробно сообщает маневровому машинисту характер неисправности состава (по возможности эта информация должна быть записана в книге ремонта или на отдельном листе), сообщает маневровому машинисту показание светофора «А-2», повторяет показание светофора «ПЛ-5», заходит в кабину управления. При разрешающем показании светофора занимает рабочее место, принимает состав согласно п. 9.2.4. настоящей Инструкции, производит отмену торможения от АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение «Ход-1». Приводит состав в движение контролируя и выполняя требования показаний попутных светофоров. После вывода состава на главный станционный путь и открытия дверей, получает от дежурно по станции книжку расписаний следования.

Маневровый машинист, получив информацию от основного машиниста о характере неисправности, повторяет показание светофора «А-2». При его разрешающем показании, занимает рабочее место, принимает состав согласно п. 9.2.4. настоящей Инструкции, производит отмену торможения от АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение «Ход-1» и приводит состав в движение не допуская превышения установленной скорости, контролируя и выполняя требования показаний попутных светофоров.

После захода состава в электродепо, маневровый машинист участка ДДЭ лично докладывает дежурному по электродепо о характере неисправности на составе, проверяет наличие записи в книге ремонта (при ее отсутствии - производит запись установленным порядком), оставляет книгу ремонта на 7 канаве электродепо. Сдача состава производится при необходимости по указанию дежурного по электродепо.

13.13. При нахождении на главном станционном пути поезда запрещается проследование светофоров «ОТ-401», «БР-312», «ТГ-153» даже при наличии «ПС», без разрешения поездного диспетчера. При следовании по 1 пути перегона «Волгоградский проспект – Текстильщики» необходимо быть особенно внимательным к информации ДЦХ. Если на 1 главном станционном пути станции «Текстильщики» находится неисправный состав, необходимо остановиться перед светофором «ТК-107», дальнейшее движение производить после открытия входных светофоров (светофор № 105 открывается на зеленый) или после разрешения ДЦХ.

13.14. Для отключения воздухораспределителя на линии:

с левой стороны:

а). перекрыть кран ВР, потянуть за цепочку выпускного клапана;

б). восстановить кран ВР, перекрыть кран ЗР, открыть водоспускные краны запасных резервуаров, отключить на вагоне РЦУ;

с правой стороны:

а). перекрыть краны ТЦ и ОТЦ;

б). восстановить краны ТЦ и ОТЦ, потянуть за цепочку выпускного клапана, после отпуска тормозов, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ;

Во всех случаях после, отключения воздухораспределителя, убедиться в отпуске тормозов на вагоне по наличию зазоров между колодками и поверхностью катания колесных пар, перед отправлением отключить систему АРС, убедиться в наличии наката.

При отключении ВР на любом вагоне, кроме хвостового, следовать с пассажирами до конечной станции, далее в электродепо.

Об отключении АРС на составе машинист обязан доложить поездному диспетчеру.

 

 

НАЗАД

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.