Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание ГТУ при устойчивой работе на номинальных и частичных нагрузках






Уровень технической эксплуатации ГТУ зависит от квалифика­ции оперативного и ремонтного персонала, который должен свое­временно и аккуратно проводить проверочные и регулировочные работы, обнаруживать и устранять неполадки, постоянно следить за качеством топлива, масла, воздуха, охлаждающей воды.

В обязанности оперативного персонала входят прежде всего осмотр и прослушивание ГТУ, а также наблюдение за показания­ми приборов. Анализ показаний приборов позволяет регулярно оценивать состояние ГТУ: соответствие ее мощности, а также не­равномерности температур газа перед турбиной, давления топлива, воздуха и газа, вибрации' оборудования установленным нормам; запас устойчивости компрессора по помпажу; степень загрязнения проточных частей турбины и компрессора, теплообменников.

Недопустимое повышение температуры газа перед турбиной может быть признаком повреждения как самой турбины, так и теплообменных аппаратов, возникновения в компрессоре срывов или уменьшения расходов воздуха.

Каждой исправной ГТУ свойствен нормальный шум. Если при эксплуатации ГТУ характер шума изменяется, появляются посторонние звуки, пульсации шума и удары, то это означает, чт* компрессор попал в помпаж или работает на его границе.

Удары, стук, скрежет свидетельствуют прежде всего о полом­ках лопаточного аппарата или задеваниях. Чтобы правильно определить характер и причину неполадок, необходимо привыкнуть к шуму нормально работающей ГТУ. Для точного определения состояния оборудования его прослушивают, применяя стетоскопы — «слухачи>.

Важным показателем нормального состояния оборудования ГТУ является уровень его вибрации. Необходимо не только знать, укладывается ли амплитуда вибрации в установленные нормы, н» и как она изменяется со временем и какова ее частота. Эти дан­ные помогают определить характер и место возникновения непо­ладок. Так, частота колебаний, меньшая частоты вращения рото­ра, возникает в результате его неустойчивости на масляной пленке

подшипников; частота, равная частоте вращения ротора, — при его разбалансировке и задеваниях, а равная двойной частоте вра­щения, — при прогибе вала и расцентровке муфт.

Под постоянным контролем должно находиться взаимное рас­положение ротора и статора. Чрезмерное осевое перемещение ро-' тора может привести к задеваниям и свидетельствует о срабаты­вании колодок упорного подшипника. Кроме того, контролируется состояние самих подшипников: по температуре масла и баббитовой заливки, а также по качеству масла, его расходу.

О нормальной работе камер сгорания судят прежде всего по неравномерности температур газа перед турбиной, а также по дав­лению топлива и характеру дыма. Уменьшение давления топлива при постоянной нагрузке турбины связано с износом форсунок, а увеличение — с их загрязнением. Изменение интенсивности дым­ления, появление беглого или темного дыма может быть призна­ком повреждения пламенных труб и трактов отработавшего газа. В темном дыме содержится большое количество сажи, а в белом — несгоревшего топлива. Белый дым может появиться в результате погасания одной или нескольких камер сгорания.. Для обеспечения надежной работы ГТУ не реже чем один раз в 4 месяца проверяют автомат безопасности без увеличения час­тоты вращения и защиту от недопустимого повышения температуры газа перед турбиной.

Оперативный! персонал, должен постоянно следить за работой воздухозаборных устройств. Для уменьшения запыленности возду1 ха площадки перед воздухозаборниками поливают. Содержание пыли в воздухе после фильтров на входе в компрессор должно быть не более 0, 3 мг/м3; при этом размеры пылинок должны быть не более 15 мкм. При каждом останове ГТУ фильтры очищают, а сборные короба освобождают от пыли и шлака. О нормальной работе фильтров можно судить по отсутствию выноса масла и нормальному перепаду давлений на них. Если фильтры засорены и давление перед компрессором недопустимо уменьшилось, дол­жен автоматически открыться подвод воздуха помимо них (бай­пас).

Масляная система обеспечивает надежную работу ГТУ и вспо­могательного оборудования. Основным условием надежной работы ГТУ является постоянное снабжение оборудования маслом. Чтобы не произошло случайного закрытия задвижек и вентилей системы маслоснабжения, все их маховики пломбируются в рабочем поло­жении. Это прежде всего относится к маховикам задвижек и вен­тилей до и после маслоохладителей, на всасе и напоре резервных и аварийных маслонасосов, до и после фильтров, а также на ава­рийном сливе из маслобака.

Пиковые ГТУ большую часть времени не работают. Однако и они должны постоянно обслуживаться оперативным персоналом. Даже если ГТУ не работает, один раз в смену следует проверять исправность оборудования и систем и один раз в неделю запу­скать и нагружать ГТУ, чтобы убедиться в ее работоспособности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.