Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Останов ГТУ






Остановы ГТУ могут быть плановыми и аварийными.

Плановые остановы предусмотрены диспетчерским гра­фиком (в связи со снижением потребляемой мощности), а также планами мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту.

При плановом останове вначале проводят разгрузку ГТУ по­степенным уменьшением ее мощности, а затем отключают генера­тор. После прекращения подачи топлива весь тракт ГТУ интенсив­но вентилируют. В это же время продувают воздухом или инерт­ным газом топливные коллекторы, форсунки и горелки. Продол­жительность продувки устанавливается для каждой ГТУ такой, чтобы оставшееся в тракте после останова топливо успело испа­риться и было удалено из него для предотвращения образования взрывоопасной смеси. После продувки автоматически закрываются шиберы на всасе или выхлопе, чтобы предотвратить попадание ц, тракт влаги и пыли вследствие естественной тяги.

При останове ГТУ персонал должен обязательно контролиро­вать время выбега ротора (время полной остановки) и регистри­ровать его в суточной ведомости. Уменьшение времени выбега ротора свидетельствует о возникновении неполадок в проточной части или подшипниках (например, задевания). Причина умень­шения времени выбега ротора должна быть определена, а непо­ладка устранена.

Аварийно ГТУ останавливается защитами или персоналом. В зависимости от последствий, к которым могут привести непо­ладки, вызвавшие аварийный останов, ГТУ должна быть отклю­чена немедленно или предварительно разгружена.

Защиты немедленно отключают ГТУ при росте температуры газа перед турбиной выше предельной, недопустимом повышении частоты вращения ротора и его осевом сдвиге, снижении давления масла и его уровня в баке, повышении температуры масла за под­шипниками или одной из колодок упорного подшипника. Защиты срабатывают также при погасании факела в камерах сгорания, недопустимом снижении давления топлива, выходе из строя систе­мы регулирования, потери напряжения на всех контрольно-изме­рительных приборах, отключении генератора, возникновении помпажа и др.

Полный перечень отключений, выполняемых защитами, приве­ден в местных инструкциях по эксплуатации, где указываются так­же признаки, по которым можно определить причину останова. Персонал должен в совершенстве знать инструкции, чтобы в очень короткое время после останова определить ситуацию. Отработка навыков быстрого определения причин останова ГТУ по одному или нескольким признакам входит в программу противоаварийной учебы оперативного персонала.

Существуют ситуации, при которых ГТУ также должна быть немедленно остановлена, однако автоматика здесь бессильна и сделать это может только оперативный персонал. Так, персонал должен немедленно остановить ГТУ: при обнаружении трещин или разрывов топливо- и маслопроводов высокого давления; появле­нии необычных шумов, стука и скрежетов в турбине или компрес­соре, а также, искр или дыма из подшипников и концевых уплот­нений; внезапной сильной вибрации, взрыве в камерах сгорания или газопроводе; воспламенении масла или топлива вне камеры сгорания и невозможности потушить пожар немедленно.

Полный перечень ситуаций, при которых персонал должен не­медленно остановить ГТУ, приведен в местных инструкциях.

Не всякий неполадка немедленно ведет к тяжелым авариям. В некоторых случаях нет необходимости немедленно отключать ГТУ, а целесообразно остановить ее так, как это делают при пла­новом останове. Это допустимо, например, при заедании стопор­ных, регулирующих и антипомпажных клапанов, обледенении воздухозаборника, неисправности отдельных защит или оперативных контрольно-измерительных приборов и др. Эти случаи также ого­ворены в местных инструкциях. Персонал должен четко и безоши­бочно определять ситуацию и принимать решение о немедленном останове ГТУ или останове с разгрузкой.

Все валы ГТУ оснащены валоповоротными устройствами, ко­торые предназначены для медленного проворачивания нагретых роторов, что необходимо для их равномерного остывания. Если ротор не проворачивать, то в результате более интенсивного ос­тывания нижней части он при естественной конвекции изогнется вверх. Вращение ротора в прогнутом состоянии приводит к заде­ваниям и повышенной вибрации, что делает невозможным экс­плуатацию ГТУ. Время проворачивания и потребная дли этого мощность оговариваются для каждого вала ГТУ. Значение тока, потребляемого электродвигателем валоповоротного устройства, заносят в суточную ведомость при каждом останове ГТУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.