Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принимайте их и отвергайте недопустимое поведение






А что происходит, если, например, отклик матери не согласуется с тем, что испытывает в настоящий момент ее дочь? Что ж, от одного такого расхождения большой беды не будет. Но если всякий раз при сильном расстройстве девочка слышит очередное «Перестань реветь!» или «Чего ты убиваешься? Вон как все ребята веселятся», она поневоле засомневается в том, что правильно воспринимает и оценивает то, что творится у нее в душе. Ядро ее личности будет все сильнее рассогласовываться, порождая растерянность, неуверенность в себе и отрицание собственных эмоций. По мере взросления ей все больше будет казаться, что ее чувства безосновательны, а временами вообще будет трудно понять, чего она хочет и что чувствует. Поэтому жизненно важно принимать чувства детей, когда они взвинчены или не владеют собой, и давать на них согласованный отклик.

Признавая чувства ребенка во время перенаправления, мы добиваемся и дополнительного преимущества: он гораздо легче усваивает урок, который мы стремимся ему преподать. Когда мы придаем значение его внутренним ощущениям и принимаем то, как он воспринимает происходящее, – буквально смотрим на ситуацию его глазами, – это успокаивает его и тормозит реактивность нервной системы. Когда же нервная система ребенка приходит в равновесие, он обретает способность хорошо себя вести, слушать нас и принимать здравые решения. Но отрицая переживания детей, принижая их значимость или пытаясь отвлечь детей от них, мы, напротив, подталкиваем их к очередному срыву в реактивность. А поскольку дети при этом чувствуют эмоциональную отъединенность от нас, они будут вести себя все более возбужденно и либо окончательно сорвутся, либо эмоционально закроются, не сумев добиться желаемого.

Более того, когда родители говорят «нет» переживаниям детей, тем кажется, что их не слышат и не уважают. Мы же стремимся внушить им, что всегда рядом и готовы помочь, что обязательно выслушаем их и что они всегда могут прийти к нам со всем, что их беспокоит или занимает. Меньше всего нам нужно уверить ребенка, будто он нам нужен, только когда счастлив и весел.

Итак, в процессе воспитания принимайте чувства ребенка и учите его делать то же самое. Помогите ему сформировать глубинную убежденность в том, что вы неизменно цените и признаете его чувства и опыт, даже когда учите различать, что такое хорошо и что такое плохо. Родитель должен посылать ребенку это сообщение даже во время перенаправления. Тогда тот сумеет усвоить родительский урок, а значит, со временем ситуации, когда приходится призывать ребенка к порядку, будут возникать все реже.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.