Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начните диалог






Главное, на чем стоит дисциплина без драм, – это обучение. На нем и сосредоточилась эта мама. Она позволила дочери глубоко прочувствовать и осмыслить собственные переживания и соображения по поводу решения взять карандаши. Она не стала раскручивать эмоциональную реакцию ребенка, превращая ее в злость на родителей из-за наказания, а дала девочке возможность осознать свои переживания, чтобы они отложились в виде опыта. Благодаря этому внутренний дискомфорт, который она испытывала, стал из тайного явным и связался с опытом принятия ошибочного решения – в данном случае решения украсть понравившуюся вещь. В очередной раз напоминаем: бессмысленно и даже вредно ставить во главу угла неотвратимость наказания или расплаты за проступок, поскольку это отвлекает внимание ребенка от психологических и эмоциональных сигналов собственного сознания – могущественного средства развития самодисциплины.

Не забывайте, что нейроны, активизирующиеся одновременно, устанавливают друг с другом связь. А мы хотим дать детям представление о неразрывной связи между неверным выбором в один момент времени и ощущением вины и угрызений совести в другой. Мозг стремится избежать опыта, влекущего за собой негативные переживания. Поэтому неприятные чувства, естественным образом возникающие у ребенка вследствие поступка, тревожащего его совесть, могут лишь «чиркнуть по поверхности» его высшего мозга и сразу исчезнуть. Но если помочь ребенку осознать эти ощущения и эмоции, они станут надежной основой для самоконтроля и нравственного поведения в будущем. Развивающаяся вследствие этого психологическая саморегуляция, или исполнительная функция мозга, в дальнейшем будут активизироваться, даже когда родителей нет рядом и никто не смотрит. Полученный урок усваивается на уровне синапсов. Лучший блюститель нашей нравственности – собственная нервная система!

В другой ситуации, связанной с нарушением дисциплины, очевидно, потребуется иной родительский отклик. Реакция этой матери диктовалась тем, какой урок должна была получить ее дочь в данном случае. В других обстоятельствах она поступила бы иначе. Когда эмоциональный контакт установлен и наступает момент перенаправления, мы должны помнить, как важно помочь ребенку осознать случившееся и задать верное направление развитию его мозга. Совместное с ребенком осмысление произошедшего помогает ему вывести на уровень сознания свои глубинные переживания, что создает оптимальные условия для обучения. Вспомните определение дисциплины! Способствуя осознанию, мы делаем обучение возможным. Весь смысл дисциплины в построении обучения таким образом, чтобы знания усваивались максимально эффективно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.