Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запуск МВ4






При установке реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение «Вперед» и главной рукоятки в положение «П-Рекуперация» включается электро­магнитный контактор КМ14, силовыми контактами которого включается электродвигатель вентилятора охлаждения блока балластных резисторов. Напряжение на катушку контактора КМ14 подается через выключатель «Вспомогательные машины» блока выключателей S19(S20) по цепи: пр.Н240→ бл. пере­ключателя А12 - QТ1 замкнутого в положении «Рекуперация» → пр.Н262→ диод U70→ пр.Н263→ зам.бл. реле времени КТ10→ пр.Н264→ зам.бл. реле времени КТ6→ пр.Н265→ бл. ТРТ КК14→ пр.Н266→ катушка контактора КМ14. Контактор включившись:

  1. силовыми контактами подключает электродвигатель М14;
  2. размыкает бл. в цепи сигнальной лампы «В4» в пр.Н264-Н444 и лампа гаснет.

Для обеспечения задержки на отключение электродвигателя вентилятора охла­ждения блока балластных резисторов при переходе из режима рекуперативного торможения в режим тяги в течение 60 с осуществляется подпитка контактора КМ14 от шкафа А55 по проводу А268 через контакты промежуточного реле КV14 и кон­такты переключателя А12-QТ1.

Преобразователь частоты и числа фаз(ПЧФ)

Для обеспечения возможности работы электродвигателей вентиляторов М11 — М13 и маслонасоса М17 с низкой частотой вращения с питанием от ПЧФ U5 необходимо включить автоматический выключатель «ПЧФ» SF94 на блоке автоматов в кузове электровоза и тумблер S65(S66) «ПЧФ». Контакты SА3(SА4) в цепи питания преобразователя U5 служит для обеспечения включения преобразователя только из рабочей кабины.

Запрещается включать преобразователь U5 при работающих электродвигателях вентиляторов М11 - М13 на нормальной частоте вращения во избежание возможно­сти перехода их в генераторный режим с большими тормозными силами.

При включенном преобразователе U5 и отсутствии тока тя­говых электродвигателей пуск и работа электродвигателей вентиляторов М11-М 13 и маслонасоса М17 осуществляется с питанием напря­жением частоты 16 2/3 Гц, включением контакторов КМ7-КМ10.

Контакты реле КV76 в цепи питания катушки контактора КМ10 обеспечивают включение маслонасоса после включение любого из контакторов КМ7-КМ9, через замыкающие контакты которых получает питание катушка реле КV76 (смотри цепи сигнализации). Контакты КМ11-КМ13 в цепи катушек контакторов КМ7-КМ9 обеспечивают воз­можность включения последних только после отключения контакторов КМ11-КМ13. Аналогичное назначение контактов КМ17 в цепи катушки контактора КМ 10.

При повышении тока тяговых электродвигателей до 400 А и более или тока воз­буждения в режиме рекуперативного торможения до 500 А и более через 80±5 сек. отключается контактор КМ7 и включается контактор КМ11, подключая электродви­гатель вентилятора М11 к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на питание напряжением частоты 50 Гц. Аналогично осуществляется поочередное, с интервалом 2 - 3 с, переключение электродвигателей вентиляторов М12, М13. Переключение маслонасоса М17 происходит одновременно с переключением электро­двигателя вентилятора М13.

При снижении тока якоря тяговых электродвигателей до значения менее 400 А и тока возбуждения (в режиме рекуперативного торможения) до значения менее 500 А контакторы КМ11-КМ13, КМ 17 через 80 ±5сек. отключаются и включаются контакторы КМ7-КМ10, в течение 10±1 сек. электродвигатели находятся в состоя­нии выбега, а потом одновременно получают питание от преобразователя U5.

Сигнал на изменение частоты вращения электродвигателей вентиляторов пода­ется в преобразователь U5 от шкафа МСУД А55 по проводу А271: в виде напряжения 50 В - соответствует нормальной частоте вращения, в виде нулевого напряжения - низкой частоте вращения.

Провод Н608 предусмотрен для подачи информации в шкаф А55, при необхо­димости, о температуре воздуха в кузове электровоза.

С целью исключения разбора схемы электровоза в периоды отключенного состояния электродвигателей вентиляторов (при переводе их с низкой частоты вра­щения на нормальную и наоборот) параллельно контактам КМ7-КМ12, КМ17, КV43 в цепях питания катушек КМ41, КМ42, КТ10 включены контакты промежуточного реле КV46, размыкающиеся после переключения электродвигателей на соответствующую частоту вращения. Реле КV46 управляется блоком управления преобразователя частоты и числа фаз U5.

Для обеспечения пуска электродвигателей вентиляторов на частоте 50 Гц при работе компрессоров (одного или обоих) на период пуска первого из них предусмотрено включение пусковых конденсаторов. Это осуществляется следующим образом. При включении любого из контакторов КМ11-КМ14 одновременно включается реле КV50 и размыкает цепь питания реле напряжения КV01 панели А1. Реле КV01 отключается, замыкая свои контакты в цепи питания контакторов КМ1-КМ3 и разгрузочных клапанов У15, У16, обеспечивая их включение. Включение разгрузочных клапанов необходимо для устойчивой работы электродвигателей компрессоров во время пуска электродвигателей вентиляторов. Контакторы КМ1-КМ3 подключают пусковые конденсаторы и включают реле КV49. Реле КV49, включившись, становится на " самоподхват" через свои замыкающие контакты и одновременно размыкающими контактами отключает реле КV50, которое, отключившись, замыкает цепь питания реле напряжения КV01 панели А1, обеспечивая его включение по окончании пуска электродвигателя вентилятора и, следовательно, отключение пусковых конденсаторов и разгрузочных клапанов. Панели диодов U49, U50, U53, U54,; U71-U74 предусмотрены для исключения " паразитных" связей.

Запуск МВ1: кнопка Вентилятор 1→ пр. Н250→ S11→ пр. Н251→ U5→ пр. Н617→ раз.бл. контактора КМ11→ пр. Н618→ контактор КМ7. Контактор включившись:

  1. замыкает силовой контакт в силовой цепи электродвигателя вентилятора М11;
  2. замыкает бл. в цепи контактора КМ41 (ВИП) в проводах Н155 – Н156;
  3. замыкает бл. в цепи катушки реле КV76, которое создаёт цепь включения маслонасоса на низкой частоте.

Запуск МВ2: кнопка Вентилятор 2→ пр. Н254 → S12 → пр. Н255 → U5 → пр. Н621 → раз.бл. контактора КМ12→ пр. Н622→ контактор КМ8. Контактор включившись:

  1. замыкает силовой контакт в силовой цепи электродвигателя вентилятора М12;
  2. замыкает бл. в цепи контактора КМ42 (ВИП) в проводах Н165 – Н166;
  3. замыкает бл. в цепи катушки реле КV76, которое создаёт цепь включения маслонасоса на низкой частоте.

Запуск МВ3: кнопка Вентилятор3→ пр. Н259 → S13 → пр. Н260 → U5 → пр. Н625 → раз.бл. контактора КМ13→ пр. Н626→ контактор КМ9. Контактор включившись:

  1. замыкает силовой контакт в силовой цепи электродвигателя вентилятора М13;
  2. замыкает контакт в цепи катушки реле времени КТ10 в проводах Н7 – Н8.

Запуск МН: Происходит после запуска №М3 по цепи: пр. Н282→ зам.бл. реле КV76→ пр. Н635→ раз.бл. контактора КМ17→ пр. Н636→ бл. ТРТ КК7→ пр. Н637→ бл. ТРТ КК8→ провод Н638→ катушка контактора КМ10. Контактор включившись:

  1. замыкает контакты в силовой цепи электродвигателя маслонасоса М17;
  2. замыкает бл. в цепи реле времени КТ10 в проводах Н8 – Н9.

Реле КV46 замыкает контакты в цепи реле КТ10 (пр. Н7 – Н9), контакторов КМ41, КМ42 (пр. Н155-Н156, Н165 – Н166) при переходе работы МВ с ПЧФ на нормальную частоту оборотов без разбора схемы тяги или рекуперации.

Цепи управления тяговыми двигателями в режиме «Тяга»

Для сбора схемы тяги необходимо:

1) Включить автомат SF19(SF20) «Тяга».

2) На пульте ТЧМ включить кнопку «МСУД».

3) Реверсивно-режимную рукоятку перевести в положение «ПП вперёд» или «ПП назад».

4) Включить МВ 1, 2, 3.

5) Зарядить воздухом тормозную магистраль до зарядного давления.

6) Включить КЛУБ-У.

7) Включить ЭПК.

Для обеспечения возможности управления работой тяговых электродвигателей необходимо включить аппаратуру МСУД. Включение осуществляется с помощью выключателя «МСУД» блока выключателей S19(S20). Напряжение подается по цепи: пр.НО10 и НО5 → автоматы SF85, SF86 «МСУД»→ пр.Н085→ кнопка «МСУД»→ пр.Н315→ контакты реле КV21(включе­но только при положениях «О» и «П» главной рукоятки контроллера машиниста)→ пр.Н316→ катушка контактора КМ43. Контактор включившись:

  1. зам.бл. КМ43 в пр.Н315-Н316становится на самоподпитку;
  2. зам.бл. КМ43 в пр.Н085-Н641подает напряжение от стабилизатора шкафа питания А25 к источнику питания А53;
  3. зам.бл. КМ43 в пр.Н086-Н642 подает напряжение от аккумуляторной батареи к источнику питания А53;
  4. зам. кон. КМ43подает напряжение от обмотки собственных нужд тягового трансформатора - к панелям питания А51, А52 (питание датчиков тока тяговых электродвигателей).

Провод Н05 подключается к положительному выводу пятой банки батареи GВ1, считая от мину­са батареи. Указанное подключение обеспечивает в стационарных режимах подачу напряжения к источнику питания А53 от шкафа А25, а в переходных режимах (включение и выключение ГВ) — от аккумуляторной батареи, исключая сбои в рабо­те аппаратуры МСУД.

Питание к аппаратуре МСУД от источника питания А53 через панель диодов U93 подается:

  1. пр.А7 → автоматSF91 «Контроллер 1 (МПК1)» → раз.бл. реле КV63 для питания микроконтроллера МПК1;
  2. пр.А7 → автоматSF92 «Контроллер 2 (МПК2)» → зам.бл. реле КV63 для питания микроконтроллера МПК2;
  3. пр.А7 → автоматSF93 «Диагностика (ЦМК)» → для питания центрального микроконтроллера;
  4. пр.А7 → автоматSF87 «Блок индикации»→ контакты переключателя SА3(SА4) → для питания блоков индикации А57(А58);
  5. через автоматSF88 «Цепи диагностики» → для питания цепей диагно­стики;
  6. через автоматSF89 «Датчики скорости» → для питания датчиков угла поворота ВR2, ВR4-ВR6.

После включения кнопки МСУД получает питание реле КV63 (контролирующее работу МПК1 или МПК2) по цепи: пр. Н315→ тумблер S67(S68) «МПК2» → пр. Н333(Н334)→ бл.SA3(SA4) → пр. Н335→ зам.бл. реле КV22→ пр.Н336→ диод V7→ пр.Н350→ катушка реле КV63→ земля.

Реле включившись, своей замыкающей блокировкой в проводах Н335-Н336 становится на самоподпитку.

Также получит питание реле КV14 и замкнёт блокировку в цепи катушек тормозных переключателей QT1 «Тяга» и реле КV15 в проводах Н35 – Н36.

Схема цепей управления катушками вентилей реверсоров

QP1 в режиме «Тяга»

Для управления реверсорами необходимо:

  1. Реверсивную рукоятку установить в положение «Вперед» («Назад») - тогда замкнется блокировка в пр. Н91(Н92) – Н3 (Н4).
  2. Главная рукоятка штурвала КМ должна находится в положении «П-Тяга» и замкнута блокировка13-14 в проводах Н1(Н2) – Н91(Н92).
  3. Рукоятка блокировочного устройства №367 в рабочей кабине установлена вертикально вниз, тогда замкнется блокировка SA3(SA4) со стороны кабины управления.
  4. Включен SF19(SF20) «Тяга» на блоке автоматов в кабине.

При выполнении этих условий напряжение подается по цепи: пр.Н010 → SF19(SF20) → пр.Н019(Н020) → SA3(SA4) → пр.Н1(Н2) → бл. 13 – 14 КМ, замкнутая в положении «П-Тяга»→ бл. 1 – 2 реверсивного вала, замкнутая в положении «Вперед» → пр.Н3→ катушка вентиля реверсора QP1 → корпус. Реверсор блока силовых аппаратов состороны кабины управления (БСА1) переключается в положение «Вперед», а через его блокировку в пр.Н3-Н5 получает питание катушка реверсора QP1 (БСА2) и переключается в положение «Назад».Если реверсора занимали заданное положение, то цилиндр привода заполняется сжатым воздухом и переключений нет, а если не занимали, то реверсор переключится.

Таким образом, 1, 3 и 5 ТЭД реверсируются для движения «Вперед», а 2, 4 и 6 ТЭД – для движения «Назад».

Далее от провода Н7 получают питание:

a) удерживающая катушка реле заземления (КV1) по цепи: пр.Н7 → резистор R45 → кат.КV1 → корпус.

b) Катушка реле времени КТ10 по цепи: пр.Н7 → зам.бл. реле КV43 (для запуска МН с МВ3)→ пр.Н8 → зам.бл. КМ17 (МН) → пр.Н9 → кат.реле КТ10. Реле КТ10 включившись:

- зам.бл. в проводах Н39 – Н40 создаёт цепь включения реле КV15;

- зам.бл. в проводах Н263 – Н264 готовит цепь на контактор КМ14 (МВ4).

Схема цепей управления катушками вентилей

тормозных переключателей QT1 в режиме «Тяга»

Для включения катушек вентилей ТП в режим «Тяга» необходимо:

  1. Включить ЭПК, тогда замкнется бл. ключа автостопа У25(У26) в проводах Н29(Н30) – Н31.
  2. Зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом до давления воздуха в ТМ свыше 2.9 – 2.7 кгс/см2, тогда замыкается бл. ПВУ SP4 в проводах Н31 – Н32 и подготавливается цепь на катушки «ТЯГА» и реле КV15.
  3. Включить блок питания КЛУБ, получит питание реле КV84 и замкнёт бл. в проводах Н32 - Н33 в цепи катушек «ТЯГА» и реле КV15.
  4. На пульте ТЧМ включить кнопку «МСУД», тогда получит питание реле КV14 и замкнёт блокировку в проводах Н35 – Н36 в цепи катушек тормозных переключателей QT1 «ТЯГА» и реле КV15.
  5. Установить штурвал машиниста в положение «П-Тяга».
  6. Установить реверсивную рукоятку в положение «Вперед».

При постановке реверсивной рукоятки в положение «Вперёд» замыкается блокировка 5-6 КМ и получает питание реле КV13 по цепи: пр. Н019(Н020) → бл. КМ 5-6 → пр. Н12 → бл.SQ3(SQ4) (кран машиниста в поездном положении) → пр. Н19(Н20) → бл.SQ7(SQ8) (клапан аварийно - экстренного торможения закрыт) → пр. Н21(Н22) → КV53(KV54) (переключатель цепей управления включен) → пр. Н25→ кат. реле КV13 → корпус. Реле КV13 включившись:

a) замыкает блокировку в пр. Н34 – Н35, создаёт цепь на катушки «тяга» тормозных переключателей QT1 и готовит цепь на реле КV15;

b) размыкает блокировку в пр. Н26-Н27, разрывает цепь на клапан скоростного регулирования У5;

c) размыкает бл. в пр. Н317 – Н318, разрывает цепь на клапан Тифона при экстренном торможении;

d) размыкает бл. в пр. Н326 – Н327, разрывает цепь на клапан песочниц при экстренном торможении.

Также подается питание на промежуточные реле КV11, КV12, КV13 по цепи: пр.Н010 → SF19(SF20) → пр.Н019(Н020), контакты 5-6 КМ → пр.Н12 → S3(S4) (контакты тумблера ЭПК) → пр.Н13(Н14) → пневматическая блокировка ЭПК → пр.Н15(Н16) → контакты переключателя SA3(SA4) → пр.Н17 → катушки реле КV11, KV12. КV12 включившись, замыкает блокировку в цепи реле КV15 в пр.Н33-Н34, а при отключении ключа ЭПК разбирает схему тяги.

При постановке штурвала в положение «П-Тяга» замыкается блокировка 9-10 КМ и тормозные переключатели QT1 переключаются в режим «Тяга»по цепи: пр. Н010 → SF19(SF20) → пр. Н019(Н020) → контакты 9 – 10 контроллера машиниста замкнутые в положении «П-Тяга» → пр.Н29(Н30) → бл. У25(У26) → пр.Н31 → бл. SP4 → пр.Н32 → зам.бл. КV84 → пр.Н33 → раз.бл. КV12 → пр.Н34 → зам.бл. КV13→ пр.Н35→ зам.бл. КV14→ пр.Н36→ раз.бл. реле времени КТ1→ пр.Н37→ катушки вентилей «ТЯГА» QT1. При этом переключают свои блокировки:

a) в проводах Н36 – Н37 становятся на самоподпитку;

b) в проводах Н36 – Н38 – Н39, готовя цепь включения реле КV15;

c) в проводах Н154 – Н155, Н164 – Н165, готовя цепи включения контакторов КМ41 и КМ42;

d) в проводах Н45 – Н50 размыкают цепь на катушки QT1 «Торможение».

Включается реле КМ15по цепи: Н36→ контакты QT1 «Тяга» БСА 1→ пр.Н38→ контакты QT1 «Тяга» БСА 2 → пр.Н39→ зам.бл. реле КТ10→ пр.Н40→ зам.бл. реле КV22→ пр.Н42→ кат. реле КV15→ корпус.Реле КV15 включившись:

a) зам.бл. в пр.Н41 – Н42 становится на самоподпитку;

b) зам.бл. в пр.Н153 – Н154 создаёт цепь включения контактора КМ41;

c) зам. бл. в пр.Н163 – Н164 создаёт цепь включения контактора КМ42;

d) зам.бл. в пр.Н53 – Н55 готовит цепь на контактор К1 и реле КТ5 (при сборе схемы рекуперации)

Схема цепей управления катушками контакторов КМ41 и КМ42

После включения тормозного переключателя в режим «Тяга» и включения реле КV15 включаются контакторы КМ41 и КМ42 по цепи:

Контактор КМ41:

пр.Н09→ предохранитель F37 (БВ) → пр.Н077→ блок-контакт QS3 (рубильник ВИП1)→ пр.Н151→ блок-контакт QS5 (рубильник ВИП1)→ пр.Н152→ зам.бл. реле КV23→ пр.Н153→ зам.бл. реле КV15→ пр.Н154→ контакты QT1 (ТП БСА1 в «Тяге»)→ пр.Н155→ зам.бл. КМ11 или КМ7 (если МВ1 на низкой частоте)→ пр.Н156→ катушка контактора КМ41→ корпус.Контактор КМ41 включившись:

1. замыкающими силовыми контактами подаёт напряжение переменного тока от обмотки собственных нужд тягового трансформатора на блок питания ВИП1 А61;

2. зам.бл.в пр.Н152 – Н153становится на самоподпитку;

3. раз.бл. в пр.Н421 – Н423 размыкает контакт в цепи сигнальной лампы ВИП;

4. раз.бл.в пр.Н45 – Н61 разрывает цепь на катушку реле времени КТ4 (при рекуперации);

5. в пр.Н077 – Н157 замыкает блокировку в цепи катушки реле времени КТ1.

Контактор КМ42:

пр.Н09 → предохранитель F37 (БВ) → пр.Н077 → блок-контакт QS4 (рубильник ВИП2) → пр.Н161 → блок-контакт QS6 (рубильник ВИП2) → пр.Н162 → зам.бл. реле КV23 → пр.Н163 → зам.бл. реле КV15 → пр.Н164 → контакты QT1 (ТП БСА1 в «Тяге») → пр.Н165 → зам.бл. КМ12 или КМ8 (если МВ2 на низкой частоте) → пр.Н166 → катушка контактора КМ42→ корпус. Контактор КМ42включившись:

1. замыкающими силовыми контактами подаёт напряжение переменного тока от обмотки собственных нужд тягового трансформатора на блок питания ВИП2 А62;

2. зам.бл. в пр.Н162 – Н163становится на самоподпитку;

3. раз.бл. в пр.Н421 – Н423 размыкает контакт в цепи сигнальной лампы ВИП;

4. раз.бл. в пр.Н45 – Н61 разрывает цепь на катушку реле времени КТ4 (при рекуперации).

5. в пр.Н077 – Н157 замыкает блокировку в цепи катушки реле времени КТ1 которое предназначено для контроля правильности сбора схемы тяги и подключения блоков питания ВИП А61, А62.

Реле КТ1 включившись:

a) размыкает блокировкув пр.Н36 – Н37в цепи катушек QT1 «Тяга», но катушки «Тяга» остаются под питанием по цепи самоподпитки (Н36 – Н37);

b) размыкает бл. в пр.Н45 – Н50 в цепи катушек QT1 «Торможение» (при рекуперации);

c) замыкает бл. в пр.Н40 – Н41, создавая цепь самоподпитки реле КV15.

После включения контакторов КМ41, КМ42 сбор схемы в режиме тяги завершён.

Цепи управления при постановке контроллера машиниста

в положение «Тяга»

При постановке штурвала контроллера машиниста в положение «Тяга» размыкаются контакты контроллера машиниста 15-16 и отключаются реле КV21 и КV22, но так как у нас все реле и контактора стоят на самоподпитке, то они остаются в том же состоянии, что и при положениях «0» и «П» контроллера машиниста.

Выбор способа регулирования тока тяговых электродвигателей осуществляется с помощью тумблера S69(S70). На схеме тумблер показан в положении, соответст­вующем автоматическому регулированию. Контакты SА3(SА4) обеспечивают возможность выбора только из рабочей кабины. Напряжение по проводу Н353 пода­ется к шкафу А55.

При автоматическом регулировании поворотом главной рукоятки задается сила тяги, которая автоматически поддерживается на заданном уровне до достижения электровозом заданной скорости. Скорость задается поворотом ручки датчика ско­рости. После полного открытия тиристоров ВИП в четвертой зоне регулирование поддержания силы тяги осуществляется с клавиатуры блока индикации А57, А58 на любой ступени ослабления поля.

При этом:

Ø На первой ступени ослабления возбуждения включаются контакторы К11-К13.Напряжение на катушку контактора К11 подается от шкафа А55 по проводу Н74. Контактор К11 управляет всеми тремя контакторами К11-К13. Одновременно автоматически изменяется фаза открытия тиристоров ВИП, чтобы сила тяги остава­лась на уровне заданной. По мере увеличения скорости электровоза сила тяги под­держивается за счет автоматического регулирования фазы открытия тиристоров ВИП.

Ø На второй ступени ослабления возбуждения включаются контакторы К21-К23 (напряжение для их включения подается проводом Н72 на катушку контактора К21) и стабилизация тока осуществляется так же, как и при первой ступени ослабления возбуждения.

Ø На третьей ступени ослабления возбуждения включаются контакторы К31-К33 (напряжение для их включения подается проводом Н73 на катушку контактора К31).

При ручном регулировании поворотом главной рукоятки осуществляется регу­лирование тока якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне, при этом ручка датчика скорости не используется и может находиться в любом по­ложении. Включение контакторов ослабления возбуждения осуществляется с кла­виатуры блока индикации А57(А58).

Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и тяговых

электродвигателей в режиме «Тяга»

Напряжение на тяговые электродвигатели подается от вторичных тяговых об­моток трансформатора Т1 через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1, U2. Напряжение секций а1-1, 1-2, а2-3, 3-4 вторичных тяговых обмоток при холостом ходе трансформатора составляет 315 В, а напряжение секций 2-х1, 4-х2 - 630В.

Для обеспечения работы системы синхронизации аппаратуры с сетью к шкафу А55 подается напряжение 50 В от трансформа­торов Т13, Т14. Для обеспечения работы системы, устанавливающей необходимую величину угла а0 в зависимости от формы напряжения контактной сети, к шкафу А55 подается напряжение 50 В от трансформаторов Т11, Т12.

Регулирование напряжения тяговых элек­тродвигателей осуществляется путём изменения угла открытия тиристоров ВИП. Схемой предусмотрено четырёхзонное плавное регулирование выпрямленного напряжения. После полного открытия тиристоров плеч 1, 2, 7, 8 (конец IV зоны) дальнейшее увеличение скорости электровоза достигается ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей путём шунтирования обмоток возбуждения резисторами R11-R13 (выводы Р1-Р3) и соединенными с ними последовательно индуктивными шунтами L11-L16. Предусмотрено три ступени ослабления возбуждения:

  1. первая ступень - 74% (включены контакторы К11-К13);
  2. вторая ступень - 57% (включены контакторы К11.-К13, К21-К23);
  3. третья ступень - 48% (включены контакторы К11-К13, К21-К23, К31-К33).

Это значит, что 74%, 57% и 48% тока якоря проходит по обмотке возбуждения.

Напряжение тяговых электродвигателей измеряется вольтметром РV4 на пятом ТЭД, установ­ленным на блоке А12. От коммутационных перенапряжений вольтметр защищён конденсатором С20. Ток тяговых электродвигателей измеряется амперметрами РА1, РА2, подклю­ченными к датчикам тока Т41, Т42 на первом и шестом ТЭД. Они также обеспечивают возможность контроля работы каждого ВИП.

В цепи якорей тяговых электродвигателей включены датчики тока Т21-Т23, обеспечивающие совместно со шкафом А55 контроль тока тяговых электродвигате­лей и обратную связь по току с системой управления ВИП.

Переключение схемы электровоза из режима тяги

в положение «0»

Для переключения в режим «П-Рекуперация» необходимо установить главную рукоятку контроллера машиниста установить в нулевое положение. При этом:

  1. снимается напряжение с катушек ТЯГА переключателей QТ1 и реле КV15 (размыкаются контакты контроллера машиниста 9-10);
  2. контактами 13-14 контроллера машиниста отключается реле времени КТ10 и размыкает с выдержкой 1-1, 5 с контакты с проводами Н39, Н40 в цепи катушки промежуточного реле КV15, которое отключает контакторы КМ41, КМ42. Контакторы силовыми контактами отключают блоки питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, а вспомогательными контак­тами с проводами Н077, Н157 - реле КТ1;
  3. реле КТ1 с выдержкой 1-1, 5 сек замыкает контакты в цепи катушек переключателей QТ1, обеспечивая воз­можность их переключения только после затухания переходных процессов в цепях тяговых электродвигателей и размыкает контакты в цепи катушки реле КV15.

Схема цепей управления катушками вентилей

тормозных переключателей QT1 в режиме «П-Рекуперация»

Если главную рукоятку контроллера машиниста установить в положение «П- Рекуперация», замыкаются бл. контроллера машиниста 11-12 и создается цепь на катушки вентелей «Торможение» тормозного переключателя QT1: пр. Н09→ автомат SF21(SF22) «Торможение» → бл. 11-12 контроллера машиниста→ пр. Н45→ зам.бл. реле КТ1→ пр. Н50→ кат.«Торможение». ПереключателиQT1 устанавливаются из положения «Тяга» в положение «Торможение». При этом переключаются силовые и блокировочные контакты:

1. силовые контакты переключателя QT1 соединяют последовательно обмотки возбуждения всех ТЭД и подключают их к среднему (нулевому) выводу 6 обмотки возбуждения, а также подключают обмотки якорей ТЭД к ВИП для возврата электроэнергии в контактную сеть через главный трансформатор;

2. замыкается бл. в пр. Н45-Н50, в цепи самоподпитки.

3. замыкается бл. в пр. Н240-Н262 в цепи катушки контактора КМ14 (МВ4) и создается цепь: пр. Н09 → SF25(SF26) → пр. Н025(Н026) → кнопка «Вспомогательные машины» → пр.Н240 → контактыА12-QT1замкнутые в положении «Торможение» → пр. Н262 → диодU70 → пр. Н263 → зам.бл. релеКТ10 → пр. Н264 → зам.бл. релеКТ6 → пр. Н265 → бл.ТРТКК14 → пр. Н266 → катушкаконтактора КМ14→ земля. Контактор КМ14 включившись:

a) замыкает силовые контакты в цепи электродвигателя М14 и он запускается;

b) размыкается блокировка КМ14 в проводах Н264 – Н444 в цепи индикатора «В4», он гаснет.

Также получает питание катушка реле КТ4 по цепи: бл. 11-12 КМ → пр. Н45→ раз.бл. контакторов КМ41, КМ42→ пр. Н61→ катушка реле КТ4.Реле КТ4 включившись:

размыкает бл.в проводах Н55-Н57в цепи катушкиэлектропневматического контактора К1 и электропневматического клапана У3.

Схема цепей управления катушкой вентиля

контактора возбуждения К1

Получает питание реле времени КТ10 по цепи: пр. Н019(Н020)→ SA3(SA4)→ пр. Н1(Н2)→ контакты 13-14, 1-2(3-4) контроллера машиниста→ пр.Н3(Н4)→ контакты реверсора А11-QP1→ пр. Н5→ контакты реверсора А12-QP1→ пр. Н7→ зам.бл. реле КV43→ пр. Н8→ зам.бл. контактора КМ17→ пр. Н9→ катушка реле КТ10→ земля. Реле КТ10 включившись:

  1. зам.бл. в проводах Н39 – Н40 создаёт цепь включения реле КV15;
  2. зам.бл. в проводах Н263 – Н264 готовит цепь на контактор КМ14 (МВ4) после включения которого зам.бл. КМ14 в проводах Н52 – Н54 (схема рекуперации) создается цепь на катушку реле KV15: пр. Н09→ SF21(SF22)→ пр. Н021(Н022)→ контакты 11 – 12 контроллера машиниста→ пр. Н45→ А11: QF11-QF13 – при коротком замыкании цепи якоря ТЭД отключаются БВ→ А16-КV01 – срабатывания защиты от кругового огня→ пр. Н46→ КА11 - перегрузка цепей возбуждения ТЭД→ пр. Н47→ А6: КV01, KV02 – перегрузка блоков резистора R10→ пр. Н48→ А12: QF11-QF13→ A16 (KV01) → пр. Н53→ диод V3 - для исключения сохранения включенного состояния контактора К1 при переходе из режима рекупе­ративного торможения в режим тяги, при осуществлении задержки на отключение электродвигателя вентилятора М14 с помощью аппаратуры МСУД→ пр. Н52→ зам.бл. контактора КМ14 (МВ4)→ пр. Н52→ контакты SP3, замкнуты при достижении давления воздуха в тормозных цилинд­рах 1, 3-1, 5, а отключаются при 0, 5 кгс/см2 → пр. Н39→ зам.бл. реле КТ10→ пр. Н40→ зам.бл. реле КV22→ пр. Н42→ катушка реле КV15→ земля.Реле КV15 включившись:

a) зам.бл. в проводах Н41 – Н42 становится на самоподпитку;

b) замыкает бл. в пр. Н153 – Н154, в цепи контактора КМ41 (ВИП);

c) замыкает бл. в пр. Н163 – Н164, в цепи контактора КМ42 (ВИП);

d) замыкает бл. в проводах Н53 – Н55 в цепи катушки контактора К1 и клапана У3, реле времени КТ5.Включается реле КТ5 по цепи: пр. Н53→ зам.бл. реле КV15→ пр. Н55→ катушка реле КТ5 → земля.Реле КТ5 включившись:

ü замыкает бл. в пр. Н153 – Н155 и Н163 – Н165, создаёт цепь питания контакторов КМ41, КМ42. Они включаются и переключают свои силовые и блок. контакты также, как и в режиме «Тяга» (смотри тему выше).

После включения контакторов КМ41 и КМ42 зам. бл. в проводах Н077-Н157 включается реле КТ1, тогда оно:

  1. размыкает бл.в пр. Н45 – Н50 в цепи катушек переключателей QT1 «Торможение», но катушки не выключаются за счет цепи самоподпитки;
  2. размыкает бл. в пр. Н36 – Н37, в цепи катушек переключателей QT1 «Тяга»;
  3. замыкает бл. в проводах Н40 – Н41, в цепи реле КV15.

После выключения катушки реле КТ4 от раз. бл. КМ41 и КМ42 в проводах Н45-Н61, его якорь отпадает с задержкой 1 – 1.5 сек. тогдас задержкой времени раз.бл. КТ4 в пр. Н55 – Н57включаетя контактор К1 и он:

  1. зам.силовыми контактами замыкает цепь питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и подключает их к нулевому выводу (6) обмотки возбуждения;
  2. замыкает бл.в проводах Н077- Н677 и создает цепь питания усилителей импульсов блока выпрямительной установки возбуждения U3;
  3. размыкает бл.в проводах Н65-Н76 рвет цепь катушек пневматического уст­ройства У4 и электропневматического свистка НА1(НА2);
  4. размыкает бл. в пр. Н425 – Н426 в цепи индикатора ВУВ, который гаснет.

Цепи управления при постановке контроллера машиниста

в положение «Рекуперация»

При этом контактами 15-16 контроллера машиниста отключаются реле КV21, КV22, а шкафом А55 - реле КV23.

1. Выключившись, реле КV21:

a) замыкает блокировкув проводах Н45-Н65 в цепи катушек устройства У4 и свистка НА1(НА2) и исключает подачу сжатого воздуха в тормозные цилиндры электровоза в положениях «0» и «П» главной рукоятки КМ;

b) замыкает блокировкув проводах Н57-Н66 включает вентиль У3 и исключает возможность торможения электровоза автоматическим пневматическим тормозом.

2. Реле КV22, отключившись:

a) размыкает бл.в проводах Н40-Н42 в цепи катушки реле КV15, но цепь катушки остается замкнутой через собственные кон­такты и контакты реле КТ1. Эта блокировка обеспечивает сбор схемы рекуперативного торможения только при положении «П» главной рукоятки КМ. Контакты КV15 с проводами Н41, Н42 предназначены для исключения автоматического повторного сбора схемы рекупера­тивного торможения при положениях главной рукоятки контроллера машиниста в секторе «П-Рекуперация», если по какой-либо причине разберется схема при ука­занных положениях главной рукоятки.

Дальнейшее значение тормозной силы задается положением главной рукоятки при его повороте в направлении к сектору «Рекуперация». Тормозная сила автома­тически поддерживается на заданном уровне (с учетом ограничения тормозных ха­рактеристик) до достижения электровозом заданной скорости.

Скорость электровоза задается ручкой датчика скорости.

При ручном регулировании для сбора схемы необходимо установить главную рукоятку в положение «П», после чего плавным увеличением тока возбуждения путем поворота ручки датчика скорости из нулевого положения осуществляется вход в режим рекуперативного торможения и регулирование тормозной силы. Когда возможность регулирования тока возбуждения исчерпана, регулирование тормозной силы осуществляется изменением напряжения инвертора путем плавного перемещения главной рукоятки в секторе «Рекуперация». Переключение на ручное регулирова­ние осуществляется как и в режиме тяги, с помощью тумблера S69(S70).

Предусмотрена возможность совместного применения рекуперативного тормо­жения электровоза и пневматического торможения поезда автоматическим тормо­зом. Автоматический (пневматический) тормоз электровоза в этом случае отключен клапаном У3. При этом сохраняется возможность торможения электровоза прямодействующим тормозом, но при достижении давления воздуха в тормозных цилинд­рах 1, 3-1, 5 кгс/см2 контактами пневматического выключателя SРЗ с проводами Н54, Н39 отключается реле КV15, которое отключает реле КТ5, контактор К1, клапан У3 и рекуперативное торможение прекращается. Реле КТ5 отключает с выдержкой времени 2-3 сек. контакторы КМ41, КМ42. Выдержка времени на отклю­чение контакторов КМ41, КМ42 необходима, чтобы избежать аварийного режима " опрокидывания" инвертора, при котором возникает короткое замыкание тяговых электродвигателей и тягового трансформатора через плечи ВИП.

Контактор К1 силовыми контактами размыкает цепь питания обмоток возбуж­дения тяговых электродвигателей, вспомогательными контактами размыкает цепь питания усилителей импульсов блока U3, включает свисток НА1(НА2) и устройство У4, обеспечивающее подачу воздуха в тормозные цилиндры. Давление воздуха в тормозных цилиндрах устанавливается равным 1, 5-1, 8 кгс/см2.

Вос­становление схемы возможно после установки главной рукоятки и осуществления в положение «П» и отпуска тормозов. Проводом Н76 передается в шкаф А55 информа­ция о наличии напряжения на катушках свистка НА1(НА2) и устройства У4.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали до 2, 9-2, 7 кгс/см2 размыкаются контакты пневматического выключателя SР6 в цепи питания клапана У3, в результате приводится в действие автоматический (пневма­тический) тормоз и после достижения давления воздуха в тормозных цилиндрах до 1, 3-1, 5 кгс/см2 рекуперативное торможение прекращается.

Рекуперативное торможение прекращается также при:

ü перегрузке цепи возбуж­дения тяговых электродвигателей (срабатывает реле перегрузки КА11);

ü коротком замыкании цепи якоря тяговых электродвигателей (отключаются быстродействую­щие выключатели QF11-QF13);

ü перегрузке блока резисторов R10 (срабатывают реле контроля напряжения КV01, КV02 панели А6);

ü срабатывании защиты от кругового огня (включается реле контроля напряжения КV01 панелей А16 блоков силовых ап­паратов А11, А12);

ü отключении электродвигателя системы охлаждения блока R10 (отключается контактор КМ14);

ü отключении блоков питания А61, А62 (отключается реле КТ1).

В этих случаях отключаются контактор К1, реле КТ5, КV15 и клапан У3.

Оперативный разбор схемы рекуперативного торможения осуществляется ус­тановкой главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение. При этом отключаются реле КV15, контактор К1, реле КТ5 и клапан У3.

Звуковой свисток НА1(НА2) и устройство У4 при оперативном разборе схемы не включаются, так как в их цепи до замыкания контактов контактора К1 размыка­ются контакты реле КV21.

Цепи тяговых электродвигателей в режиме «Рекуперация»

Тормозная сила электровоза реализуется:

  1. в зоне высоких скоростей регулируется плавным изменением тока возбуждения ТЭД, за счет изменения угла открытия тиристоров выпрямительной установки возбуждения U3. Тиристоры открываются с помощью управляющих импульсов от шкафа А55, которые подаются на их управляющие электроды. Ток возбуждения должен увеличиваться по мере снижения скорости электровоза для поддержания заданной тормозной силы;
  2. в зоне средних и малых скоростей – плавным уменьшением напряжения ВИП, работающих в инверторном режиме, за счет открытия тиристоров плеч 1, 2, 7, 8. Импульсы управления формируются системой авторегулирования инвертора в шкафу А55.

Тяговые электродвигатели в режиме рекуперативного торможения работают как генераторы постоянного тока с независимым возбуждением. Вырабатываемый якорными обмотками пульсирующий ток, инвертируется (преобразовывается) в переменный ток промышленной частоты 50 Гц. Для сбора силовой схемы рекуперативного торможения необходимо:

ü тормозные переключатели QT 1 должны находится в положении «Торможение»;

ü включится контактор возбуждения К1.

В этом случае создаются следующие цепи:

I. Цепь независимого возбуждения ТЭД: обмотка возбуждения трансформатора → реле перегрузки ВУВ КА12 → рубильникQS7 → плечо ВУВ → последовательно соединенные с помощью контакторов тормозного переключателя QT1 обмотки возбуждения шести ТЭД → шунт амперметра РА6 → замыкающий силовой контакт К1 → реле перегрузки обмоток возбуждения КА11 → обмотка возбуждения трансформатора.

II. Цепи якорных обмоток аналогичны для каждого ТЭД: вывод якорной обмотки «Д2» → контакторытормозногопереключателяQT1 → блокдиодовU9 (U10-U14) → блокбалластныхрезисторовR10 → ВИП→ сглаживающийреакторL5 (L6) → силовыеконтактыБВ→ выводякорнойобмотки«Я1». Равнопотенциальные точки якорных цепей трех ТЭД одной группы соединены через диоды и подключены к катушке реле KV01 на панели А16, которое защищает ТД от кругового огня при разнице потенциалов в параллельных ветвях 300±15 В. Параллельно к балластным резисторам R10 через диоды и резисторы подключена катушка реле KV02 на панели А6, которое защищает блок резисторов от перегрузки и срабатывает при напряжении 177±3 В на блоке резисторов.

Блок балластных резисторов R10 служит для выравнивания тока между параллельно включенными якорями ТЭД.

Схема цепей питания отопительной системы поезда

Питание отопительной системы поезда осуществляется от обмотки отопления с выводами а5-х5 тяго­вого трансформатора напряжением 3147 В, подаваемым к штепсельным разъемам Х5, Х7 или Х6, Х8 (в зависимости от положения переключателя Q1) с помощью контактора К2.Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений преду­смотрен ограничитель перенапряжений F7, для защиты от токов перегрузки - элек­тротепловое реле КК23, которое получает питание от вторичной обмотки трансформатора тока Т4. От токов короткого замыкания обмотка отопления защищена реле перегрузки КА8. При срабатыва­нии реле КК23 отключается контактор К2, а при срабатывании реле КА8 отключается главный выключатель QF1.

Трансформатор Т4 также выполняет функции датчика тока для счетчика электроэнер­гии РJ2, осуществляющего учет электроэнергии, потребляемой системой отопления поезда.

Схема подачи напряжения в цепи сигнализации и значение

сигнальных индикаторов

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для контроля за состоянием и положением электрических аппаратов на электровозе

УСТРОЙСТВО: при включении защитного автомата SF35 (SF36) «Сигнализация» в кабине, а также тумблера «Сигнализация» блока S19 (S20) на пульте управленияb, и блокировочного устройства автотормозов создается цепь: пр. НО10 → автомат SF35 (SF36) «Сигнализация» → пр. НО35 (НО36) → бл. SA3 (SA4) блокировочного устройства → пр.Н359 (Н360) → тумблер «Сигнализация» → пр. Н400 → цепи сигнализации.

В цепи индикатора «НЧ» включена катушка реле KV76. При работе вентиляторов на низкой частоте реле включается и включает своей замыкающей блокировкой контактор маслонасоса КМ10, а размыкающая блокировка KV76 размыкает цепь на индикатор реле напряжения «РН». Загорание индикаторов сигнализирует о следующем:

  • «ДМ1», «ДМ2» - давление масла в системе смазки компрессоров ниже 0, 8 кгс/см2, обеспечивается блокировками реле давления масла SP15, SP16.
  • «РН» - отключилось реле напряжения вспомогательных машин на панели А1.
  • «ПС» - сработала пожарная сигнализация на электровозе.
  • «ГВ» - отключен главный выключатель.
  • «ТД1»-«ТД6» - с помощью силового контакта БВ отключен соответствующий тяговый двигатель, обеспечивается блокировками БВ QF11 – QF13.
  • «НН-ПЧФ» - сработала защита при понижении напряжения на ПЧФ ниже допустимого, обеспечивается зам.бл. реле KV45.
  • «ВИП» - отключены блоки питания системы формирования импульсов, обеспечивается блокировками разъединителей ВИП и зам.бл. контакторов КМ41 КМ42.
  • «ОП» - включено отопление поезда, обеспечивается зам.бл. контактора К2.
  • «ДБ» - началось боксование или юз колесных пар.
  • «ВУВ» - разобрана схема рекуперативного торможения, обеспечивается раз.бл. конактора К1 и бл. тормозного переключателя QT1 замкнутой в положении «Торможение». Также при срабатывании защиты силовых цепей от пробоя на корпус от реле КV3.
  • «НЧ» - вентиляторы работают на низкой частоте 16, 6 Гц.
  • «В1»-«В4» - отключен электродвигатель вентилятора М11-М14, обеспечиваются размыкающими блокировками соответствующих контакторов вентиляторов на разной частоте.
  • «МК1», «МК2» - отключен электродвигатель компрессора М15, М16, обеспечиваются раз.бл. контакторов компрессора КМ15, КМ16.
  • «ТР-Р» - отключен электродвигатель маслонасоса М17, обеспечивается раз.бл. контакторов маслонасоса КМ17 и КМ10, а также зам.бл. реле KV55 при перегреве масла.
  • «РЗ» - сработало реле заземления KV1 от замыкания на корпус силовых цепей питания ТЭД.
  • «РКЗ» - сработало реле контроля заземления KV4 от замыкания на корпус цепей обмотки собственных нужд.
  • «ЗБ» - аккумуляторная батарея включена на разряд в цепи управления.
  • «ТЦ1»-«ТЦ3» - давление воздуха в соответствующем тормозном цилиндре тележки более 1, 1-1, 3 кгс/см2, обеспечиваются блокировками ПВУ SP11-SP13.
  • «СИ» - сработала защита в шкафу А55 и снялись импульсы с силовых тиристоров ВИП.

Цепи калориферов Е1(Е2), ЕЗ(Е4) для обогрева кабины.

Питающее напряжение 220 В переменного тока к калориферам подается от вторичной обмотки тягового трансформатора Т1 через промежуточные реле КV65(КV66), КV69(КV70).

Цепи калориферов от тока короткого замыкания защищены предохранителями F11(F12), F13(F14) на 15 А. От перегрева калориферы защищены встроенными в них термореле.

Для автоматического поддержания температуры воздуха в кабинах в холодное время года применены датчики - реле температуры SК1(SК2). Питающее напряжение 225 В переменного тока подается к датчикам от обмотки собственных нужд тягового трансформатора с помощью тумблера S2 «Датчики температуры». От токов короткого замыкания цепи датчиков защищены предохранителем F2.

Тумблер S3(S4) «Обогрев кабины» служит для перевода работы калориферов из ручного режима в режим авторегулирования.

Электрообогреваемые панели Е41-Е62 и Е71-Е92 предназначены для обог­рева кабин. Они разбиты на две группы: Е41-Е47(Е71-Е77) - нагреватели первой группы; Е48-Е52(Е78-Е92) - нагреватели второй группы, каждая из которых вклю­чается электромагнитными контакторами КМ21(КМ22), КМ23(КМ24) и выключа­телями SF7, SF8, соответственно. Питающее напряжение 100 В постоянного пуль­сирующего тока к электрообогреваемым панелям подается от вторичной обмотки трансформатора Т25 (выводы а1-а2) через панель диодов U23и U24.

Нагревательные приборы Е11(Е12), Е5(Е6) и Е3(Е4), Е17(Е18) предназна­чены для дополнительного обогрева кабины. Включение их происходит промежу­точными реле КV31-КV34. Питающее напряжение 210В переменного тока к нагре­вательным приборам Е11-Е18 подается от вторичной обмотки трансформатора Т26.

Для отключения трансформаторов Т19, Т25, Т26 предусмотрен разъединитель QS35. От тока короткого замыкания цепи питания трансформаторов защищены пре­дохранителями F19, F21.

Цепи управления подачей песка

  1. Управление подачей песка может осуществляться от кнопки «Песок» S29 (S30) или от педали «Песок» S31 (S32), блокировки кнопки и педали включены параллельно и дублируют друг друга. В этом случае при движении электровоза из кабины управления создается цепь на вентили клапанов подачи песка Y11, Y13 или Y12, Y14: пр. НО10 → автомат SF37 (SF38) «Сигнализация, песок, сигналы» → пр. НО37 (НО38) → бл. реверсивного вала КМ, замкнутая в положении «Вперед», «Назад» (клеммы 7-8) → пр. Н321 (Н322) → кнопка или педель «Песок» → пр. Н327 → диод U51 → бл. реверсора QP1 замкнутая в положении «Вперед» или «Назад» → пр. Н331 или Н332 → катушка вентиля Y11, Y13 или Y12, Y14→ корпус. Происходит подсыпка песка под первую и четвертую колесную пару по направлению движения.
  2. При включении тумблера «Песок» S35 (S36) и скорости более 10 км/час. замкнется бл. реле KV85 и подача песка будет производится в случаях:

ü срабатывания ЭПК, тогда замкнется бл.реле KV12;

ü при установке ручки крана машиниста в VI положение, замкнется бл. реле KV13;

ü при достижении давления в ТЦ 2, 8-3, 2 кгс/см2, замкнется бл. ПВУ SP8.

При проезде стрелок тумблер «Песок» S35 (S36) необходимо выключить и подсыпка песка прекратится.

  1. Для обеспечения автоматической подсыпки песка с целью предотвращения боксования или юза, необходимо включить тумблер «Песок автоматически» S33 (S34). Подача сигнала на вентили пескоподачи осуществляется от блока А55, чрез диод U52.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.