Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрические схемы. Обозначения и сокращения в схемах






Обозначения и сокращения в схемах

А – блоки, панели, автоматики;

BR – сельсин;

Е – электронагреватели;

EL – лампа;

K – контактор электропневматический;

КА – реле перегрузки;

КК – тепловое реле тока;

KM – контактор электромагнитный;

KT – реле времени;

KV – электромагнитные реле;

М – электродвигатель;

L – дроссели и реакторы;

F – ограничитель перенапряжений;

PA – амперметр;

PV – вольтметр;

PJ – счетчик электроэнергии;

Q – переключатель с ручным приводом;

QT – тормозной переключатель;

QP – реверсор;

QS – разъединитель с ручным приводом;

QF – автоматический разъединитель с дистанционным управлением (ГВ и БВ);

S – тумблер или кнопка;

SA – блокировочный переключатель;

SF – автоматический защитный выключатель цепей управления;

SK – термостат;

SP – датчик давления (ПВУ);

SM – контроллер машиниста;

SQ – блокировочное устройство крана машиниста;

GB – аккумуляторная батарея;

T – трансформатор или датчик тока;

X – розетка;

XA – токоприемник;

Y – вентиль электропневматический;

U – преобразователь, выпрямитель, диод;

R - резистор

Работа вспомогательного компрессора

На электровозе, установлен вспомогательный компрессор, электродвигатель М35, который питается от цепей управления напряжением 50 В. Он служит для подъема токоприемни­ка и включения главного выключателя при отсутствии сжатого воздуха в питатель­ной магистрали. Для включения электродвигателя вспомогательного компрессора необходимо включить тумблер S18 «Компрессор токоприемника», установ­ленный в проходном коридоре. При этом создается цепь от АБ на катушку электромагнитного контактора КМ35: пр. НО9 → предохранитель F36 (35 А) → пр.НО76 → тумблер S18 → пр.Н290 → контакты пневмати­ческого выключателя SР7 (отключается при 6, 7-7, 3 кгс/см2) → пр.Н291 → катушка КМ35 → корпус. Контактор включается и замыкает силовой контакт в цепи электродвигателя вспом. компрессора М35 в пр. Н076-Н292.

Цепи управления токоприемниками

Для подъема токоприемника необходимо подать сжатый воздух в цилиндр привода токоприемника включением электромагнитного вентиля. Подъем токоприемника ХА1 осуществляется включением вентиля У9, подьем токоприемника ХА2 - включением вентиля У10.Подвод сжатого воздуха к вентилям У9, У10 выполнен через вентиль зашиты У1, пневматические блокировки штор и дверей высоковольтной камеры и разобщи­тельные краны. Для обеспечения питания цепей управления токоприемниками необходимо включить автоматический выключатель SF11 (SF12) «Токоприемники». Включение вентиля защиты осуществляется с помощью выключателя «Блокирование ВВК», а токоприемников - с помощью выключателей «Токоприемник 1», или «Токоприемник 2» расположенных на блоке выключателей S19(S20).

При включенном выключателе «Блокирование ВВК», проводом Н226 через разделительные диоды U5 панели питания U21 подается напряжение на катушку промежуточного реле КV1 и катушку Г вентиля защиты У1.Включившись, реле КV1 размыкает цепь вторичной обмотки трансформатора Т10, а вентиль защиты пропускает сжатый воздух через пневматические блокировки штор и дверей высоковольтной камеры к вентилю токоприемника. Разделительные диоды U5 панели питания U21 предназначены для исключения попадания напряже­ния от трансформатора Т10 в цепи управления, а реле КV1 - для шунтирования вторичной обмотки трансформатора при опущенных токоприемниках (это необходимо для исключения удержания вентиля защиты во включенном положении за счет напряжения, поступающего на первичную обмотку трансформатора Т10 через ем­кость, образующую крышевым электрооборудованием и контактным проводом, в случае применения трансформатора Т10, подключаемого к цепи 25 кВ).

После включения выключателя «Токоприемник 1», или «Токоприемник 2», подается напряжение на катушку промежуточного реле КV44 по цепи: пр.Н228(Н229)→ диоды U41(U42)→ пр.Н230→ бл.SQ13 → пр.Н231→ А11-QS21 – блокировка рубильника ввода электровоза в депо→ пр.Н232→ раз. контакты блока А10→ пр.Н233→ блокировка рубильника А12-SQ21 – ввод в депо→ пр.Н234→ бл.SQ14→ пр. Н224→ реле КV44.Реле КV44 включившись:

  1. замыкает две блокировки в цепи на катушки вентилей токоприемников У9 и У10 в пр. Н228-Н235 и в пр.Н229-Н236;
  2. замыкает блокировку в пр. Н202-Н203 и готовит цепь на включение удерживающего электромагнита ГВ (УА2) (контакты отключают ГВ при срабатывании SF11 (SF12);
  3. замыкает блокировку в пр. Н213-Н218 готовит цепь на включение включающего электромагнита ГВ (УА1) (не допускают включение ГВ при разблокированной ВВК или включенном разъединителе QS21 в блоках А11-А12).

Вентиль защиты, кроме катушки Г, имеет катушку Д. Обе катушки подключены к трансформатору Т10 через панель питания U21. Если выключатель «Блокирование ВВК» и выключатели управления токоприемниками выключены, а токоприемник по какой-либо причине не опустился, и главный выключатель не отклю­чился, катушки Г и Д получают питание, в результате вентиль защиты остается во включенном состоянии, обеспечивая пропуск воздуха к пневматическим блокиров­кам штор и дверей, исключая тем самым возможность их открытия. Катушка Г под­ключена к трансформатору Т10 для повышения надежности работы вентиля защиты в указанной выше аварийной ситуации.

При повышении давления в цепи питания токоприемника до 2.5 кгс/см2 и выше, срабатывает сигнализатор давления SР23(SР24), обеспечивая своими контактами подачу напряжения на катушку пневматического устройства У7(У8) по цепи: пр.Н228(Н229)→ контакты сигнализатора давления SP23(SP24)→ пр.Н209(Н210)→ катушка пневматического устройства У7(У8). Последний, при наличие напряжении на катушке, обеспечивает соединение пневматической магистрали токоприемников с ат­мосферой для понижения давления воздуха в цилиндрах токоприемника менее 2.5 кгс/см2. Таким образом, обеспечивается сниже­ние давления полоза токоприемника на контактный провод, и следовательно, его неразрушение при работе электровоза на участках с понижено расположенным контактным проводом.

Если давление в цилиндрах токоприемника снижается до 1.9 кгс/см2, то через контакты сигнализатора SР25(SР26) подается напряжение на катушку реле КV39 по цепи: пр.Н228(Н229)→ контакты сигнализатора SP25 (SP26)→ пр.Н197 (Н198)→ диоды U39 (U40)→ пр.Н199→ катушка реле KV39. Контакты этого реле разрывают цепь питания удерживающей и включающей катушек главного выключателя QF1 в пр. Н207-Н206 и Н213-Н218. Данная мера предусмотрена на случай самопроизвольного отрыва токоприемника только при обесто­ченных цепях нагрузки (цепи тяговых двигателей, цепи отопления поезда, а также вспомогательные цепи).

Цепи управления главным выключателем

Включение главного выключателя возможно при условии:

  1. необходимо закрыть двери и шторы высоковольтной камеры (контролируется с помощью реле КV44);
  2. установить в рабочее положение ключ выключателя цепей управления SQ1(SQ2);
  3. включить автоматические выключатели SF11(SF12) «Токоприемники», SF13(SF14) «Главный выключатель», SF19(SF20) «Тяга», SF85, SF86 «МСУД», SF87 «Блок индикации», SF88 «Цепи диагностики, SF91 «Контроллер» (МПК1), SF92 «Контроллер» (МПК2), SF93 «Диагностика» (ЦМК);
  4. включить выключатели блока выключателей S19(S20): «Блокирование ВВК», «Токоприемник» 1 (или 2), «Главный выключатель», «МСУД»;
  5. должны включится: переключатель SA3(SА4), промежуточные реле КV21-КV23, КV44, вентиль защиты У1, вентиль токоприемника У9 или У10;
  6. включить блокировочное устройство 367, тогда замкнутся бл.SQ1(SQ2) в цепи катушки переключателя SA3(SА4), расположенного ближе к рабочей каби­не
  7. контроллера машиниста должен находится в положениях «0», или «П» и замкнуты контакты 15-16 в цепи катушек реле КV21, КV22.

При выполнении этих условий и включении кнопки «Главный выключатель», напряжение на катушку удерживающего электромагнита главного выключате­ля подается по цепи: пр.Н09→ SF13 (SF14) «Главный выключатель» → пр.Н013 (Н014)→ кнопка «Главный выключатель»→ пр.Н191 (Н192)→ контакты кнопки S9(S 10) – «Аварийное отключение ГВ» (находится на пульте ТЧМП)→ контакты переключателя SA3(SA4)→ пр.Н201→ раз.бл.КV1 (РЗ)→ пр.Н202→ зам.бл.КV44→ пр.Н203→ раз.бл.КА12 (РП рекуперации)→ пр.Н204→ раз.бл.КА7 (РП вспом. машин)→ пр.Н205→ раз.бл.КА8 (РП отопления)→ пр.Н207→ зам.бл.КV39 (размыкает цепь на удерживающую катушку ГВ при давлении воздуха в резервуаре токоприемника менее 1.9 кгс/см2)→ пр.Н206→ раз.бл.К2 (РМТ)→ реле давления SP (5.8 - 4.8 кгс/см2).

Включаем кнопку «Возврат защиты», получает питание включающий электромагнит ГВ по цепи: пр.Н201→ кнопка «Возврат защиты»→ пр.Н211→ раз.бл.КV41→ пр.Н213→ зам.бл.КV39→ пр.Н218→ зам.бл.КV44→ пр.Н214→ бл.KV23 (замкнута в положении контроллера 0 и П)→ пр.Н217→ контакты К→ катушка включающего электромагнита ГВ (УА1)→ SP→ «земля».

Катушка включающего электромагнита получает питание, замыкает собственные блокировки К1 в пр.Н212-Н225 и от пр.Н211, через зам.бл.КV21, пр.Н212, контакт К, пр.Н225, получает питание реле КV41.Реле КV41 включившись становится на самоподпитку в пр.Н212-Н225, а в пр.Н211-Н213 размыкает свою блокировку предотвращая звонковую работу выключателя в случае его включения при коротком замыкании в силовых и вспомо­гательных цепях. ГВ включается.

После включения кнопки «Возврат защиты» от пр.Н212 получают питание включающие катушки БВ БСА А11и А12, но БВ пока не включается.

После включения ГВ:

  1. замыкаются собственные контакты ГВ QF1 в цепи удерживающих катушек БВ в пр. Н153-Н221 и Н163-Н222;
  2. размыкает контакт (QF1 х1: 6 х1: 9) в цепи сигнальной лампы «ГВ» в пр.Н400-Н410 и на табло гаснет лампа.

К катушке отключающего электромагнита главного выключателя QF1 на­пряжение подается проводами С9, С20 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора при срабатывании реле КА1...КА6 цепей питания тяговых электро­двигателей. Для ограничения тока в цепь катушки включена панель резисторов R7.

Цепь первичной обмотки тягового трансформатора

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1 или ХА2. Понижение напряжения с 25000 В до величины, необходимой для питания тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и устройств, осущест­вляется тяговым трансформатором Т1, первичная обмотка которого подключена к токоприемникам через дроссели помехоподавления L1, L2, высоковольтные разъе­динители QS1, QS2, главный выключатель QF1, фильтр Z1 и трансформатор тока Т2. К рельсовой цепи обмотка подключена через трансформатор тока Т3 и токосъемные устройства букс ХА3 - ХА5. Кроме того, первичная обмотка тягового трансформатора соединена через дроссель L3 с кузовом для исключения появления высокого потенциала в электрических цепях, подключенных к токосъемным устрой­ствам букс ХА3 – ХА5, при отсутствии цепи через последние.

Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети предусмотрен ограничитель перенапряжений F1.

Напряжение контактной сети измеряется вольтметрами РV1 и РV2, установ­ленными, соответственно, в кабинах 1 и 2 и подключенными к вторичной обмотке трансформатора Т10. К вторичной обмотке трансформатора Т10 через панель пита­ния U21 подключены также вентиль защиты У1 и счетчики электроэнергии PJ, РJ2. Назначение вентиля защиты описано в разделе 7. Для снижения уровня перенапря­жений параллельно вторичной обмотке трансформатора Т10 подключены конденса­торы С1, С2 и последовательно соединенные с ними резисторы R1, R2, установлен­ные на панели питания U21.

Цепи управления быстродействующими выключателями

Быстродействующие выключатели QF11-QF13 включаются с помо­щью выключателя «Возврат защиты» блока выключателей S19(S20) после вклю­чения главного выключателя.

При этом через зам.бл.КV21 в пр.Н211-Н212 (блокировка в цепи включающего электромагнита ГВ) подается питание на включающие катушки БВ, обеспечивая приближение якорей выключателей к магнитопроводам удерживающих катушек. После размыкания собст­венных контактов в цепи включающих катушек процесс включения быстродейст­вующих выключателей завершается замыканием силовых контактов. О включении свидетельствует погасание индикаторов ТД1 - ТД6 на блоке сигнализации А23(А24), после чего выключатель «Возврат защиты» должен быть отключен. Собственные контакты выключателей в цепи включающих катушек исключают подачу напряжения на катушки при включенных выключателях и, следовательно, размыкание силовых контактов под токовой на­грузкой.

Необходимым условием для включения быстродействующих выключателей яв­ляется наличие напряжения на удерживающих катушках. Напряжение на удержи­вающие катушки БВ подаетсяпо цепи: пр. Н09 (+ АБ)→ предохранитель F37→ пр.Н077→ бл.разъединителя QS3 ВИП1→ пр.Н151→ бл.разъединителя QS5 ВИП1→ пр.Н152→ бл.КV23, замкнутая в положениях контроллера 0 и П→ пр.Н153→ бл.ГВ (QF1), замкнутая во включенном его положении → пр.Н221→ удерживающие катушки БВ QF11-QF13. Аналогичная цепь подключения удерживающих катушек БВ QF11-QF13 другого БСА.

После подключения контакторов КМ41 (КМ42) ВИП, и перевода контроллера машиниста из положения П в положение 1, удерживающие катушки БВ будут получать питание через контакт контактора КМ41 (КМ42), так как реле КV23 потеряет питание.

Для подачи напряжения на тяговые электродвигатели от деповской сети черезрозетки Х4 и Х20 необходимо включить разъединитель QS21 соответствующегоблока силовых аппаратов и быстродействующий выключатель QF11 или QF12, или QF13, в зависимости от того, на какой электродвигатель должно быть подано на­пряжение (обеспечивается включением соответственно разъединителя QS11 или QS12, или QS13).Отличительной особенностью управления быстродействующими выключате­лями в этом случае является то, что для обеспечения их включения не требуется включать главный выключатель QF1 и выключатели управления токоприемниками. Достаточно включения выключателей «Главный выключатель» и «Возврат защиты» блока выключателей S19(S20).При включении выключателя «Главный выключатель» через контакты пе­реключателя SА3(SА4), бл.разъединителя QS21 подается напря­жение на удерживающую катушку быстродействующего выключателя.При включении выключателя «Возврат защиты через зам.бл.КV21 подается напряжение на включающую катушку быстродействующего выключателя, обеспечивая его включение.

Отключение быстродействующего выключателя осуществляется путем отклю­чения выключателя «Главный выключатель» блока выключателей S19(S20).

Силовые цепи вспомогательных машин

Особенностью схемы питания вспомогательных машин является обеспечение нормальной работы двух групп вспомогательных машин при различных частотах питающего напряжения, различных системах преобразования числа фаз и различных способах формирования пусковых процессов.

Питание электродвигателей вентиляторов М11 - М13 и маслонасоса М17 может осуществляться либо напряжением частотой 50 Гц непосредственно от выводов а3 - х3 ОСН тягового трансформатора через соответствующие контакторы КМ11 - КМ13 и КМ17, либо напряжением частотой 16 Гц, от преобразователя частоты и числа фаз U5 (ПЧФ) через соответствующие контакторы КМ7 - КМ10.

ПЧФ получает питание от выводов а3 - 5 обмотки собственных нужд тягового трансформатора 220 В. Фаза С2 является общей для обеих систем питания, переключение с одной системы на другую - автоматическое в соответствии с токовой нагрузкой тяговых электродвигателей.

Питание электродвигателей вентилятора М14 и компрессоров М15, М16 осуществляется только напряжением частотой 50 Гц через соответствующие контакторы КМ14 - КМ16.

При установившихся режимах системы с частотой 50 Гц преобразование числа фаз осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов. При пусковых режимах конденсаторы С102 - С105 и 1/2 часть конденсатора С101 посредством контакторов КМ1, КМ2 и КМЗ подключаются к шинам фаз С2, С3. Этим обеспечивается увеличение пускового момента электродвигателей, включаемого первым на номинальную частоту вращения.

В качестве датчика окончания процесса пуска и появления трехфазной системы направления на сборных шинах С1, С2, СЗ служит реле контроля напряжения КV01 панели А1, настроенное на напряжение включения 300+50 В. При напряжении 240+50 В это реле отключается. При пусках последующих машин реле остается включенным. Необходимый пусковой момент вновь включаемых электродвигателей обеспечивается благодаря ранее включенным машинам, выполняющим функции " расщепителя фаз".

Для снятия статического заряда с конденсаторов С101 - С105 после их отключения предусмотрены резисторы R31 – R33.

Преобразование числа фаз при работе М11 - М13, М17 на низкой частоте осуществляется без использования симметрирующих конденсаторов, посредством преобразователя U5.

От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены тепловыми реле КК11 - КК19, при срабатывании которых отключается соответствующий контактор. На низкой частоте применены тепловые реле КК7, КК8 в цепи маслонасоса М17.

В депо напряжение к вспомогательным машинам может быть подано через розетки XI, Х2.

Цепи управления вспомогательными машинами.

Управление вспомогательными машинами осуществляется выключателями «Вспомогательные машины», «Компрессор», «Вентилятор 1», «Вентилятор 2», «Вентилятор 3» блока выключателей S19(S20), установленного на пульте в кабине машиниста, и тумблерами S15 «Компрессор 1», S16 «Компрессор 2», S14 «Компрессор 1, 2», S11 «Вентилятор 1», S12 «Вентилятор 2», S13 «Вентилятор 3», S17 «Маслонасос», установленными в проходном коридоре.

Тумблеры предназначены для отключения, при необходимости, соответствующих электродви­гателей (например, в случае неисправности). Тумблеры S13, S15, S16 должны быть постоянно запломбированы во включенном положении. Тумблер S14 должен плом­бироваться в отключенном положении.

Управление электродвигателем вентилятора 4 осуществляется выключателем «Вспомогательные машины» блока выключателей S19(S20) и контроллером машиниста SМ1(SМ2).

Для обеспечения питания цепей управления вспомогательными машинами не­обходимо включить автоматические выключатели SF25(SF26) «Вспомогательные машины», SF27(SF28) «Компрессоры», SF29(SF30) «Вентиляторы».На пульте включаем кнопку «Вспомогательные машины», при этом создается цепь: провод Н09→ SF25(SF26) «Вспом. Машины»→ пр.Н025(Н026)→ контакт кнопки «Вспомогательные машины»→ пр.Н240→ раз.бл. реле контроля напряжения КV01 панели А1(для контроля трёхфазной системы после запуска любой из вспомогательных машин, а также для подключения конденсаторных батарей при их запуске)→ пр.Н244→ диоды панелей U44-U46 (панели диодов в цепях катушек контакторов КМ1-КМ3)→ подается напряжение на катушки электромагнитных контакторов КМ1-КМ3 по пр.Н241, Н242, Н243. Диоды панелей U44-U46 исключают подачу напряжения на провод Н244 от проводов Н241-Н243 после включения реле контроля напряжения КV01 па­нели А1 при пуске машин, исключая тем самым паразитную связь между проводами Н241-Н243 и подачу напряжения на катушки разгрузочных клапанов У15, У16 от этих проводов.

Включившись, контакторы КМ1-КМ3:

1. своими силовыми замыкающими контактами подключают конденсаторы С102-С105 и ½ конденсатор С101 к цепям вспомогательных машин в силовой цепи;

2. зам.бл.КМ1-КМ3 подают напряжение на катушку реле времени КТ6 по цепи: пр.Н240 → зам.бл. КМ1 → пр.Н247 → зам.бл.КМ2 → пр.Н248 → зам.бл.КМ3 → пр.Н238 → диодU53 → пр.Н246 → кат.КТ6 → «корпус». Реле КТ6 включившись, замыкает блокировки:

a) в цепи промежуточных реле КV51(KV52) (цепь компрессоров) в пр.Н274-Н286;

b) в цепи контакторов мотор-вентиляторов КМ11-КМ13 в пр.Н619-«корпус»;

c) в цепи контактора 4-го мотор-вентилятора КМ14 в пр.Н264-Н265.

В процессе пуска напряжение между фазами С2 и С3 увеличивается и при дос­тижении значения 300 +50 В, реле контроля напряжения КV01 панели А1 включается, тогда:

ü раз.бл. КV01 размыкает цепь на катушки контакторов КМ1-КМ3 и они выключаются, отключая 1/2 конденсатора С101 и конденсаторы С102-С105;

ü зам.бл.КV01 подает напряжение на катушку реле КТ6 и оно остается включенным;

ü раз.бл. КV01 размыкает цепь на сигнальную лампу табло«РН», если индикатор не гаснет, то до выявления и устранения причины работа компрес­сора (как и любой другой машины) разрешается только при работающих вентилято­рах 1, 2, 3.

При включении любого из контакторов вентиляторов КМ11-КМ14 одновременно включается реле КV50 и размыкает цепь питания реле напряжения КV01 панели А1. Реле КV01 отключается, замыкая свои контакты в цепи питания контакторов КМ1-КМ3 и разгрузочных клапанов У15, У16, обеспечивая их включение. Включение разгрузочных клапанов необходимо для устойчивой работы электродвигателей компрессоров во время пуска электродвигателей вентиляторов.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали 9 ± 0, 25 кгс/см2 контакты датчика-реле давления SР9 размыка­ются, отключая реле КV51, последнее отключает контактор КМ15. Компрессор при этом останавливается, а разгрузочный клапан У15, включившись вспомогательными контактами контактора, соединяет нагнетательный патрубок компрессора с атмо­сферой, облегчая в дальнейшем пуск электродвигателя компрессора. Реле КТ7 остается включенным, не допуская повторного включения реле КV51 и обеспечивая возможность включения реле КV52.

Реле КТ6 обеспечивает возможность пуска первой из вспомога­тельных машин при условии, что в ее цепь включены все вышеуказанные конденса­торы.

Так же от пр.Н240 получает питание «Маслонасос».

Цепь включения компрессоров.

1 цикл:

При падении давления в главных резервуарах ниже давления 7.5 атм. Автоматически включаются главные компрессоры. Создается следующая цепь на катушки контакторов компрессоров: пр. Н09 → блок автоматов в кабине → автоматический выключатель SF27(SF28) «Компрессоры»→ пр.Н027(Н028) → кнопка «Компрессор» на пульте управления → пр.Н271 → контакты реле давления SP9 (замыкаются при давлении в ГР 7.5 атм, размыкаются при давлении 9 атм.) → пр.Н274, зам. бл. реле КТ6→ пр.Н286→ раз.бл. реле КV52→ пр.Н393→ зам.бл. реле КТ7→ пр.Н394→ катушка реле КV51.Реле КV51 включившись, переключает свои блокировки:

  1. замыкается бл. в пр.Н393-Н394 и становится на самоподпитку;
  2. размыкаетсябл. в цепи реле КV52 в пр.Н286-Н395;
  3. замыкается бл. в пр.Н397-Н398 цепи реле времени КТ7;
  4. замыкается бл.в пр.Н271-Н272 цепи контактора КМ15.

Реле КТ7 включившись, переключает свои блокировки:

a) замыкаетсябл. в пр.Н397-Н398 и становится на самоподпитку;

b) замыкается бл. в цепи реле КV52 в пр.Н395-Н396;

c) размыкается бл. в цепи реле КV51 в пр.Н393-Н394, но реле KV51 остается под питанием за счет самоподпитки;

КМ15 получает питание по цепи: пр.Н271→ зам.бл. КV51→ пр.Н272→ контакты тумблера S15 «Компрессор 1» → пр.Н273→ бл.ТРТ КК15→ пр.Н275→ бл. ТРТ КК16→ пр.Н276→ катушка контактора КМ15.Контактор подключившись, переключает свои силовые и блокировочные контакты:

a) замыкает силовые контакты КМ15 в цепи электродвигателя компрессора 1 М15;

b) размыкается бл. в пр.Н240-Н295в цепи разгрузочного клапана У15;

c) размыкается бл. в цепи сигнальной лампы МК1в пр.Н273-Н447;

d) реле давления масла SP15 размыкает контакт в цепи лампы ДМ1 в пр.Н273-Н401.

При достижения давления в ГР – 9 атм. отключается SP9. Отключается промежуточное реле КV51. Размыкает контакт самоподпитки в пр.Н393-Н394, размыкает контакт в цепи контактора КМ15 в пр.Н271-Н272, контактор КМ15 отключившись, разрывает контакт в силовой цепи двигателя М15. Замыкает контакт в цепи разгрузочного клапана У15 в пр.Н240-Н295, включившись вспомогательными контакторами контактора, соединяет нагнетательный патрубок компрессора с атмосферой, облегчая в дальнейшем запуск электродвигателя компрессора.

Реле КV51 размыкает контакт в цепи реле КТ7 в пр.Н397-Н398, но оно остается включенным за счет самоподпитки не допуская повторного включения реле КV51 и обеспечивая возможность включения реле КV52. Замыкает контакт в цепи реле КV52 в пр.Н286-Н395.

2 цикл:

При падении давления в ГР до 7.5 атм., включается SP9. Получает питание реле КV52 по цепи: SP9→ пр.Н274→ зам.бл. реле КТ6→ пр.Н286→ раз.бл. реле КV51→ пр.Н395→ зам.бл. реле КТ7→ пр.Н396→ реле КV52.Реле КV52 включившись, переключает свои блокировки:

  1. замыкается бл. в пр.Н395-Н396 и становится на самоподпитку;
  2. размыкается бл. в цепи реле КV51 в пр.Н286-Н393;
  3. размыкается бл. в пр.Н271-Н397 цепи реле времени КТ7;
  4. замыкается бл. в пр.Н271-Н294 цепи контактора КМ16.

Реле КТ7, отключаясь с выдержкой времени для обеспечения четкого включения реле КV52, подготавливает цепь для включения реле КV51, но последнее остается отключенным, т. к. цепь питания его катушки ра­зомкнута контактами реле КV52.

Катушка КМ16 получает питание по цепи: пр.Н271→ зам.бл. реле КМ52→ пр.Н294→ контакт тумблера S16 «Компрессор 2» → пр.Н277→ бл.ТРТ КК18→ пр.Н279→ бл. ТРТ КК19→ пр.Н280→ катушка контактора КМ16. Контактор КМ16 включившись:

a) замыкает контакт в силовой цепи запуска двигателя М16 компрессора 2;

b) размыкает бл. в цепи разгрузочного клапана У16 в пр.Н240-Н296.

c) размыкает бл. в цепи сигнальной лампы МК2в пр.Н277-Н448;

d) реле давления масла SP16 размыкает контакт в цепи лампы ДМ2 в пр.Н277-Н402.

При достижении давления в ГР – 9 атм., отключается SP9, разрывает цепь питания KV52.KV52 отключившись, размыкает блокировку в цепи контактора КМ16, который в свою очередь отключает двигатель М16, и замыкает контакты в цепи разгрузочного клапана У16.

Если требуется совместная работа двух компрессоров, необходимо включить тумблер S14 «Компрессор 1, 2». Запрещается включать тумблер S14 при работаю­щем компрессоре, если вентиляторы выключены или работают на частоте 16 2/3Гц.

Отключение неисправного компрессора (или его электропривода) осуществля­ется с помощью соответствующего из тумблеров S15, S16. Запрещается отключать тумблером работающий компрессор, когда не работает ни один вентилятор, во из­бежание включения электродвигателя другого компрессора без пусковых конденса­торов.

Контроль давления масла в компрессорах осуществляется с помощью датчиков SР15, SР16, контакты которых включены в цепи индикаторов «ДМ1», «ДМ2». При включении компрессоров индикаторы загораются и после пуска гаснут. Если индикаторы продолжают гореть, то соответствующий компрессор должен быть немедленно отключен.

Цепи запуска вентиляторов

При включении выключателей «Вентилятор 1», «Вентилятор 2», «Вентилятор 3» блока выключателей S19 (S20) на пульте машиниста, включаются электромагнитные контакторы КМ11-КМ13, которые силовыми контактами включают соответствующие электро­двигатели вентиляторов, а вспомогательными контактами соответствующие из кон­такторов подключения пусковых конденсаторов для сдвига фаз: КМ1-КМ3. Если до включения указанных выключателей не работает ни одна из вспомогательных машин, то пуск электродвигателя вентилятора осуществ­ляется при всех включенных контакторах КМ1-КМ3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.