Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения самостоятельной работы






1. Изучить основные понятия теории арифметики: множество, число, цифра.

2. Изучить причины возникновения различных видов записи чисел.

3. Оформить конспект по предложенному плану.

4. Заполнить таблицу «Содержание количественных представлений» по предложенной схеме:

Дочисловая деятельность Счетная деятельность Вычислительная деятельность
     

5. Составить перечень ошибок детей при обучении счету:

Правила счета Ошибки детей  
Называть числительное по порядку, начиная со слова «один»  
Дотрагиваться до каждого предмета рукой слева направо  
Одному предмету соотносить одно число  
В конце счета сделать обобщающий жест и сказать итоговое число и что считали (пять зайчиков)  

6. Указать, при каком счете, какой анализатор преимущественно задействуется:

Анализатор Вид счета
Зрительный  
Тактильный  
Слуховой  
Двигательный  

7. Придумать 3-4 задания на комбинированный счет и указать, какие виды счета используются в них. (Примеры показаны в таблице, дополнить ее).

Примеры заданий Виды примененного счета
«Прыгни пять раз» Счет движений, счет по названному числу
«Отложи столько кругов, сколько раз я махну рукой» Счет движений, счет по образцу
 

8. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с цифрами.

9. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с количественным составом числа из единиц и из двух меньших чисел.

10. Раскрыть различные способы моделирования двузначных чисел. Что такое «Десятичная модель двузначного числа»?

11. Охарактеризовать этапы знакомства дошкольников с двузначными числами. Охарактеризовать задания и упражнения, знакомящие дошкольников с двузначными числами.

12. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по теме изучения двузначных чисел (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

13. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с делением целого на части.

14. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы, скороговорки и т.д. для формирования количественных представлений, представлений о числе для использования в образовательном процессе. Материал занести в таблицу.

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
     

15. Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию у дошкольников представлений о количестве, числе и счете в разных возрастных группах. Указать название игры, цель, дидактический материал, краткое содержание.

16. Составить конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с числом (возрастная группа на выбор студента).

17. Выделить этапы и содержание обучения решению арифметических задач детей дошкольного возраста в различных технологиях

Автор технологии Этапы обучения Содержание обучения
  Подготовительный этап  
2 этап  
3 этап  
4 этап  
     

18. Проанализировать виды моделей, используемые для детей старшего дошкольного возраста с целью обучения решению арифметических задач.

19. Составить арифметические задачи на нахождение неизвестных компонентов для работы с детьми дошкольного возраста. Определить, какие противоречия возникают у детей при переходе с восприятия задач на нахождение суммы и остатка, к задачам на нахождение неизвестных компонентов. Составить план работы по преодолению этих противоречий.

20. Составить вопросы для анализа арифметического действия детьми дошкольного возраста, которые могут быть использованы при решении любой арифметической задачи на сложение или вычитание.

21. Разработать план анализа арифметической задачи на нахождение суммы и остатка, который может быть использован для работы с детьми дошкольного возраста.

22. Подобрать стихи, сказки для формирования у детей умения решать задачи.

23. Раскрыть методику ознакомления дошкольников с арифметическими действиями А.В. Белошистой.

24. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по теме ознакомления дошкольников с арифметическими действиями (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

 

Требования к содержанию отчета – устный и письменный отчет о выполнении задания.

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятий «множество», «число», «цифра».

2. Дайте характеристику свойств натурального ряда чисел, количественного и порядкового значений чисел.

3. Раскройте сущность счета и измерения.

4. Объясните термины: счетная деятельность, взаимно однозначное соответствие, натуральное число, цифра. Какое значение имеет счет с участием различных анализаторов?

5. Каковы содержание и особенности организации ознакомления с числом, количеством в разных возрастных группах?

6. Прокомментируйте разные технологии обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.

7. Каковы современные методические взгляды на суть процесса знакомства ребенка с арифметическими действиями, его взаимосвязь с обучением решению задач? Выявите изменения в этих взглядах со времен создания пособия А.М. Леушиной.

8. Раскройте этапы методики ознакомления дошкольников с арифметическими действиями А.В. Белошистой.

9. Приведите примеры интеграции содержания данной темы с другими образовательными областями.

Рекомендуемая литература

1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

3. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с.

4. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008.

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id=11684

6. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.