Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения самостоятельной работы. 1. Оформить конспект по предложенному плану.






1. Оформить конспект по предложенному плану.

2. Изучить основные понятия теории: форма, геометрическая фигура.

3. Изучить 3-4 программы ДОУ по данному разделу и методические рекомендации к ним. Заполнить таблицу:

Название программы Возрастная группа Программное содержание по разделу «Форма» (по возрастным группам) Методы и приемы обучения Дидактические игры и упражнения (с кратким описанием)
         

4. Составить тезисы по вопросу «Физиологические и психологические механизмы восприятия формы предметов».

5. Разработать конспекты занятий с целью ознакомления со свойствами:

а) круга,

б) квадрата в сравнении с кругом,

в) прямоугольника в сравнении с квадратом,

г) шара в сравнении с кубом,

д) пирамиды в сравнении с конусом,

е) треугольной и четырехугольной призмы.

6. Подробно расписать методику ознакомления детей с любой объемной геометрической фигурой.

7. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы и т.д. для формирования геометрических представлений.

8. Письменно привести примеры разнообразных ситуаций и составить конспект для одной из них с целью формирования умения определять форму предметов в процессе ознакомления с окружающим миром.

9. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по ознакомлению с геометрическими фигурами в любой возрастной группе (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

Требования к содержанию отчета - отчет о выполнении задания оформляется письменно.

Контрольные вопросы

1. По каким направлениям происходит изменение представлений о форме и умений их обследовать в дошкольном возрасте?

2. Сравните задачи и содержание представлений о форме и геометрических фигурах в разных возрастных группах.

3. Раскройте требования к подбору дидактического материала для проведения работы по ознакомлению детей с формой геометрических фигур и предметов.

4. Приведите примеры интеграции содержания данной темы с другими образовательными областями.

 

Рекомендуемая литература

1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

2. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с.

3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id=11684

5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.