Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саратов 2015г






Методическая разработка интегрированного урока в 11 классе.

 

«Экологическое равновесие: права и обязанности граждан»

 

 

Белоусова Анастасия Сергеевна

Место работы: МОУ СОШ № 53

Заводской район г. Саратова

Должность: учитель истории и обществознания

 

 

Саратов 2015г

Тема урока: Экологическое равновесие: права и обязанности граждан.

Эпиграф к уроку:

Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей.

(И. В. Гёте)

Тип урока: интегрированный урок
экология +обществознание с применением компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно – ориентированная.
Методы и формы обучения: метод - частично –
поисковый, формы - беседа, выполнение
дифференцированных заданий, работа в группе.

 

ЦЕЛЬ:

· Обучающая:

· Расширение
знаний учащихся о особенностях экологии,
экологического правонарушения и видах
ответственности за него, предусмотренное законодательством

· Развивающая:

· Развитие
кругозора, познавательного интереса, совершенствование навыков самоанализа и
самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения вести грамотный
диалог с преподавателями, анализировать события и давать им оценку.

· Воспитательная:

· Способствовать
формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав в социуме. Формировать активную жизненную позицию, направленную на гармонизацию отношений между человеком и окружающей средой.

Задачи:

·
Показать специфику нарушения экологического баланса в
природе;

· Помочь уяснить специфику экологических отношений;

· Ознакомить учащихся с различными способами защиты
экологических прав;

· Подчеркнуть роль экологических обязанностей каждого
гражданина в обеспечении экологических прав;

· Раскрыть суть экологических правонарушений и основные
меры эколого-правовой ответственности

Оборудование:

 

· Компьютер.

· Проектор, экран.

· Учебник обществознания под ред. Боголюбова.

· Файлы с демонстрационным материалом.

· Файлы с практическими заданиями.

· Карточки с заданиями для практической работы.

· Выдержки статей из Конституции РФ.

 

Планируемые
образовательные результаты:

 

· Научатся осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, формировать собственную точку зрения, выделять главное, объяснять, каковы составные части окружающей среды, характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

 

Ход урока:

Организационный момент: (проверка готовности класса, оборудования)

Действия учителя:

 

· -привлекает внимание и настраивает
учащихся на работу;

· озвучивает действия которые будут выполняться на уроке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.