Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозные механизмы трактора и прицепа

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Прочитать текст и ответить в тетради на следующие вопросы:

Назначение тормозной системы трактора

Виды тормозных механизмов применяемых на тракторах.

Типы тормозных систем тракторов

Описать принцип работы тормозов

Выписать неисправности ТС и причины

Ответить на контрольные вопросы

Тормозные механизмы трактора и прицепа

 

Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии тракторы оборудуют тормозной системой. Различают тормозные системы следующих видов: стояночную, ко­торая служит для удержания машины на склоне, и рабочую, необ­ходимую для снижения скорости движения машины и ее полной остановки с необходимой эффективностью.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и его при­вода.

Тормозной механизм. Он служит для создания искусственного со­противления движению трактора. Наибольшее распространение по­лучили фрикционные тормоза, принцип действия которых осно­ван на использовании сил трения между неподвижными и враща­ющимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения со­здаются на внутренней, цилиндрической поверхности вращения, в ленточном — на наружной, а в дисковом — на боковых поверхно­стях вращающегося диска.

По месту установки различают тормоза колесные и централь­ные (трансмиссионные). Первые действуют на ступицу колеса, а вторые - на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза исполь­зуют в рабочей тормозной системе, центральные — в стояночной.

Стояночный тормоз дискового типа расположен с пра­вой стороны заднего моста рядом с основным (рабочим) тормозом. Его приводят в действие рычагом 1 (рис. 100), установленным в кабине трактора. Тормоз сухой, дисковый, состоит из кожуха 7, двух стальных соединительных 10 и двух чугунных нажимных дисков, тяг и рычагов. Кожух привернут болтами к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы хвостовика ведущей шестерни конечной передачи.

Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных пружинами 15, уложены пять шариков 14, которые входят в углубления дисков.

Рис. 100. Тормоза дисковою типа трактора МТЗ-80:

а — стояночный; б — основной; в — составные части; гид — тормоз выключен и включен; 1 — рычаг; 2 — зубчатый сектор; 3 — защелка; 4 — ось промежуточного рычага педали; 5 — регулировочный болт; 6 — тяги; 7— кожух; 8 — нажимные диски; 9 — хвостовик ведущей шестерни конечной передачи; 10 — соединительный диск; 11 — рычаг педали; 12 — защелка педали;

13 — тяга включения защелки педали; 14 — шарик; 15 — пружина

 

Если переместить рычаг 1 на себя (по рисунку — направо), то нажимные диски 8 поворачиваются тягами 6 в разные стороны, отходят один относительно другого и прижимают соединительные диски 10 к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана подшипников. Под действием силы трения соединительные диски удерживают от вращения ведущую шестерню конечной передачи и колеса трактора.

Рабочие тормоза трактора у пропашных тракторов слу­жат для быстрой остановки и выполнения крутых поворотов. Поэто­му у них тормоза установлены на каждую полуось.

По конструкции стояночный и рабочие тормоза дискового типа рассматриваемого трактора одинаковы.

При движении трактора соединительные диски 11 (см. рис. 78) вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль тормоза, то нажимные диски прижмут вращающиеся соединитель­ные диски к неподвижным стенкам кожуха. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестер­ней 6 конечной передачи, притормаживая соответствующее веду­щее колесо. В этом положении педаль можно удерживать длитель­ное время с помощью защелки 12 (см. рис. 100) горного тормоза.

У других пропашных тракторов в рабочей тормозной системе применяют ленточные механизмы. При нажатии на педаль тормоза лента 6 (см. рис. 79) прижимается к шкиву 5, в результате чего затормаживается полуось 8 и ведущее колесо.

Привод тормозов. Он предназначен для управления тормозны­ми механизмами при торможении. По принципу действия тормоз­ные приводы разделяют на механические, пневматические и гид­равлические.

Рассмотренные ранее рабочие тормозные системы - пример при­менения тормозных механизмов с механическим приводом.

В рабочей тормозной системе колесных тракторов общего назна­чения используют пневматический привод тормозов.

Тормозная система прицепа универсально-пропашного трак­тора снабжена одним воздушным баллоном 3 (рис. 101). Компрес­сор 1 имеет один цилиндр. Тормозной кран 7управляет тормоза­ми прицепа. Пневмопривод тормозов прицепа снабжен пневмати­ческим переходником 16 для агрегатирования с трактором. Прицеп оборудован гидроприводом тормозов. Переходник представляет со­бой тормозную камеру колесного тормоза, шток которой воздей­ствует на поршень главного цилиндра 15 гидросистемы тормозов прицепа. Когда трактор агрегатируют с прицепами, оборудован­ными пневматическими тормозами, на шток пневматического пе­реходника надевают колпачок и управляют тормозами прицепа через соединительную головку 9.

Соединительная головка, связывающая воздухопроводы трак­тора и прицепа, состоит из корпуса, обратного клапана с пружи­ной и крышки. В случае отъединения прицепа от трактора на ходу соединительная головка разъединяет шланги, а обратный клапан закрывает выход воздуха из пневмосистемы трактора.

В пневматическую тормозную систему тракторов входят также разобщительный кран 5, кран отбора воздуха, манометр 4 и трубопроводы. Разобщительный кран отключает тормозную пневмомагистраль прицепа от пневмосистемы трактора при работе без прицепа. Кран состоит из корпуса, конической пробки, пружины и рукоятки. Если рукоятка расположена вдоль корпуса, то кран открыт, а поперек корпуса — закрыт.

 

Манометр 4, установленный на щитке приборов, необходим для проверки давления воздуха в пневмоприводе и имеет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление воздуха в баллонах, а по нижней — в тормозной камере во время торможения.

 

 

Рис. 101. Схема привода тормозов тракторных прицепов:

а - пневмосистема трактора; б — пневмопривод прицепа; в — гидропневматический привод прицепа; 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — воздушный баллон; 4 — манометр; 5 — разобщительный кран; 6 и 17 — воздухопроводы; 7 — тормозной кран; 8 — педаль тормоза; 9 — соединительная головка; 10 — колодка;

 

11 - тормозная камера; 12 - рычаг; 13 - воздухораспределительный клапан;

14 — воздушный баллон прицепа; 15 — главный тормозной цилиндр прицепа;

16 — пневматический переходник; 18 — рабочий цилиндр; 19 - поршни;

А и Б — полости тормозной камеры

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Настя. Воссоединение. | Принципы ТССА




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.