Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сформулируйте задачи программы развития познавательной активности ребёнка старшего дошкольного возраста.






Образовательные задачи:

· Формировать и развить различные виды памяти, внимания, воображения.

· Формировать и развивать общеучебные умения и навыки.

· Формировать общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

 

Развивающие задачи:

· Развивать речь.

· Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

· Развивать восприятие, произвольное внимание, память.

· Развивать пространственное восприятие, сенсомоторную координацию и моторные навыки.

· Развивать двигательную сферу.

· Развивать пространственное ориентирование.

 

Воспитательные задачи:

· Формировать систему нравственных межличностных отношений.

· Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

· Адаптация детей в образовательном учреждении.

3. Предложите варианты просветительской работы с родителями в рамках данной программы (темы и вопросы для обсуждений).

1. Общее родительское собрание. Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей.

2. Круглый стол. по проблеме интеллектуального развития дошкольников. В нем принимают участие старший воспитатель, психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Участники свободно общаются друг с другом.

3. Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др.

4. Дискуссия по проблеме умственного воспитания детей. Такую дискуссию хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов;

5. «Устные журналы». Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. Например, «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Чем и как занять ребенка» и др.; рубрики наполняются педагогическим содержанием по теме. Например, советы может дать психолог, физиолог, врач и другие специалисты.

6. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями;

7. Тематические консультации

8. Проведение социологических срезов, опросов;

9. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках;

10. Семинары - практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей;

11. Организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

12. Домашние задания позволяют решить сразу несколько задач;

13. Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы. Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.