Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы вероятные психологические причины пассивности воспитанника на фронтальных занятиях?






Причины, которые возможно являются пассивности воспитаника: физической ослабленностью, застенчивостью, связанной нередко с речевыми недостатками, неправильным воспитанием в семье. Например, если ребенка слишком опекают дома, по первому требованию исполняют все его желания, ему нет необходимости самому думать, принимать самостоятельные решения. У таких детей чрезмерно развита подража-тельность, отсутствует инициатива.

Какие средства следует использовать воспитателю для прояснения возможностей преодоления пассивности воспитанника?

Поощрение творчества: например построить с ребенком замок из кубиков или из песка, придумать новую игру и т.п.
Развивать у ребенка физическую активность: бег, прыжки.

Какие действия следует предпринять воспитателю для изменения познавательной активности дошкольника?

Надо поддерживать формирование интересов ребенку, предоставить ребенку равные возможности для освоения сфер жизнедеятельности, удовлетворять и направлять любознательность ребенка, способствовать появлению потребности в новых знаниях. Стимулировать и активизировать познание ребенка.

Какие рекомендации Вы можете предложить воспитателю по организации педагогической поддержки дошкольника?

1. Педагогу необходимо чаще разговаривать с ребенком, интересоваться его настроением, планами сегодняшней жизни в детском саду, использовать для такого общения все подходящие моменты повседневной жизни.

2. Педагогу необходимо эмоционально увлекать ребенка в творческой и игровой деятельности..

3. Развивать способность к рефлексии, направленной на осознание, осмысление и оценку ребенка собственных действий и поступков.

4. Включение родителей в творческую совместную деятельность с педагогами и детьми.

 

Какова структура и содержание индивидуальной образовательной программы для воспитанников, испытывающих трудности в освоении программного материала?

Если я правильно поняла, то это типо того, как мы делали в дневнике по практике.

 

Задача 4. На основе теоретических представлений дайте характеристику возможностей конструкта «зона ближайшего развития» для его применения в диагностике познавательного развития воспитанников.

Зона ближайшего развития – понятие, сформулированное Л.С. Выготским в начале 1930-х годов, показывающее внутреннюю связь между обучением и умственным развитием ребенка. Согласно Выготскому, процессы развития идут вслед за процессами обучения.

Л.С. Выготский- Выготский Лев Семенович — советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии.

 

В комплексной оценке развития, в выявлении возможностей ребенка чрезвычайно важным является педагогическое диагностирование. Задачей педагогического обследования является выявление готовности ребенка к обучению по соответствующей образовательной программе, определение степени сформированности трудовых, игровых и учебных навыков, а также причин, вызывающих различные трудности в усвоении программы и социальной адаптации.

Педагогическое обследование позволяет изучить ребенка в процессе деятельности. Педагог может составить мнение о ребенке и состоянии его навыков в процессе наблюдения за игровой, элементарной трудовой и учебной деятельностью. Система педагогической диагностики так же должна включать в себя задания, построенные на основе интересных и привычных для ребенка видов деятельности, имеющих, в основном, игровой характер и усложняющиеся от задачи к задаче. Так можно получить оценку способности ребенка принимать помощь, действовать в аналогичной ситуации (перенос навыков), что определяет его “зону ближайшего развития”.

В процессе выполнения диагностических заданий можно выявить трудности их выполнения и определить причины, мешающие ребенку эффективно воспринимать передаваемые знания. Трудности обучения и социализации детей с отклонениями в развитии, в основном, обусловлены недостаточностью внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем познавательной мотивации и общей познавательной пассивностью, а также недоразвитием отдельных психических процессов (парциальными нарушениями памяти, мышления, внимания). К подобным особенностям можно отнести негрубые недостатки речи, недостаточную координацию движений, двигательную расторможенность, а также ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире, несформированность операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности, низкую умственную и физическую работоспособность.

Проанализируйте ситуацию. Дошкольную образовательную организацию посещают три воспитанника старшего дошкольного возраста, испытывающие сходные трудности при овладении программным материалом в образовательной области «Окружающий мир».

Вопросы для анализа:

Укажите типичные трудностей, которые испытывают старшие дошкольники при овладении программным содержанием в образовательной области «Окружающий мир».

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей. Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. (текст ФГОС пункт 1.4.7.)

Какая из известных Вам технологий определения зоны ближайшего развития отвечает специфике данной ситуации?

???????????????? Технология диагностического исследования?????????

Предложите пример диагностического задания для определения зоны актуального развития и зоны ближайшего развития в данной образовательной области.

В это здаание должны входить 2 задания: одно из тех, которые уже проходили на уроках окружащего мира + задание, основанное на программе 1 класса школы.

Каков алгоритм разработки и реализации индивидуальной программы развития воспитанников с особенностями познавательного развития (развития мышления)?

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой персональный путь реализации личностного потенциала каждого учащегося в образовании [71]. Индивидуальная образовательная траектория реализуется посредством индивидуальной программы обучения. Индивидуальная образовательная траектория – это не индивидуальная программа. Траектория – след от движения. Программа – ее план.

В специальном образовательном учреждении проводится диагностическое изучение и организуется динамическое наблюдение за ребенком, включающее несколько этапов. На каждом этапе решаются определенные цели и задачи.

I этап – обследование в начале учебного года (сентябрь). Его цель: уточнить характер нарушений и степень их выраженности. Исходя из результатов обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с ребенком и определяются задачи работы с группой.

II этап – обследование в середине учебного года (январь). Его цель: определить характер динамики в развитии ребенка и причины трудностей в усвоении образовательной программы.

III этап – обследование в конце учебного года (май). Его цель: определить динамику развития ребенка и его дальнейший образовательный маршрут.

Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, фиксируются в соответствующей документации. С их учетом для каждого воспитанника подбираются эффективные методы и приемы педагогического воздействия, определяются задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.